Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Новые Як-130 в 2013 году
bmpd
На веб-ресурсе russianplanes.net появилась фотография первого учебно-боевого самолета Як-130, изготовленного в 2013 году для ВВС России на Иркутском авиационном заводе, входящем в состав ОАО «Корпорация «Иркут». Самолет с бортовым номером "46" был заснят в середине мая на аэродроме Шагол (Челябинск) во время перегона тройки первых Як-130, сданных ВВС России в 2013 году, из Иркутска к месту постоянного базирования в состав учебной авиационной базы Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки лётного состава фронтовой, бомбардировочной и штурмовой авиации имени В. П. Чкалова (Воронежская область). Два других самолета этой тройки, предположительно, имеют бортовые номера "47" и "48".

На начало года в составе учебной авиабазы Борисоглебского учебного центра самолетами Як-130 была полностью укомплектована одна авиационная эскадрилья в составе 25 машин (штатный состав учебной эскадрильи центра - 21 самолет). В том числе с октября по декабрь 2012 года Борисоглебский учебный центр получил первые 15 самолетов Як-130 производства Иркутского авиационного завода (бортовые номера с "31" по "45"), построенных по контракту ОАО "Корпорация "Иркут" с Министерством обороны России на поставку 55 машин этого типа к концу 2015 года на сумму около 30 млрд. рублей, подписанному 5 декабря 2011 года. Помимо указанных 15 первых новых Як-130 производства "Иркута", в Борисоглебском учебном авиационном центре находятся также десять поставленных в апреле-июне 2011 года самолетов Як-130 производства ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" (бортовые номера с "21" по "28", а также "29" и "30" - бывшие липецкие "90" и "91").

Таким образом, перегнанные в мае 2013 году в Борисоглебск три новых самолета Як-130 с бортовыми номерами с "46" по "48" являтся очередными (с 16-го по 18-й) машинами иркутского производства по контракту 2011 года. Как ранее сообщила газета "Красная Звезда", всего в 2013 году Борисоглебский учебный центр должен получить 19 новых самолетов Як-130 иркутского производства по данному контракту. Это позволит к концу года укомплектовать данными самолетами еще одну эскадрилью центра. Также сообщается, что 12 апреля 2013 года курсант пятого курса Борисоглебского учебного центра сержант Илья Адаменко первым из курсантов ВВС России успешно совершил самостоятельный полёт (без инструктора) на самолёте Як-130.


107829

Самолет Як-130 (бортовой номер "46") производства Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут" во время перегона в состав Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Шагол, май 2013 года (с) Илья Соловей / russianplanes.net

Это у него ПТБ висят? Что-то меня стабилизаторы смущают...

Edited at 2013-05-21 07:23 am (UTC)

Да, эт ПТБ.
Их должно было быть три, а пришёл один. Стоял у привода и ждал - не дождался. В Толмачёво почему-то тормознули...

Edited at 2013-05-21 09:05 am (UTC)

Не поклонник интернет-сленга,но так и хочется сказать:"Красавчик,чо!"
Это и про самолет и про курсанта.

Edited at 2013-05-21 07:36 am (UTC)

Да. Самолёт красивый. А главное - УЖЕ поступает в училище. Курсант теперь в историю попадёт.)

Нравятся мне ваши отчеты. Спасибо

Сержант - и самостоятельно самолет летает?

Больше скажу-рядовые самостоятельно летают.

А когда выйдут из училища - им офицерское звание дадут?

Конечно! Лейтенантом будет.
А сейчас должность-курсант,а звание от рядового до прапорщика может быть.

Ну вообще-то во время обучения в военном вузе у курсантов звания рядовой,сержант,младший лейтенант.

Младший лейтенант-это офицерское звание. В ВВУЗе его присваивали только врачам на 6-7 курсе, т.е. интернам.
Курсантов прапорщиков я знал двоих, может еще были. Они поступали уже с этим званием.

Во воремя оно в ТОВВМУ пятикурсники уже практически все ходили мичманами, а отличникам и мамлея могли дать.

Не знал.
Ныне такого массово уже нет

Шикарная фотография.

Он просто прекрасен. Спасибо за фото

Это фотошоп, Федор. Местные эксперты говорят, что КБ Яковлева безнадежно загублено. Не может быть новых самолетов Як. Это все сурковскаяпропаганда.

Василий,ну спрашивается - на хера начинать...?

Провожу анализ якобы загубленных в современной России технологий на примере КБ Яковлева :) Вполне соответствует деятельности ЦАСТ, не находите?

В новой, одноцветной темно-серой окраске. Почему на Су-25, 30, 34, 35 красят нижнюю часть в светлые тона, а Як-130 одноцветный, как вертолеты и транспортники?

Традиция такая, еще с 30-х годов идет.

Эта партия ,визуально темнее, такого же цвета как Су-34.

ИМХО, это обман зрения, из-за того что снято на фоне темного неба.

Нет, фото точно передало цвет. Белый цвет-белый, красный красный.
Могу поспорить на виртуальный коньяк :-)

А давайте поспорим :) Все-таки мне кажется, что звезды на фото не ярко-красные, как положено, а вишневые.
Ждем фото этого же борта в солнечный день на фоне земли?:)

Это будет не честно, я выиграю :-)
Через месяц появится их фото на 90 летии училища, рядом с прошлыми партиями. А ,может и раньше, засветятся на каком-нибудь фотофоруме.
Хотя не отрицаю, что цветокоррекция имеет место быть. А также, применялся полярик, это по фонарю видно.

Edited at 2013-05-21 07:57 pm (UTC)

Ну, я в этих фотографических тонкостях не разбираюсь :)

Хм... а как поляризатором выцелить летящий самолет?

Небо ''засинил'', а потом в него самолет влетел.
Я так делаю :-)

Точно так же с поляризационным фильтром, как без него, не?

Не.... его ж вращать надо, чтоб ненужный свет отсечь.

"В новой, одноцветной темно-серой окраске. "

Она не новая. Их так изначально красили, когда и разговоров про новый серый камуфляж не велось. И они гораздо светлее нового серого.

Красавец, есть ведь традиции русского технического дизайна. ПО моему все последние разработки отечественных самолётов, смотряться цельно, гармонично ничего лишнего.

Вот пользуетесь хостингами говёнными - в результате фото в посте уже нет.

А в исходнике есть: http://russianplanes.net/id107829

Что мешало вставить фото прямо с russianplanes.net и ссылку повесить?

You are viewing bmpd