Previous Entry Share Next Entry
Третий Су-30СМ
bmpd
6 мая 2013 года в ходе церемонии открытия новой 4-километровой взлетно-посадочной полосы в 929-м Государственном лётно-испытательном центре (ГЛИЦ) Министерства обороны имени В.П.Чкалова в Ахтубинске Астраханской области, помимо прибывшего туда из Новосибирска нового фронтового бомбардировщика Су-34 с бортовым номером "34 красный" (о котором сообщал наш блог), был замечен еще один боевой самолет новой постройки - полученный ГЛИЦ в 2013 году многофункциональный двухместный истребитель Су-30СМ с бортовым номером "54 черный".

Судя по всему, данный самолет является третьим (и первым в 2013 году),
поставленным в рамках реализации контракта на поставку Министерству обороны России 30 истребителей Су-30СМ в период
до 2015 года, подписанного ОАО "Корпорация "Иркут" в марте 2012 года. Первые два многоцелевых двухместных истребителя Су-30СМ постройки Иркутского авиационного завода по данному контракту (бортовые номера "01" и "02") были переданы ВВС России 22 ноября 2012 года. Всего по двум контрактам с ОАО "Корпорация "Иркут" Министерство обороны заказало к настоящему времени суммарно 60 самолетов Су-30СМ, из которых в 2013 году ожидается сдача 12 единиц.

Согласно опубликованнным на веб-ресурсе forums.airforce.ru данным, бортовое оборудование Су-30СМ включает ряд импортных элементов, "унаследованных" от истребителя Су-30МКИ, в том числе индикатор на фоне лобового стекла Thales Avionics HUD3022 и многофункциональные дисплеи Thales Avionics MD55S. Су-30СМ также получают инерциальную систему ЛИНС-1000, собираемую на российско-французском предприятии RS Alliance, основные комплектующие для которой поставляются французской компанией Sagem. Кроме того, как ранее сообщал наш блог, в бортовых РЛС "Барс" самолетов Су-30СМ используются процессоры индийского производства.


sm_54_2013-05-09

Истребитель Су-30СМ (бортовой номер "54 черный") ВВС России. Ахтубинск, 06.05.2013 (с) faktografia.ru

Больше бы таких!

Красивый.

"Передня и задняя кабины истребителя Су-30СМ в "российской" комплектации"
Насколько видно на снимках кабины (видно с таким разрешением не очень, но всё же видно), надписей по-русски особо и нет. Ну, наверное теперь это уже ок, но всё же любопытно.

надписей по-русски особо и нет

В гражданской авиации сейчас перешли на английский борт окончательно. Причина - программа обучения написана под английский борт. Чтобы пилоты не путались с переводом, все стандартизировали.

Других причин, не сменить язык в прошивке я не вижу.

(Deleted comment)
качество винтов в новой машине как бы символизирует :)

А что не так с винтами, болезный? :)
Кстати, машина не то чтобы новая, уже лет 8-10 летает в составе индийских ВВС (на фото кабина Су-30МКИ).

Опять этот клоунский белый колпак!

Надо ж, на телефоны делают русификацию прошивки, а на клавиатуру ноутов без проблем наносят лазерную гравировку. Эно не считая того, что любая себя уважающая фирма у ОЕМ-произодителя может заказать партию товара, кастомизированную под себя -хотя бы маркировка и надписи всякие. А здесь «ВВС России» и дикарскими бракозябрами и на басурманском наречии.
И находятся те, кто утверждает, что это даже нормально - английский/латиница/ископаемая система с футами-милями.

Странно, но метры в секунду увидел, а футы с милями нет..

thorgeir

2013-05-13 08:13 am (UTC)

А вы таки жестко против латиницы на дисплеях?

Посмотрел на faktografia.ru все выставленные фото новой ВПП в Ахтубинске.Лучше бы они не выставлялись.Все пространство летного поля вокруг ВПП без дернового покрытия,наслоения глины пластами.Возле пересечений ВПП гравий без покрытия.Из под колес самолетов столбы пыли белого цвета.Как можно было принимать такой недострой?Приборная доска как будто собирали из деталей детского конструктора.Размеры болтов солидные.Какие-то неровные загибы.

Технология-то 60-х годов.
Если прилепить изолентой айфон к приборной доске Су-7, то он не станет от этого Су-177.

Хотя вот что удивительно - панели приборной доски на 30МКМ выглядят намного симпатичнее (а ведь это вроде как база для 30СМ)

Очередной новенький, современный и эффективный самолет, поступивший в ВВС, на аэродроме ГЛИЦ начала действовать новая полоса. Очередная приятная новость.
Самолет-красавец!

Не не не, у него же болты не той системы! Это же Су-7 с Айфоном! Все пропало! (с)

А если серьезно, то да, новость хорошая и сей факт не изменишь, несмотря на усилия понабежавших "доброжелателей".

Кабина конечно выглядит не ахти - видимо сэкономили на оформлении. И, я не в курсе, не кажется, что дисплеи мелковаты?

Да, мне тоже показалось что маловаты. Но для масштаба в кадре ничего осбо нет...

И подскажите дилетанту - что это за калькулятор прямо перед носом пилота?

Панель для ввода всяческих числовых данных. Координаты, частоты связи и т.д.

Кабины ИМХО должна выглядеть примерно так, не?




Edited at 2013-05-13 09:32 am (UTC)

А если что с дисплеями случится? Все эти аналоговые датчики у наших самолётов выполняют роль и дублирующих на всякий пожарный. А вот на панели F-35 я не вижу подобного.

мене зараз прокленуть поцреоти,
але болтики в панелях приладів ,могли поставити і під одного типу викрутку,
а тут аж 4 - два розміри пласких ,і два розміри шестигранних!!!!
нахрена механіку і збиральнику такий геморой!!!!!!

Ты что! Как можно богохульствовать! Это же Сухой, в нем каждый болт прекрасен!

а кабина ли это СУ-30СМ ??

rustam12

2013-05-13 11:17 am (UTC)

На фото явно кабина Су-30МКИ. ИЛС - израильский Elbit-

ИЛС Thales, он стоит на малазийских Су-30МКМ Алжирских МКА и наших Су-30СМ

Обясняю

1-Первое индикация не на русском языке -что то я сомневаюсь что ребята с РПКБ не адатировали французские системы)))) я например видел Французские индикаторы на русском языке

2-посмотрите на ИЛС якобы свежую на фото с Ахтубинска?? и ИЛС сьемки СУ-30СМ февральской-она больше и округлее http://sandrermakoff.livejournal.com/317518.html#comments


P.S- вот так вот ребья,Не я конечно могу ошибаться но разница в ИЛС

Edited at 2013-05-13 11:27 am (UTC)

Re: а кабина ли это СУ-30СМ ??

drol_links

2013-05-13 11:52 am (UTC)

Поддерживаю.

Насколько я помню, 3022 является одной из модификаций широкоугольного ИЛС от Rafale. На исходном же фото bmpd определённо что-то другое. А вот на фото из Ахтубинска почти один-в-один ИЛС Rafale.

Сплошная дискриминация местных производителей техники для нужд МО РФ. Риторический вопрос , есть ли военная приемка МО РФ у компании Thales ? а ведь без литеры , которую эта приемка дает, поставить на борт что то нельзя. Я даже подозреваю что компания Thales не предоставляет обоснование цены своей продукции (звучит как маразм, но МО РФ этого требует). Поэтому получаются такие красивые иностранные комплектующие , и такие уеб...ые отечественные. Нельзя сделать современное оборудование по правилам 50-летней давности.

а вы почитайте комменты!!!

rustam12

2013-05-13 11:42 am (UTC)

а вы почитайте комменты которые мы делали вчера в статье о Индийских МИГ-29К-КУБ!!!

Там все доходчево рассказано о взаимотношениях с Французскими производителями

Убирайте это фото кабины МКИшного СУ-30

rustam12

2013-05-13 12:01 pm (UTC)

Убирайте это фото кабины Мкишного СУ-30

и невводите народ в заблуждение - хотя на первый взгляд они похожи


P.S-Это вам не хохлосрач ,тут уже мя принципиально задели левые фото кабины,выдаваемые за СУ-30СМ

Да и индикация на Русском языке ))) так сказать оривидерчи-нас не наебе_ь





Edited at 2013-05-13 12:09 pm (UTC)

Чегой-то ты так распереживался-то? Мелочи всегда говорят о многом и на людской роток не накинешь платок

Вот кабина Су-30СМ

ext_1799249

2013-05-13 12:05 pm (UTC)

Три широкоформатных МФИ в задней кабине и два в передней.



Поразительно, но западные хомяки уже давно всё знают, а отечественные совсем отстали. Позор!11

Ребята, на фото явно индийская кабина. Сравните с этой фоткой из индийского треда, один в один же (в смысле таже самая фотография и тут и там): http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?89961-Indian-Armed-Forces/page535

На российских машинах должна быть русская прошивка в МФД.

ЗЫ

Вот, например, видео из кабины Су-27СМ, все МФИ на русском:

http://www.youtube.com/watch?v=ZLcEunhPeUw

Edited at 2013-05-13 01:25 pm (UTC)

Ну вот, а наши маленькие окраинские друзья уже такую драму раздуть успели :)

Это я выложил на форуме airforce.ru фото этих кабин. Это действительно не СМ, а МКИ.
Ещё раз извиняюсь.

Edited at 2013-05-13 01:41 pm (UTC)

Re: Прошу прощения

partizan_dm

2013-05-13 02:05 pm (UTC)

А фото кабин СМ выложить не сможете?

Не надо пересаливать . Комплектации для разных потребителей различаются существенно. Самые страшные комплектации достаются МО РФ по причине контроля за иностранными комплектующими .

Передачу третьей машины с ИАЗа не подтверждаю! Это скорей 02 перекрашенная!

Он бы точно промежуточную посадку в Шаголе сделал.

В root мне логи, неуместная новость

You are viewing bmpd