Previous Entry Share Next Entry
Зарисовки с пресс-конференции о ходе выполнения гособоронзаказа
bmpd
В распоряжение нашего блога поступили интересные зарисовки одного из участников мероприятия, которые дополняют и систематизируют ранее опубликованные заметки. 22 апреля в Москве прошла организованная агентством «Интерфакс» пресс-конференция о ходе выполнения гособоронзаказа, в которой приняли участие замминистра обороны Юрий Борисов, директор департамента вооружения Минобороны Анатолий Гуляев, генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов, президент ОАК Михаил Погосян, гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Виктор Обносов, гендиректор Зеленодольского судостроительного завода Ренат Мистахов и другие представители оборонной промышленности, а также офицеры Управления пресс-службы и информации Минобороны, журналисты телевидения, информационных агентств и печатных изданий, освещающие тематику оборонной промышленности. Присутствовал на мероприятии и директор Центра АСТ Руслан Пухов.

Началась конференция со вступительного слова Юрия Соломонова, который хоть и сказал, что лежачих не бьют, но отметил, что прежнее руководство Минобороны было сосредоточено лишь на денежных отношениях, отодвинув инженерные вопросы, при новом же руководстве ситуация кардинально изменилось. Антагонизм между Минобороны и промышленностью и уничтожение вооруженцев в родах и видах также были отнесены Соломоновым к негативным по следствиям прежнего руководства. Недостатки есть и сейчас — слабая координация Департамента гособоронзаказа  (ДГОЗ) Минобороны в родами и видами, долгий путь от подписания постановления правительства о гособоронзаказе на следующий год до подписания контракта, но в целом начало работы нового министра оценивается Соломоновым как более чем удовлетворительное.

По словам Михаила Погосяна, ОАК, сейчас ОАК должна удваивать ежегодно поставки самолетов. В 2012 г. поставлено 35 новых самолетов, в 2013 должно быть поставлено 66 новых (и 23 отремонтированных и модернизированных), а в 2014 г. 98 новых самолетов. Он также похвалил новое руководство Минобороны и отметил, как и Соломонов, слабую координацию ОАК с ДГОЗ МО и ВВС.

К пресс-конференции была подготовлена и другая интересная информация о состоянии выполнения гособоронзаказа со стороны ОАК. Всего с 2013 г. в рамках ГПВ-2020 ОАК должна поставить 803 самолета. В 2014 г. общий объем уже заключенных контрактов ОАК с МО составил 62,59 млрд руб, в том числе 51,465 млрд руб на поставку, 7,591 млрд руб по ремонту и модернизации, 3,154 млрд руб по НИОКР и 380 млн руб по поставке средств наземного обслуживания и контрольно-проверочных агрегатов.

Контракты на сумму еще 11,4 млрд руб. на 2013 г еще не заключены. Это контракт на самолет Ан-148 (1,2 млрд руб. ) и сервисного обслуживания стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС (5,3 млрд руб. ), дальних бомбардировщиков Ту- 22М3 (1,5 млрд руб. ). Ожидают также подписания контракты на комплексный ремонт с модернизацией Ту-22М3 (1,5 млрд руб. ) и модернизацию Ту-95МС (400 млн руб. ). Кроме того, по ГОЗ на 2013 г. не заключены договоры на две ОКР по проектам Ту-160М и Ту-22М3М (700 млн и 800 млн руб).
В рамках ФЦП ОПК-2020 ОАК на техперевооружение и модернизацию предприятий ОАК выделено в 2011 г. — 1,187 млрд руб, в 2020г.  — 2, 18 млрд руб, 2013 г. — 4,198 млрд руб, 2014 г. — 12315,3 млрд руб, и 2015 г. — 12815,7 млрд руб.

По словам Погосяна, в 2013 г будет завершен ОКР совместно с КТРВ по адаптации новых авиационных средств поражения (АСП) к самолету ПАК ФА. В то же время, как следует из материалов ОАК, есть проблемы с поставками АСП для внутренних отсеков, с разработкой ГСН ракеты ближнего маневренного боя К-74М2. Не запланированы закупки К-74М для внешних подвесок. Имеются проблемы с финансированием разработок авиационных пусковых установок АПУ-760 и АКУ-180 для внешней подвески АСП.

Согласно контракту на поставку для ВМФ России 24 новых палубных самолетов в 2013 г планируется поставить первые четыре МиГ-29К/КУБ, а в 2014-15 гг еще по 10 машин.

В 2012 г выполнены следующие основные работы по Т-50:
- изготовлены и проходят испытания 6 опытных образцов (в том числе четыре летных, образец для статиспытаний и комплексная наземная станция). 17 января 4-й летный Т-50 прибыл в Жуковский.
проведена первоначальная оценка РЛС с АФАР, получены дальности, режимы «воздух-воздух» и «воздух-земля».
Подтверждены начальные ресурсные, тяговые, расходныые характеристики двигателя АЛ-41Ф1. Выполнен эскизныый проект перспективного двигателя.
Основные задачи по Т-50 на 2013 г:
оформление в 2013 г акта предварительных испытаний и ввод самолета в опытную эксплуатацию
готовность к передаче самолетов в 2014 г. на госиспытания
получение акта госиспытаний первого этапа в 2015 г.
ОАК также проводит по заданию МО исследование по обоснованию облика и разработке экспериментального образца скоростного разведывательно-ударного БПЛА большой дальности.
Основные результаты по этой теме за 2012 г.:
уточнена концепция
детализирован функционально-технический облик.
Основные задачи на 2013 г:
изготовление экспериментальных образцов
подготовка материалов для эксскизно-технического проектирования
разработка рабочей конструкторской документации для полномасштабного статического образца
По оценке ОАК, следует определится с потребностями и планами закупок БЛА до завершения этих ОКР с целью подготовки производства. Также необходима координация и единая техническая политика при создании комплексов с БПЛА — унификация основных элементов наземной составляющей комплексов с БЛА (пункты управления, система автоматической посадки, средства связи) заданных на разработку, позволит сократить сроки создания комплекса и обеспечит его интеграцию в единое информационное поле.
Замминистра Юрий Борисов в своем выступлении впервые сообщил, что одной из главных причин задержки с контрактами по гособоронзаказу в 2013 г. стало проведенное Министерством обороны уже после отправки в правительство проекта постановления о ГОЗ-2013 перераспределение 60 млрд руб. в основном для дополнительных закупок боеприпасов, поскольку ранее они фактически не закупались. Процесс согласования цен с новыми поставщиками затянулся, что и привело к отставанию в заключении контрактов.

Как известно, на прошлой неделе зампред правительства Дмитрий Рогозин сообщил председателю правительства Дмитрию Медведеву, что на 2013 г. заключено контрактов на 67.5% гособоронзаказа, на 3.2 процентного пункта больше, чем в 2012 г. Медведев в ответ пожурил Рогозина, сказав, что «две трети — это не то, что является хорошим результатом... Это означает, что есть ошибки и в планировании, и в самой договорной кампании».
Другой причиной задержек стало введенное в прошлом году так называемое бюджетное правило (о перечислении в суверенные фонды нефтегазовых допдоходов бюджета, пока фонды не вырастут до 7% ВВП), которое привело к сокращению прямо бюджетных расходов. В итоге резко возросло число контрактов, финансируемых кредитами банков под гарантии бюджета (то есть под его будущие доходы): стоимость контрактов, заключенных за счет банковских кредитов, выросло со 186 млрд в прошлом до 400 млрд руб. в этом году. Но этот  процесс тормозится — все еще не вышло постановление правительства о ставке этих кредитов, сказал Борисов. Есть, по его словам, и субъективная вина промышленности — до сих пор многие предприятия не представили расчета цен на свою продукцию, не представляют калькуляцию (всего не представлено калькуляции на контракты на 16,8 млрд руб) либо предъявляют явно завышенную калькуляцию, с которой Минобороны несогласно. Среди этих предприятий, с которыми в итоге не заключены контракты по ГОЗ-2013 — это ОАО «Туполев», ЛСЗ «Пелла», НПО Машиностроения, Средненевский ССЗ, У-УАЗ. Правдинское КБ «Волга» представило явно завышенную на 19,7% калькуляцию, «Планта» - на 36%, «Кираса» - на 16,3%.

По словам Борисова, субъективные и объективные причины не оправдывают невыполнение постановления правительства, но к июлю заключение контрактов завершится. Борисов также отметил, что в 1 квартале 2013 г были расторгнуты десятки ранее заключенных контрактов из-за неадекватности их условий, за прошлый год по 570 заданиям на предприяятия ОПК были наложены штрафы на 30 млрд руб.

По информации директора департамента вооружения Минобороны Анатолия Гуляева, на 23 апреля заключено 72,5% контрактов (что на 136 млрд руб больше, чем на эту дату в 2012 г и больше чем за весь 2012 г.), еще 13% находится в завершающей стадии заключения — то есть подписаны министерством и ждут подписи предприятия. Не подписано также много контрактов по ремонту — но срок их подписания по постановлению правительства установлен 1 августа, а ремонт составляет 25% от стоимости всего ГОЗ-2013.  Авансов промышленности МО перечислило на 120 млрд больше, чем на ту же дату 2012 г и уже перечислены авансы в размере 56% от всего объема ГОЗ-2013 для МО. 48% выполняемых по ГОЗ-2013 контрактов — длительные со сроками выполнения от 3 до 9 лет, что в 1,4 раза больше, чем в ГОЗ-2012 г. Всего же в рамках ГПВ-2020 заключено долгосрочных контрактов по номенклатуре СЯС — 52% (от всего объема финансирования СЯС по ГПВ), ВКО — 36%, и ВМФ — более 25%.


  • 1
...."ОАК на техперевооружение и модернизацию предприятий ОАК выделено в 2011 г. — 1,187 млрд руб, в 2020г. — 2, 18 млрд руб, 2013 г. — 4,198 млрд руб, 2014 г. — !!!12315,3 млрд руб, и 2015 г. — 12815,7 млрд руб.!!!!"...
с 2014 хорошо жить начинает ОАК

Edited at 2013-04-25 07:56 am (UTC)

опечатка, надо у двух последних цифр или запятую после первых двух чисел поставить, или переправить миллиарды на миллионы. Т.е. ОАК в 2014 на перевооружение получит 12 млрд 315 млн 300 тыс руб, а в 2015 - 12 млрд 815 млн 700 тыс руб

ДА ТЫ ЧТО!!!! СЕРЬЕЗНО, ...

ПС я так на очепятку намекнул

красиво жить не запретишь))))

Скоростной БПЛА? Интересно.

О желании ВВС получить высотный с/з разведБПЛА говорил сам их главком уже несколько лет назад.

Лежачих не бьют-добивают..

Лежачих не бьют. Их ТОПЧУТ!!!)))

(Deleted comment)
Стоп, о чем речь??? Мы вот статью обсуждаем - а Вы, милейший, совсем не в тему...

"Всего с 2013 г. в рамках ГПВ-2020 ОАК должна поставить 803 самолета." Это исключительно новые самолеты или в это количество входят еще и модернизированные?

Летчиков столько не подготовят.Придется срочников набирать на курсы - взлет-посадка-чтобы некомплект закрыть.Звучит мягко говоря смешно,но и ситуация кадровая смешная,искусственно созданная.Так же и с наземно-техническим составом.А вот где взять четыре штаба соединения,старших специалистов,командиров эскадрилий и прочих,даже ГК ВВС не знает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account