Previous Entry Share Next Entry
Производство вертолетов на КВЗ, КумАПП и ААК "Прогресс" в 2012 году
bmpd
Коллега alexeyvvo  изучил начатую публикациями отчетность российских вертолетостроительных предприятий за 2012 год и сделал в своем ЖЖ сводный материал о производстве вертолетов на ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" (КумАПП) и ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс". Сведения о выпуске вертолетов на КумАПП в 2012 году по данным отчетности этого предприятия уже приводились в нашем блоге.

Таким образом, при общем количестве 290 вертолетов, построенных предприятиями холдинга ОАО "Вертолеты России" в 2012 году, раскладка выпущенных вертолетов по заводам и по типам выглядит так:

ОАО "Казанский вертолетный завод" - 98 вертолетов (93 серии Ми-8/Ми-17 и шесть "Ансат-У")

ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" - 17 вертолетов (один Ка-31, пять Ка-32А11ВС, 11 Ка-226)

ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" - 21 вертолет (Ка-52)

ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" - 100 вертолетов (серии Ми-8/Ми-17)

ОАО "Роствертол" - 54 вертолета (семь Ми-26, 18 Ми-28Н и 29 серии Ми-35) - UPDATE!

Российские акционерные общества потихоньку публикуют свою годовую бухгалтерскую отчетность за 2012 год. Сделал небольшую выборку любопытных данных из этих документов по предприятиям холдинга «Вертолеты России».

Арсеньевский «Прогресс» с выручкой в 22,5 млдр. руб. (годом ранее – 10,3), практически 100% которой получены от реализации основной продукции – вертолетов Ка-52. В 2012 году их было выпущено более двух десятков «Аллигаторов». Стоимость одной машины составила 810,47 млн .руб. Все воздушные суда на конец года были оставлены на ответственное хранение на заводе. Позже пять из них были переданы в/ч 13984, базирующейся на аэродроме Черниговка в Приморье (видимо, это пятерка Ка-52 с бортовыми номерами 01,02,21,22,23 желтые была замечена в начале марта коллегой pressa-tof). Оставшиеся шестнадцать вертолетов предназначаются, по данным отчета, для в/ч 35666 из Кореновска. Эти машины доставляются из Приморья самолетами военно-транспортной авиации в Ростов-на-Дону, где проходят окончательную сборку в цехах Роствертола  (репортажи об этом у коллеги тут, тут и тут) На кореновской авиабазе им были присвоены бортовые номера с 41 по 56 красные. Выпущенные в прошлом году на «Прогрессе» Ка-52 относятся к шестой, седьмой, восьмой и девятой производственным сериям, а также один вертолет – заключительный пятой серии (05-05). Сбестоимость выпущенных вертолетов составила более 17,3 млдр. руб., таким образом «Прогресс» получил прибыль почти в 3,6 млдр. руб. Стоит отметить, что объемы производства вертолетов на «Прогрессе» в 2012 году существенно превысили показатели позапрошлого года, когда было выпущено лишь девять Ка-52. В то же время, в нынешнем году сохранять высокий темп производства в Арсеньеве не планируют, по данным отчета ожидается даже снижение объемов выпуска на 13,7% по сравнению с 2012 годом в связи с сокращением объема госзаказа.

Другое предприятие холдинга «Вертолеты России», производящие вертолеты марки «Камов» - Кумертауское авиационное производственное предприятие закончило 2012 год с прибылью почти в 1,9 млдр. руб. В прошедшем году было выпущено 17 винтокрылых машин и реализовано – 23. В их число попали пять вертолетов семейства Ка-32 (в 2009 и 2010 г. –2 и 4 соответственно), два из которых получило российское МЧС  (один получил регистрационный номер RF-32805, ставший заключительным по контракту 2010 года на шесть машин, второй с номером RF-32807 был изготовлен по отдельному контракту, заключенному в 2012 г.), столько  же – Казавиаспас, один Ка-32А11ВС был передан бразильской компании «Helicargo».  Стоит отметить, что год назад планировалось сдать в 2012 г. двадцать вертолетов этого семейства.

В прошедшем году в Кумертау было произведено одиннадцать Ка-226 (в 2009 и 2010 г. – 4 и 10), из которых два поступили в авиационные подразделения МВД в Краснодарском крае и Татарстане (регистрационные номера RF-21012 и 21014). Оставшиеся девять, скорее всего, были изготовлены в модификации Ка-226.80 для Минобороны России (некоторые из них засветились буквально на днях на аэродроме Сокол под Саратовом).  Всего предприятие получило выручки по заказам от МО РФ в размере 1,8 млдр. руб. Планировавшийся к поставке в МЧС Ка-226Т в срок изготовлен не был, о действиях заказчика я писал чуть ранее в ЖЖ, но, несмотря на продление срока поставки по контракту и отзыв первоначального письма о внесении «Вертолетов России» в реестр недобросовестных поставщиков, вертолет в срок вновь поставлен не был и МЧС в марте вновь обратилось в ФАС России с просьбой о внесении холдинга в черный список. Несмотря на это неприятное событие, авиастроители из Кумертау более чем в два раза превысили собственные планы по выпуску машин семейства Ка-226 – в прошлогоднем отчете они упоминали о планах на производство пяти Ка-226 в 2012 г.

Кроме того, в 2012 году КумАПП был изготовлен один вертолет РЛДН Ка-31 (в предыдущие два года их было 4 и 9 соответственно). Кроме того в 2011 г. было сдано два вертолета РЛДН под шифром «изделие 531», в связи с чем не совсем ясно, для какого заказчика (Индия, Китай и российский ВМФ) под каким шифром идут вертолеты РЛДН. Также в прошлом году в Кумертау два вертолета были сданы после капитального ремонта.

В нынешнем году КумАПП планирует организовать серийное производство модифицированного Ка-226Т, в портфеле заказов на который упомянуты все та же одна машина для МЧС и 18-ть – для Газпромавиа, сдать которые планируется в 2013-2014 годах. Всего предприятие намерено произвести в нынешнем году 20 вертолетов (в последующие два года – 32 и 36), а реализовать – 27 (видимо, в это число вошли машины предыдущих лет выпуска). Также в 2013-2014 году сохраняются планы на ремонт трех ранее выпущенных вертолетов ежегодно.

Значительно более высокие темпы производства у Казанского вертолетного завода. По данным отчетности этого предприятия, в минувшем году им было произведено 98 вертолетов, из которых 29 поступило российским заказчикам, крупнейшим из которых является Министерство обороны, получившее в 2012 г. не менее шести «Ансат-У», три Ми-8МТВ-1 для авиационных подразделений 12 ГУ МО РФ, точное число Ми-8МТВ-5-1 , переданных по контракту на 140 машин в 2011-2020 гг., пока неизвестно. Также три Ми-8МТВ-1 получило российское МЧС. Крупнейшими экспортерами продукции КВЗ в прошедшем году были Министерства обороны Индии, Египта и Азербайджана, а также Правительство США, заказавшее Ми-17В-5 для ВВС Афганистана. Кроме того казанские Ми-17 были поставлены в Мексику, Беларусь и индийской компании Pawan Hans.

Стоит отметить, что казанскими вертолетостроителями активно ведутся НИОКР по тематике различных вариантов «Ансата» - Ансат-М, Ансат-1М, Ансат с гидромеханической системой управления. В 2012 году начаты НИОКР по теме «Ансат-2М».



"Стоимость одной машины составила 810,47 млн.р."
Или 27 млн$. Сравниваем с Опачем, чешем репу... ;)

Сравниваем.
FY 2013 заказано 8 вертолетов новой постройки за $300М. Цена одного - 32,8М
Модернизация в 2013 году в Block IIIА. 40 вертолетов за 684М (цена - 19,2).
В 2012 году модернизация стоила 27,8М за единицу




Edited at 2013-04-03 08:23 am (UTC)

Вот именно. Новейший Block III (он же AH-64E), до которого Ка-52 чапать и чапать. А деньги те же...

Можно ссылку на эти цифры? Ценник на AH-64D начинается от $52 млн... Вряд ли AH-64E будет дешевле... Может это именно что модернизация (уже имеющихся вертушек), а не постройка новых?

www.aircraftcompare.com/helicopter-airplane/Boeing-AH-64D-Apache-Longbow/263

Вы бы ещё "Мурзилку" привели в качестве аргумента.

Выше ext_1722693 указал цены взятые непосредственно из бюджета МО США. Модернизация в его посте также обозначена.

Согласен, ссылка - шлак.
Вот эта посерьезнее:

http://www.bga-aeroweb.com/Defense/DoD-Budget/AH-64-Apache-DoD-Budget-Army-NEW.html

Действительно, AH-64 Apache Block IIIB новой постройки стоит примерно 33.000.000.USD, что все же почти на 7.000.000.USD, или примерно на четверть (если считать по курсу 31р/$) дороже Ка-52. Что касается того, что российским гражданам боевой вертолет, ценой чуть более 26.000.000. USD обходится дороже, чем американским вертолет ценой примерно 33.000.000.USD, то как я понимаю вы имели ввиду, что-то типа паритета покупательной способности, да? Если считать по паритетному курсу (около 24р/$), то выходит примерно 33.750.000.USD, что действительно делает эти вертушки примерно одинаковыми по цене. Но, разницу, которую вы указали в 10 раз это слишком...
Или вы исходили из объемов военных бюджетов? Если так, то оставлю эту заметку на вашей совести))

Когда я говорю, что вертушки одного порядка, я не имею ввиду, что они одинаковы. Я допускаю, что Апач лучше, чем Аллигатор, но разница между ними не критична! HellFire примерно соответствует ПТРК "Вихрь". Можно сколько угодно доказывать что Вихрь это говно, HellFire это круто, но тем не менее они схожи по характеристикам.

Так же надо учесть, что серийное производство Ка-52 развернули совсем недавно, в то время как Апач клепают не один десяток лет. Посмотрим, что будет дальше...

P.S. Ню-нюкать мне не надо.

Деньги не совсем те же... а вертушки одного порядка, т.ч. все норм.

>Деньги не совсем те же...

Соглашусь. Действительно, $30 млн. для нас это как для американцев $300 млн. Так что российским гражданам боевые вертолёты обходятся гораздо дороже, чем американским.

>а вертушки одного порядка, т.ч. все норм.

Ню-ню... С интересом посмотрю на отечественные Hellfire'ы... Для начала...

А я-на пушку, способную высадить боекомплект за раз

А должны дешевле? В десять раз? А у Украины вертолеты должны быть в пятьдесят раз дешевле, поскольку бюджет в пятьдесят раз меньше?

Не пишите ерунды.

Вы когда загибаете, то аккуратнее на поворотах, ненароком можно и подскользнуться.
По ЛТХ во многих ситуациях это AH-64E до Ка-52 чапать и чапать, особенно в горах или над морем.
Не говоря уже про то, что Ка-52 по электронике не сильно уступает Ан-64E, а комплекс бортовой обороны, если не лучше, то как минимум среди равных. Да по живучести, Апачи послабее будут, слишком много аварий и трупов по статистике.

Edited at 2013-04-03 06:25 pm (UTC)

Вас сейчас засрут)))

Что касается живучести, то с Ка-52 все только в теории, т.к. в реальных БД он не учавствовал...

Можно сравнить схему бронирования, есть статистика по происшествиям. Я видел очень разбитые машины, а летчики целые (трагический случай один, причем там шансов практически не было, огромная скорость, небольшая высота, снежный заряд, я не уверен, что Апачи вообще где-либо летали в таких условиях). Ми-28Н еще более живучий. Чего стоит только известный случай с помпажем двигателей и вертикальным падением с высоты. Оба летчика выбрались сами, без особых повреждений. Во втором случае летчик погиб, потому что кусок лопасти разбил кабину и шлем, второй остался жив.

Ка-50 участвовал и довольно успешно. Читать здесь. http://ruforces-com.livejournal.com/21044.html

Edited at 2013-04-03 06:38 pm (UTC)

> Вы когда загибаете, то аккуратнее на поворотах, ненароком можно и подскользнуться.

Вы очень самокритичны, да.

> По ЛТХ во многих ситуациях это AH-64E до Ка-52 чапать и чапать, особенно в горах или над морем.

Ещё смешней. На массы и мощность двигателей участников забега посмотрите для начала.

> Не говоря уже про то, что Ка-52 по электронике не сильно уступает Ан-64E

Да ну ? И когда же это Ка-52, например, получил комплекс управления БПЛА и обмена информации с ними, не подскажите ? Ну и сами БПЛА заодно, интересно, где ?

> а комплекс бортовой обороны, если не лучше, то как минимум среди равных.

Тоже смешно. БКО Ка-52 выполнен на УФ-детекторах и направленных ИК-лампах. Американцы прошли этот этап ещё пару десятилетий назад. Уже лет пять как они получают комплексы с детекторами на двухцветных ИК-матрицах и лазерными давилками.

> Да по живучести, Апачи послабее будут, слишком много аварий и трупов по статистике.

Вы так уверенно об этом говорите... Значит, наверное, Вам не составит труда привести эту самую статистику. Да ? :D

>>> Ещё смешней. На массы и мощность двигателей участников забега посмотрите для начала.

Начните с себя, я то их знаю. Двигатели ВК-2500 и GE T700-701C. Сравниваем 2500 лс (2700лс в чрезвычайном режиме) и 1994 лс (в максим.режиме на уровне моря!) Сайты производителей сами найдете или подсказать?

Масса AH-64E немного возросла, вот и двигатели поставили чуть более мощные. К тому же американцы вовсю наглотались условий полетов в Ираке и Афганистане, о чем они довольно прямо указывают (одно из тех.требований к разработке новой модификации - полеты в тяжелых условиях).

На Ка-52 (в будущих модернизациях) ничего не мешает поставить еще более мощный ТВ7-117ВК который имеет 2800лс на максимальном режиме (взлетный 2500лс), GE T700-701C имеем максимальный режим в 1994лс ;)

Кстати, большая масса Ка-52 компенсируется большей боевой нагрузкой (6 пилонов), лучшим бронированием кабины экипажа и наличием катапульт (для аварийного спасения). Ничем этим Ан-64E (как и Ан-64D) похвалиться не могут.

>>>Да ну ? И когда же это Ка-52, например, получил комплекс управления БПЛА и обмена информации с ними, не подскажите ? Ну и сами БПЛА заодно, интересно, где ?

Баранки гну :) Я написал "не сильно уступает". Загляните в кабину и сравните. БКО у Ка-52 в штатной комплектации ЛУЧШЕ (Апачи опционально оснащаются полным комплексом DIRCM для районов БД (Ирак например).

Электронные компоненты практически все доступны на рынке теперь, разницы (по крайне мере для вертолетов) нет. Посмотрите ради интереса на системы БРЭО, что делает Транзас и их коллеги на любой выставке авиатехники.

Не совсем понятно, зачем американцам управлением БПЛА с вертолетов. Нация технически продвинутая, вот и тратят деньги. Функционально и информационно пилоты Апачей и так перегружены (читать книгу Мейсона о боевой работе пилота Апача и их ограничениях).

>>> Тоже смешно. БКО Ка-52 выполнен на УФ-детекторах и направленных ИК-лампах. Американцы прошли этот этап ещё пару десятилетий назад. Уже лет пять как они получают комплексы с детекторами на двухцветных ИК-матрицах и лазерными давилками.

Ога. Два десятилетия назад таких матриц еще в природе не существовало. Сказочник. БКО применяется разработки "Зенит", вполне современное.
http://skb-zenit.ru/component/page,shop.product_details/category_id,2/flypage,shop.flypage/product_id,34/option,com_virtuemart/Itemid,2/lang,russian/

Принципиально нет разницы, чем накачивается излучение - газоразрядной лампой или оптоволоконным лазером (причем первые как правило еще и мощнее). Так что про "устаревшее" - это детишкам во дворе расскажите.

Ну можете еще мужикам, тут http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=62977

Там же видео, как комплекс работает и принципы его работы Весь комплекс, кстати http://niiekran.ru/prod_president.php

БКО «Президент-С» включает в себя следующие станции (блоки), которые могут быть размещены в качестве основных и дополнительных опций в различных сочетаниях в зависимости от типа и назначения летательного аппарата:

устройство управления (УУ);
станция предупреждения о радиолокационном облучении (СПО);
станция предупреждения о лазерном облучении (СПЛО);
станция предупреждения о ракетной атаке (СПРА);
устройство выброса авиационных расходуемых средств: противорадиолокационные патроны, патроны инфракрасного излучения, патроны с передатчиками помех одноразового использования (ППОИ);
станция постановки активных радиопомех (САП);
некогерентная станция оптико-электронного подавления (СОЭП);
лазерная станция оптико-электронного подавления (ЛСОЭП).

AN/AAQ-24(V) DIRCM у Апачей, к вашему сведению ставится отдельно, вот так. http://132.228.182.15/solutions/nemesis/assets/dircm_apache1.jpg

Требует отдельного крепления в консоли крыла (и добавляет веса ;)

Полный комплект выглядит вот так http://132.228.182.15/solutions/nemesis/assets/dircmsuite.jpg

Источник, сайт производителя http://132.228.182.15/media/photo/ma_air_self-protect.html

Стандартно же на Apache AH-64A/D/E cтоит только древняя, как говно мамонта, ALQ-144 (сейчас в версии V3)
http://www.pavehawk.com/docs/bae_pdf_eis_144a.pdf
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/equip/an-alq-144.htm
http://www.pavehawk.com/docs/bae_pdf_eis_144a.pdf

Edited at 2013-04-05 10:27 am (UTC)

статистика

ruforces

2013-04-05 10:26 am (UTC)

> Да по живучести, Апачи послабее будут, слишком много аварий и трупов по статистике.
>>>Вы так уверенно об этом говорите... Значит, наверное, Вам не составит труда привести эту самую статистику. Да ? :D

Статистика есть, хотя и неполная (не указываются мелкие инциденты, когда машины восстанавливают и возвращают в строй). Берите и смотрите. Даже в Вики цифры ого Минимум 14 суперсовременных, навороченных вертолетов, с отличной электроникой, тепловизорами, камерами, средствами связи, разбились только в Афганистане.

Реально их повреждено еще больше, 100% уверен, что не все случаи задокументированы.

Хороший такой, надежный вертолет для горной местности, ога )))

Проблема только в том, что это именно МОДЕРНИЗАЦИЯ. Из старого задела по АH-64А. ;) Планер, двигло, орудие, часть борта - старое. А тут новенький, с нуля, вертолет. И что до кропача там типа чапать и чапать - если только в ценах. ;)

Edited at 2013-04-03 01:15 pm (UTC)

да Ми-8 клепаем как пирожки........

интересно 32 Ми-35 куда пошли в каких количествах на экспорт и к нам?

и нам и на экспорт.

По цифрам Роствертола: Ми-28Н было в 2012 г. сдано вроде бы 18 машин (с 06-01 по 07-08). С учетом семи Ми-26 на Ми-35 остается 29 штук. Из них в Бразилию шесть, в Азербайджан 12 (три партии по четыре машины в апреле, августе и ноябре). На ВВС России остается одиннадцать, из них все вроде как подтверждены данными споттеров - 30,31,34,35,36,37 синие для Буденновска, 33,34,35,36,37 красные для Кореновска.
Хотя не исключаю, что из суммарных 290 нужно отнять один экземпляр AW139 сборки Томилино.

Ага, подправлено

Насчёт Ми-8АМТ/АМТШ которые сейчас МО покупает, они имеют радар Арбалет? И как у ник с ПНВ/ИК прицелами и т.д.

Арбалет?во сне чтоль?кроме метеорадара и убогой аналоговой кабины там ничего нет!в Бразилию поставлено 3 Ми-35м,оставшиеся 3 находяться на Росвертоле так как они еще не выкуплены!

You are viewing bmpd