Previous Entry Share Next Entry
Бронеавтомобиль "Рысь" и ОАО "КАМАЗ"
bmpd
Благодаря содействию ОАО "КАМАЗ" и его дочернего предприятия ЗАО "Ремдизель" наш блог получил возможность посетить оба этих предприятия и ознакомиться с военной составляющей деятельности обоих предприятий. В частности, программы сборки бронеавтомобиля "Рысь" .
С этого года по контракту с ОАО "Оборонсервис" ОАО "КАМАЗ" ведет сборку "Рыси" из машинокомплектов, вместо воронежского 172-го Центрального автомобильного ремонтного завода. Контрактом на этот год предусмотрена сборка 207 бронемашин, дальнейшие перспективы не ясны. Всего же, контракт с "Iveco" подразумевает закупку 358 машин (включая поставленные в 2012 году).
Машинокомплект приходит в контейнере, и сборка фактически сводится к монтажу трех модулей машины.
IMG_0961
(с) bmpd

IMG_0969
(с) bmpd

Заводчане жаловались, что при вскрытии контейнера на таможне они потом не досчитываются некоторого количества болтов и гаек. Трудоемкость сборки составляет всего 24 нормо-часа (стоимость нормо-часа 1058 руб.). Интересно, что на 172-м ЦАРЗ трудоемкость была в несколько раз больше. На ЗАО "Ремдизель"  решили с секундомером замерить все операции и с учетом корректировки вышли на данный показатель.
IMG_0963
(с) bmpd
Специалисты отмечали хорошую управляемость и тяговооруженность "Рыси", однако в разгвооре с одним специалистом пришлось услышать мнение о том, что в российских условиях, в первую очередь глубоком снеге, АКПП не очень предпочтительна, так как датчики могут забиваться снегом, а сама она перегреваться.
IMG_0956
(с) bmpd
"Рысь" выходит со сборочной площадки  вот в таком виде
IMG_0972
(с) bmpd
В целом, по словам представителей ОАО "КАМАЗ", для ВС РФ в базовую конструкцию "Рыси" было внесено 12 изменений, в первую очередь для соответствия отечественным климатическим условиям (увеличены углы свеса, установена более мощная лебедка, жесткая сцепка, другой ЗИП, сиденья с увеличенной спинкой). В то же время признается, что нынешний формат сотрудничества не позволяет получит необходимые компетенции. Но планируется в течение 18 месяцев выйти на 50% локализацию (ставить собственную АКПП, металлические детали, шины, диски). По расчетам ОАО "КАМАЗ"  для полномасштабной локализации необходимо инвестировать в производство 24 млн евро, но при этом уровень окупаемости составит 3000 машин в течение 5-6 лет. Но при этом российская сторона получит от итальянцев  необходимую техническую документацию, а все последующие разработки станут собственностью СП. При этом не исключается и возможность экспорта в третьи страны, к примеру, в СНГ.
Интересна и предыстория проекта. К идее защищенного автомобиля руководство "КАМАЗА" пришло в 2008 г. после событий в Южной Осетии. Был проведен анализ предложений и вариантов, включая и переговоры с ЮАР (южноафриканцы не высказли заинтересованности в сотрудничестве с Россией), и по критерию "стоимость-эффективность" предложение "Iveco" оказалось лучшим. "КАМАЗ" на собственные средства приобрел две бронемашины, которые были переданы на испытания в ВС РФ.  После чего было принято решение об их закупке. Стоимость одного бронеавтомобиля для "КАМАЗА" тогда составила почти 19 млн руб.

  • 1
> Интересно, что на 172-м ЦАРЗ трудоемкость была в несколько раз больше.

Да ничего интересного) Нормировщик поленился время замерить, и взял из справочника Потолковского :)

Думаю, причины тут иные

3 вопроса: контракт между на 358 машин с Ивеко окончателен и о 1775 машинах речь не идет? В таком случае "локализация 50%" и "3000 машин" это просто хотелки Камаза? Если стоимость "тогда" составляла 19 млн. рублей, то сколько же она составляет сейчас (в докладе ОС ВПК была цифра 20 млн. рублей).

На сегодня речи про 1775 нет. И опять-таки, 50% локализации и 3000 это их намерения в случае расширения заказа. Более того, 358 машинокомплектов вообще Оборонсервис закупает, КАМАЗ ведет только сборку на субподряде.
Сейчас стоимость может быть даже ниже, с учетом того, что вроде бы машинокомплекты освободили от ввозных пошлин

Теперь понятны причины хотелок расширения заказа до 3000 при Сердюкове

Edited at 2013-03-16 10:07 am (UTC)

Куда же они пойдут ?

Куда же они пойдут ? Если все публично от них открещиваються?главком сух войск Чиркин сказал что ему они не нужны,Шаманов тоже

как они будут служить вместе с ТИГРАМИ идущими по ГОЗ?
Сейчас идет пиар КАМАЗА по Рыси

бросаються от крайности в крайность- господа генералы и чиновники вы уж определитесь нужны ли вам Ивеки или нет ?и где и как вы их будете использовать

Ничего не понимаю.

"Тигры" МО почти не закупает.

"Рыси" ему теперь тоже не интересны.

Что тогда им нужно?

Доведённый до ума "Волк", ИМХО. И Геленваген со съёмной защитой. В классе Тайфуна - многоцелевая модульная платформа под заправщики, заряжающие машины, спец-кунги и т.д. и т.п.

Edited at 2013-03-17 12:45 am (UTC)

я так понял, что Рысь - это нечто вроде бронированного УАЗика (для службы в местах с повышенной концентрацией хулиганов)?
А Тигр - замена БТР\БМП для тех контор, которым этих машин много или не совсем удобно?

Не, Рысь и Тигр формально в одной весовой категории (хотя Тигр гораздо крупнее и тяжелее). Более крупные - это "Медведь" и "Тайфун".

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
> ставить собственную АКПП

Вроде про механическую коробку говорилось, которую уже собирают на ЦФ-Кама...

Просто я не просек, не в том состоянии был ))

мои 5 копеек про этот пресс-тур...


(ставить собственную АКПП???

давно ли у камаза собственная АКПП?

Re: (ставить собственную АКПП???

Это я неправильно понял, сорри

На днях пришла информация из-за бугра, где говорится, что в Италии начато следствие по факту принятия на вооружение этой самой злополучной машины, т.е. Iveco LMV M65. Оказывается уже при испытаниях стало известно, что машина при скоростях свыше 65 км,ч склонна к опрокидыванию, поэтому в итальянской армии было введено ограничение по скорости для этой машины - не более 65 км/ч. Следствие было инициировано после ДТП в итальянской армии 23.02.11, в результате катастрофы один чел. погиб, четверо ранены. Машина перевернулась при скорости от 80 до 90 км/ч, когда водитель совершал обгон. Недавно один коллега видел, как в районе Алабино Урал буксировал Рысь со следами явного перворота, возможно аналогичный случай.

http://forcesoperations.com/2013/03/06/justice-italienne-enquete-sur-4x4-lmv/

http://www.lastampa.it/2013/02/20/esercito-pm-civitavecchia-carro-lince-a-rischio-oltre-km-h-77OZCccFaXe9deQ40eMeuJ/pagina.html

Так что цифры, указанные в ТТХ машины и реальные сильно разнятся на практике, к сожалению

да, итальянцы конкретно развели русских пихая им это дерьмо рысь. Хотя может они решили что такое дерьмо как раз подойдет для российской армии

  • 1
?

Log in

No account? Create an account