Previous Entry Share Next Entry
Су-27 сняты с вооружения в Белоруссии
bmpd


7 декабря 2012 года на белорусском аэродроме Барановичи (Бресткая область) было произведено торжественное построение личного состава 61-й истребительной авиационной базы ВВС и войск ПВО Белоруссии, в ходе которого состоялся официальный вывод истребителей Су-27 из боевого состава ВВС и войск ПВО республики. Оснащенная истребителями Су-27 1-я эскадрилья 61-й истребительной авиабазы была расформирована 1 декабря 2012 года. После этого в составе 61-й белорусской истребительной авиабазы остались только две эскадрильи, оснащенные истребителями МиГ-29, которые и представляют собой всю истребительную авиацию республики.

В наследство от советских Войск ПВО Военно-воздушные силы и Войска ПВО Белоруссии получили базировавшийся на аэродроме Барановичи 61-й истребительный авиационный полк ПВО 2-й отдельной армии ПВО. Полк был накануне распада СССР перевооружен в 1991 году с истребителей МиГ-25ПД и МиГ-23П на истребители Су-27П и Су-27УБ. На 1992 год в полку насчитывалось 23 истребителя Су-27П и четыре "спарки" Су-27УБ, а еще один Су-27УБ был позднее передан с 558-го авиаремонтного завода в Барановичах. 61-й истребительный авиаполк в итоге составил основу истребительной авиации сформированных ВВС Белоруссии и послужил в последующем ядром для формирования 61-й истребительной авиабазы. Белорусские Су-27УБ были после 2000 года модернизированы на 558-м авиаремонтном заводе в вариант Су-27УБМ1, причем один из них был потерян в катастрофе в 2009 году. Из 23 белорусских Су-27П один самолет был потерян в 1996 году, один списан в качестве учебного пособия, три проданы в 1998 году в Анголу и один в 2001 году продан через Украину в Великобританию. Таким образом, на декабрь 2012 года у Белоруссии оставались самое большее 17 Су-27П и четыре Су-27УБМ1.

Дальнейшая судьба снятых с вооружения 61-й истребительной авиабазы белорусских самолетов Су-27 пока неизвестна. Однако следует отметить, что  в 2010 году сообщалось о планах зарегистрированной в Нидерландах частной компании ECA Program ( сайт компании ) арендовать у Исландии законсервированную авиабазу в Кефлавике и закупить в Белоруссии самолеты Су-27,  и использовать их для тренировок ВВС различных стран. Совладелец ECA Program Мелвилл Катэ тогда утверждал, что у компании есть соглашение с «Белтехэкспортом» на закупку 15 самолетов Су-27 и опцион еще на 18 истребителей.


Su27Bel

Истребитель Су-27П (бортовой номер "25 красный", самолет 34-й серии) в ходе церемонии официального вывода самолетов этого типа из боевого состава 61-й истребительной авиационной базы ВВС и войск ПВО Белоруссии. Барановичи, 07.12.2012 (с) Bravo / russianplanes.net


Печальная новость...

Беда...Надо выкупить их, чтоб не продали буржуинам на тренировки...

В Штатах есть около несколько Су-27 , предположительно 4-5 штук, купленных в разное время и в разных странах (в основном украинские), и пара эскадрилий МиГ-29 разных модификаций и тоже из разных стран (гдровские, молдавские, киргизские, украинские, венгерские и т.д.).Это помимо предыдущих моделей истребителей. Первые широко используются в учениях "Рэд флэг", в частности, в 2004г. Так что, инициатива этого коммерса ничего нового никому не даст. НАТО и так прекрасно осведомлено о летно-технических характеристиках этих истребителей, у Китая своих полно Су-27. Есть вариант с их модернизацией и перепродажей куда-нибудь в Африку, Л.Америку или Азию.

Edited at 2012-12-14 08:25 pm (UTC)

Ну а при чем тут штатовские Су-27? Инициатива ЕСА этой - использовать машины в качестве "агрессоров" для обучения воздушному бою для всех желающих ВВС, на чисто коммерческой основе. США это не нужно, у них свои "агрессоры" есть, а вот другие страны вполне проявят интерес. Деньги там из ОАЭ вроде.

Печально. А причина такого решения?

Ну как наиболее банальное - Су-27 дороже и сложнее в эксплуатации чем Миг-29.

кстати о стекле

vol5201

2012-12-14 08:36 pm (UTC)

"сообщалось о планах зарегистрированной в Нидерландах частной компании ECA Program ( сайт компании ) арендовать у Исландии законсервированную авиабазу в Кефлавике и закупить в Белоруссии самолеты Су-27, и использовать их для тренировок ВВС различных стран"
-------
коллеги, лично я уже лет 5 пристально присматриваюсь к г-ну Лукашенко. На left.ru о нем давно писали всякое фантастическое, что казачок не прост и, более того, заслан. Чем дальше в лес - тем крепче понимание того, что слухи - это, увы, правда. То у него катарские боевики тренируются, то он Су-27 продавать собрался невнятной аутсорс-конторе. За человека говорят дела.

это какой-то "мир постмодерна - неоднозначен, обманчив и многомерен".

P.S. а эта ECA Program - между прочим, занятная затея в плане коммерции.

"лично я уже лет 5 пристально присматриваюсь к г-ну Лукашенко. На left.ru о нем давно писали"
Отчего же не на Ленте.ру или других заслуживающих непоколебимого доверия источников...

"а эта ECA Program - между прочим, занятная затея в плане коммерции."
Как раз "в плане коммерции" перспективы уже выше отметили, для туристов, но не для ВВС. В лучшем случае на консервирование в ангар поставят, без отопления пару сырых белорусских зим постоит, а затем в Чунга-Чангу какую-нибудь на запчасти продадут.

То есть в роли перехватчиков останутся только Миг-29. Никто не знает сколько их там?

38 вроде, по последним данным.

А куда собираются отдавать индийские Су-30К, ремонтирующиеся в Белоруссии?

ЕМНИП, во Вьетнам. Кажется даже в этом блоге новость проскакивала.

А сведения верные? Про продажу сушек в Кефлавик появлялись материалы еще два года назада - в 2010-м. И все как-то глохло.

Не "верные", а просто напоминание, что вот был такой вариант использования Су-27 из Белоруссии.
Судя по сайту ЕСА, ее проект создания частных "агрессоров" вполне числится действующим и рекламируется.

В общем-то, батьке действительно нужно их продавать. Причем желательно предварительно модернизировав и отремонтировав, так как платформа хорошая, а вот авионика устарела.Ресурс нужно продлевать, так что совсем скоро он не найдет на них покупателей, если сейчас не пошевелится. Ничего плохого в этом не вижу. Он под российским зонтиком. ему бы попросить Россию передислоцировать в барановичи пару эскадрилий наших ВВС, а эти продать.

Лука Мудищев недавно хвалился, что выбил у Путина новые самолёты. не удивлюсь, если это окажется правдой. и уж точно не удивлюсь, если спустя какое-то время эти самые самолёты (подаренные--ни в какую продажу я не верю) окажутся на Западе. как это произошло, кстати, не только с Су-27, но и С-300 (продажа в США).

>С-300 (продажа в США)<

Батька продал противнику С-300?


Су-24 он уже снял с вооружения, теперь вот Су-27, нечего удивительного если на армию тратить меньше 1 % от ВВП, остаетса только ждать подарков от России.

А что стало с белорусскими Су-24..? Я слышал о возможной продаже Азербайджану (как и Су-25, до этого)...

Может и эти Су-27 вскоре пополнят ряды азербайджанских ВВС...

Скорее всего это продажа устаревшей техники в связи с имеющимися договоренностями с РФ либо о приобретении новой, либо о размещении частей ВВС и ПВО в РБ.

Ибо в текущей ситуации разоружать себя глупо (особенно в его случае), плюс такой шаг, опять же в текущей ситуации, без согласования с РФ он не сделал бы.

Возможно, информация о продаже "Сушек" есть "утка", как и 2 года назад. Либо намеренная дезинформация и им запланирована другая судьба.

Диагноз прост: денег нет.

Мде. Этак и без ядерной войны лет через 20 будут камнями и палками воевать. :)

следующие укры

в липких мечтах ушаночных рашкаванов))

печалька, мифическое одкб разоружается, а по существу для рб самолет избыточен и решение запоздало этак лет на двадцать.

Эт не пичалька, это удел нищебродов, прочем кому я про военный бюджет Уганды рассказываю......

Ну теперь пойдет нытье "русские братья, небо без охраны, подайте нахаляву самолетами, мы же вас западный рубеж"

Лукашенко правильно делает. Не в его положении сейчас деньги на Сухари эти садить

Как и ожидалось РФ открывает свою базу со своим авиакрылом. Рыгоравыч правильно сделал.

Правильно сделал что? Сгноил свою авиацию? Укокошил десяток пилотов?

Текст неплохой, добавлю сайт в избранное.

You are viewing bmpd