Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Ангарное хранение новых Як-130 в Борисоглебске
bmpd

Любопытная фотография из Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России (Воронежская область; филиал Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная Академия им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»). На снимке запечатлено хранение полученных Борисоглебским учебным центром новых учебно-тренировочных самолетов Як-130 в возведенном легком ангарном укрытии - в полном противоречии с практикой отечественных ВВС, предпочитающих вымораживать и заливать самую дорогостоящую авиационную технику открытым хранением. Очевидно, где-то в лесу под Борисоглебском медведь сдох. Находящиеся в ангаре шесть Як-130 используются в том числе для наземной подготовки курсантского состава.

В декабре 2012 года Борисоглебский учебный центр продолжил получение новых учебно-боевых самолетов Як-130 производства Иркутского авиационного завода, входящего в состав ОАО «Корпорация «Иркут». 4 декабря в Борисоглебск из Иркутска перелетели очередные три самолета Як-130, а еще три прибыли 7 декабря. Эти шесть самолетов имеют бортовые номера "35", "37", "38", "39", "40" и "45". Ранее 5-9 октября Борисоглебск получил из Иркутска первые шесть таких самолетов (бортовые номера "31", "32", "33", "34", "36" и "44") - именно эти шесть и засняты находящимися в ангаре. До конца года ожидается получение еще трех машин.

Таким образом, суммарно Борисоглебский учебный центр получит в 2012 году 15 новых самолетов Як-130. Это первые 15 самолетов Як-130, построенных ОАО "Корпорация "Иркут" по контракту с Министерством обороны России на поставку 55 машин этого типа к концу 2015 года на сумму около 30 млрд. рублей, подписанному 5 декабря 2011 года. Помимо указанных новых Як-130 производства "Иркута", в Борисоглебском учебном авиационном центре находятся также десять поставленных в апреле-июне 2011 года самолетов Як-130 производства ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" (бортовые номера с "21" по "28", а также "29" и "30" - бывшие липецкие "90" и "91"). Итого к концу 2012 года в Борисоглебске самолетами Як-130 будет полностью укомплектована одна эскадрилья в составе 25 машин.


a7fbe663

Ангарное хранение самолетов Як-130 в Борисоглебском учебном авиационном центре подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Два ближайших самолета имеют бортовые номера "33" и "34", два центральных - бортовые номера "31" и "36", два дальних - бортовые номера "32" и "44". Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова / Российская газета / foto.rg.ru  









Самолеты Як-130 в ангаре в Борисоглебском учебном авиационном центре подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова / Российская газета / foto.rg.ru  




Пять новых самолетов Як-130 постройки ОАО "Корпорация "Иркут", полученных Борисоглебским учебным авиационным центром подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России в начале декабря 2012 года. Машины на снике имеют бортовые номера (начиная с переднего) "40", "45", "35", "37" и "38". Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова / Российская газета / foto.rg.ru  




Я офигеваю, дорогая редакция.
Неужели в ВВС вспомнили, что укрытия на/в УССР, ГДР и прочей западной части не Атланты строили? И что в эпоху массового ВТО технике (и техникам) важнее получить 100 быстровозводимых укрытий с отоплением или хотя бы ветрозащитой сегодня чем 2 капитальных через год? Может и для ПАК ФА копейку отложат? Невероятно. А я так ждал спектакля очистки от снега спецРЛпокрытия лопатой и ломом...

Всегда потрясало наплевательское отношение родных ВС к условиям базирования и хранения техники. Это не только ВВС касается, здесь чемпион флот наверное.

Довел армию кровавый табуреткин...

Вам как Полыхаеву нужно штампики себе заказать...По разному у нас техника хранилась, по разному. Были и капитальные ангары и лёгкие металлоконструкции, крытые площадки. Что-то промышленники делали(получше), что-то стройбат(похуже)... Многие командиры в индивидуальном порядке спонсоров раскручивали...Провал пошёл как раз при нынешней власти(в широком смысле), когда войска в чисто поле выводили из Европы. При том, что внутренние округа тоже не блистали. И бросайте уже куйню пороть про тупых офицеров-солдафонах которые только и мечтали солдата хозработами уморить да строевой позаниматься...

Ангарное хранение в ВВС СССР в серьезных количествах не практиковалось никогда для боевой авиации. Крытые площадки были скорее исключением, и в основном для ТЭЧ. Вот укрытия защищенные массово строили, да. Но это по другой причине и после урока 1967 г.

А что за урок?

Видимо речь про то, как ВВС Израиля уничтожили приличную часть египетской авиации на стоянках аэродромов.

И много ли при СССР было ангаров для Су-27 на аэродромах, где строевые полки размещались?

ангар это очень громко сказано....

крупная палатка в самый раз... очень даже быстровозводимая!

сколько я говорил

rustam12

2012-12-12 08:35 pm (UTC)

да видел по звезде и был удивлен - сколько я писал об ангарах
но что интересно здесь поставили один ангар но не как на западе просто запихнули яки как в чулан


Re: сколько я говорил

Леонид Самсонов

2012-12-13 02:16 am (UTC)

да ладно, и то что есть--прогресс.
хотя стоимость строительства простых алюминиевых ангаров для эскадрильи (которые сто лет простоят) в районе одной пятой стоимости одного Як-а.

глазам своим не верю! отечественные ВВС стали хранить технику (хотя бы новую) в ангарах.епсель-мопсель, таки точно конец света приближается!

А куда б/н 92 делся..? Где сейчас этот борт..? В Липецке..?

В Липецке Яков нет никаких. Все переданы в другие части.

Да, куда-то потерялся один борт...

В небе никто ещё не остался)))
На месте все, один ушёл на испытания и пропал из виду.

ай да альмамуттер!

куда делись коментаторы которые в лепёшку расшибались - для отечественной техики ангары не нужны, для здоровья полезней холода

Честно говоря не встречал таких. Прочитал этот пост и задумался, а как американцы хранят свои F-22 на Аляске? Залез на викимапию, интересно, судя по тому, что на снимке снежок вполне присутствует и озёра явно замёрзшие, холодно там, морозно. А как хранят? Неожиданно - смешанно. Ангары есть, но шесть машин стоит на улице. Может группа высокой боеготовности?

На улице у них стоят дежурные.

Ну, я это и имел ввиду (не то слово, просто, подобрал). Правда с них снег тоже счищать надо. ;-)

У F-22 новое поколение stealth-покрытий. Они не нуждаются в контролируемом микроклимате, и снег\лёд\мороз проблемой для них не являются. На Аляске девайсы спокойно стоят "на улице" и под снежком.

У F-35 конструкция ещё более совершенная. Существенная доля того, что раньше было покрытиями, теперь интегрирована непосредственно в верхние слои композитной обшивки.

B-2 же по-прежнему надо содержать в спецангарах.

Дежурная это группа стоит. Остальные в ангарах.

Это как-то противоречит моим словам ?

== Честно говоря не встречал таких ==
например http://bmpd.livejournal.com/391952.html?thread=9258000#t9258000

Edited at 2012-12-13 08:53 pm (UTC)

Слушайте! А может это мираж?))

В смысле не французский Дассо Мираж, а как в пустыне галлюцинация, конечно))
Что-то, как-то даже не верится, что на русской бвзе ВВС может быть, что-то типа ангара... даже такого...

На некоторых из авиабаз ВВС России и железобетонные укрытия есть (остались с советских времён), вот только далеко не всегда в них хранят самолёты (или самолёты просто не влезают, или, вероятно, из-за состояния самих укрытий).

Довели армию - ничему не учимся. А если завтра война - ведь одной бомбой всех накроет. Нужно срочно все машины раскидывать по аэродромам подскока.
Даешь каждому самолету по отдельному кусту и масксетке !!!

Ну, шведы для своих "Грипенов" вполне имеют индивидуальные возимые легковозводимые ангарики специально для рассредоточеного базирования.

У шведов в плане маскировки многому стоит поучиться..

Ага. Однажды они целую империю замаскировали, да так, что до сих пор никто найти не может.

После этого интересно посмотреть, что же в Воронеже сделали для хранения Су-34. А то периодически в СМИ возникают об этом упоминания, но фото ещё ни разу не встречал.

Ну ничего. Шойгу научит их родину любить
Иш что придумали, неженки

Господи, обычный упс, которых ещё со времён СССР должно было остаться чуть более чем всех самолётов сейчас вместе взятых. На нашем аэродроме, начало 90-х, ВСЕ ЛА размещались в стационарных ж\б укрытиях, на открытых площадках предполётная и стоянка летом, в чём интрига ?

Edited at 2012-12-13 06:32 pm (UTC)

Далеко не на каждом военном аэродроме в России имеются стационарные ж/б укрытия.

Это было на приграничных аэродромах в основном, и в группах войск. А вот во внутренних округах, которые стали военными округами ВС РФ - увы.

А что с поставкой от 20.11.2012 года?

Anatoly Kletskov

2012-12-15 07:13 pm (UTC)

Многие упоминают о 3-х Як-130 переданных 20.11.2012 года. И тогда вроде б как и все на месте ...

Или передачи в конце ноября не было ?

"К настоящему времени Борисоглебская авиабаза получила уже 12 новых учебно-боевых самолетов: шесть - в начале октября 2012 года, три - в конце ноября и еще три - 4 декабря."
Или тут:
http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2012/1122/111015802/detail.shtml

То есть с 3-мя от 07.12.2012 года уже как бы 15 ед. за 2012 год.

С уважением.

Edited at 2012-12-15 07:20 pm (UTC)

Re: А что с поставкой от 20.11.2012 года?

bmpd

2012-12-15 07:25 pm (UTC)

Нет, трех еще не прибыло.

Где-то я уже видел близкую статью, но все равно спасибо

You are viewing bmpd