Previous Entry Share Next Entry
Церемония спуска на воду океанографического судна "Янтарь"
bmpd

На ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде 5 декабря 2012 года состоялась церемония спуска на воду строящегося для Главного управления глубоководных исследования (ГУГИ) Министерства обороны России океанографического исследовательского судна "Янтарь" проекта 22010 (заводской номер 01602). Фактически, как это принято в последние годы на заводе, после церемонии 5 декабря судно было выведено с построечного комплекса предприятия в спусковой плавучий док ПД-8, а фактический спуск из плавучего дока на воду ожидается  ориентировочно 14 декабря.

Проект 22010 (шифр "Крюйс") разработан санкт-петербургским ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз". Полное водоизмещение океанографического судна составляет 5230 тонн, длина - 108,1 метра, ширина - 17,2 метра. Контракт на его строительство был подписан с ГУГИ в феврале 2009 года. Судно "Янтарь" было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода"Янтарь", и названо его именем. Из эллинга цеха № 178 корпус судна был выведен 31 мая 2012 года.

Как заявил присутствовавший на церемонии спуска начальник ГУГИ вице-адмирал Алексей Буриличев, судно "Янтарь" является судном нового поколения.
"Здесь установлен полный комплекс океанографического оборудования, которое позволит проводить весь спектр научных исследований в океане. В отличие от других судов, оно оборудовано комплексом по исследованию морского дна. Имеет целый набор необитаемых автономных управляемых аппаратов, а также обитаемых аппаратов типа "Русь", "Консул", "Мир". Также судно будет использоваться для спасательных целей, его оборудование позволит осуществлять поиск затонувших предметов на дне".

Сдача судна будет осуществляться в два этапа. В 2013 году начнутся государственные испытания, основная часть которых завершится к концу года. Сложнейшие научно-исследовательские комплексы будут испытываться в течение 2013-2014 годов. В состав Северного флота судно "Янтарь" должно войти в 2014 году. По опыту его эксплуатации будет принято решение о строительстве второго однотипного судна для Тихоокеанского флота.


image11199356_09478317096e2c45ec89deebd4e6e39c


Вывод строящегося океанографического судна "Янтарь" проекта 22010 в спусковой плавучий док ПД-8 на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". Калининград, 05.12.2012 (с) пресс-служба правительства Калининградской области / www.newkaliningrad.ru

>Сддача судна
поправьте плиз

Внешне что "Янтарь" что "Белоусов" близнецы...а вот назначение "разное"))))))

А что Минобороны на нём собирается искать? Клады на дне?

Ну, чисто как предположение - БРПЛ могут нести боевое дежурство только в тех районах океана, где очень-очень подробно и точно закартировано морское дно. Таки топопривязка для стрельбы нужна и им. ;)

Для подобного гидрографические суда служат.. ГУГИ подводные работы ведет, поднимают со дна морского то что плохо лежит, или хорошо лежит))))
что типа такого http://dimmi-tomsk.livejournal.com/131105.html

иногда они наоборот :-) что нить оставляют на морском дне :-)

You are viewing bmpd