Previous Entry Share Next Entry
Швеция может отказаться от использования транспортных вертолетов NH90
bmpd
Оригинал взят у коллеги andrej_kraft в Швеция может отказаться от использования транспортных вертолетов NH90



557126_original

Вертолет HKP-14F и тральщик "Винга" © Bilde: Ola Jacobsen


Вторая серия (начало здесь)

Как заявил 8 февраля в интервью Sveriges Radio министр обороны Швеции Петер ХУЛЬКВИСТ, они запрашивают у Риксдага увеличения с 1 марта выделяемых средств на вертолеты HKP-14 (Helikopter 14 – шведское обозначение NH90). В противном случае предложено прекратить или сократить использование девяти транспортных вертолетов HKP-14E, поддерживая в эксплуатации лишь пять противолодочных HKP-14F. Причина этого в чрезмерно высоких эксплуатационных расходах.





02

Внутри пилотской кабины в HKP 14 над Карлскруной © Bilde: Ola Jacobsen


Как и Норвегия, Швеция тоже сполна хлебнула долгого ожидания обещанного, подписав в 2001 году контракт на поставку 18 вертолетов нового типа – девяти в варианте HKP-14F и девяти HKP-14E. К 2011 году щведы получили всего один NH90 с предприятия "Патриа" в Финляндии, то есть, через два года после того, когда в соответствии с первоначальными планами к 2009 году должна была быть поэтапно введена в эксплуатацию уже вся партия.

Впрочем, следует признать, что и сами шведы несут часть ответственности за задержку, став единственной страной, заказавшей увеличение внутренней высоты кабины NH90 со 157 до 182 сантиметров. Это повлекло за собой массу изменений, переделок и привело к снижению характеристик. А в NHIndustries теперь называют шведскую модификацию High Cabin Version.



03

Шведский NH90 на 25 сантиметров выше любого из своих родственников © Bilde: Ola Jacobsen


Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Операциям в Афганистане насущно требовалась вертолетная поддержка, а у ВВС Швеции не было ничего, кроме обещаний от NHI. В таких случаях нормальные страны времени на бюджетно-финансовые и контрактно-договорные игры не тратят. В данном случае Швеция доказала, что растеряла еще далеко не все признаки национальной нормальности. На международном рынке выбрали наилучшее предложение по критерию "эффективность-стоимость", технологические решения которого проверялись на практике с 1974 года – в начале апреля 2011 года в США купили за 750 млн. долларов 15 вертолетов Sikorsky UH-60M Black Hawk. И при этом еще добились от заокеанских коллег обещания сделать все в кратчайшие сроки, для чего получали машины прямо на выходе с конвейера производственной лини "Сикорский" в неизмененной конфигурации US Goverment UH-60M.

Вот как описывает процедуру приобретения и принятия на вооружение командир вертолетного крыла ВВС Швеции полковник Магнус ВЕСТЕРЛУНД в интервью Defense IQ: "Это не обычный способ покупать вертолеты. Решение было до мелочей согласовано двумя правительствами, и это означает, что я одновременно тренирую всех своих пилотов в Форт-Ракер; я тренирую техников в Форт-Юстис. Здесь в Швеции у нас сидит американская команда из TOFT, и есть жесткий график. Мы покупаем машины напрямую у армии США. <…> В то же время нам оказывает большую поддержку "Сикорский", подключив "Сааб" в качестве подрядчика работ. Таким образом, много игроков в разных местах играют в одну игру, и стрелки указывают в одном направлении".

Всего через полгода после подписания контракта две первые машины НКР-16 (Helikopter 16 – шведское обозначение UH-60M "Блэк Хок") прибыли в Швецию. Через 16 месяцев в сентябре 2012 года агентствe закупок FMV
(Försvarets materielverk) передали последние две. А ровно через два года (!!!) 1 апреля 2013-го четыре шведских "Черных ястреба" уже начали операции из Мазари-Шарифа.



04

Выгрузка двух первых шведских Sikorsky UH-60M Black Hawk из Boeing C-17 Globemaster III © Bilde: Nina Karlsson, Försvarsmakten


А как поживал тем временем NH90? Здесь все шло параллельно, но гораздо медленнее – по отработанной годами и многократно проверенной во многих странах схеме.

Как указывалось выше, первый транспортный HKP-14E появился в Швеции в 2011 году. Первый противолодочный HKP-14F введен в эксплуатацию в 2015-м. В июне 2017-го года агентство FMV получило последнюю из 18 заказанных машин. Тем не менее, сейчас у Швеции есть всего 15 вертолетов, потому что три машины в комплектации начальной эксплуатационной готовности IOC (Initial Operational Capability) вернулись на завод для проведения модернизации. Из оставшихся в настоящее время эксплуатируется пять морских вертолетов HKP-14F.



05

Два года назад Швеция получила первый NH90 в противолодочной конфигурации с РЛС и ОГАС © Bilde: Picasa


Один час полёта HKP-14 обходится в 200 тыс. крон (около 25 тыс. долл.), в то время как у НКР-16 он стоит всего 40 тыс. крон (5 тыс. долл.). Отсюда у шведских военных возник резонный вопрос: зачем им оплачивать эксплуатационные расходы дорогой игрушки NH90, если у рабочей лошадки UH-60 они ровно в пять раз меньше?

Поскольку для противолодочного варианта HKP-14F реальной альтернативы нет, его придется терпеть. А НКР-14Е вполне способны заменить HKP-16. А если что, то потом можно и дополнительную партию их закупить.

Вот, только отчего-то мне кажется, что вопрос здесь политический и решать его будут исходя совсем из другой логики.





  • 1
Шведская неторопливая рачительность.С упором в противолодочность.Шведскому ВМФ и противолодочные вертолеты не очень то и необходимы.Учитывая отсутствие боеготовых подводных лодок у главного противника на седой Балтике.

У Швеции давно нет боеготовых подводных лодок.

У Латвии их нет с конца 30-х прошлого века.Шведам датские или норвежские подводники подсобят,если Пеця жареный клюнет.Скандинависк солидаритие.Да и финские противолодочники не оленями выглядят.

Edited at 2018-02-13 09:41 pm (UTC)

Зато у латышей есть спайки.
Вот как на баржах доберутся до Швеции и спалят всех панцирей.

Пока доберутся - спайки рассосутся.

Шведы ничего не могут противопоставить российскому флоту, пять небоеготовых противолодочных вертолетов с необученным экипажем, отсутствие средств разведки и союзников.

Классичисская Оголошонная Перемога.

Для чего Швеции противолодочные вертолеты, если Искандеры из Калининграда накрывают все базы шведского флота?
Лучшее решение, в этих условиях, скупать муку и водку))

- если Искандеры из Калининграда накрывают все базы шведского флота?-

Ежеднвевно,или еженедельно -накрывают-?С блюдами латышской кухни?Каков расход?

Поиск русских подлодок там, где их нет - национальный спорт.

Бедные шведы. В прямом смысле этого слова.
А ведь когда то передовой страной в Европе были.

карма у них плохая, с каклами связались и флаг у них жовто блакитный.

Так вроде давно уже их Петр Первый развязал?
Или генетику не сломаешь?

Корявый какой-то этот еврокоптер.

А что они Сикорскому не приказали на 25 см увеличить кабину? Хозяин, наверное, по мордасам бы дал за такую наглость.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account