Previous Entry Share Next Entry
ВВС Ирака получили первые шесть учебно-боевых самолетов T-50IQ
bmpd
Распространенные ВВС Ирака фотографии первых полученных учебно-боевых самолетов Т-50IQ производства южнокорейской авиастроительной корпорации Korea Aerospace Industries (KAI). ВВС Ирака получили первые шесть из 24 заказанных самолетов T-50IQ в марте 2017 года (бортовые номера с IQAF-5001 по IQAF-5006), но ввод их в эксплуатацию затянулся до конца года. Самолеты поступают на вооружение переформированной 204-й учебной эскадрильи ВВС Ирака (до 2011 года - 4-я эскадрилья), которая должна дислоцироваться на авиабазе Тикрит к северу от Багдада, - однако ввиду того, что Тикрит продолжает оставаться в зоне деятельности боевиков "Исламского Государства", то самолеты временно базируются на аэродроме Басры.


27173820_2075075012519022_5117824735793197884_o

Два из первых шести полученных ВВС Ирака учебно-боевых самолетов KAI T-50IQ (бортовые номера IQAF-5005 и IQAF-5006). Басра, январь 2018 года (с) ВВС Ирака / twitter.com/iqairforce



Корпорация Korea Aerospace Industries (KAI) подписала контракт стоимостью 1,1 млрд долл на поставку Ираку 24 учебно-боевых самолетов/легких истребителей T-50IQ 12 декабря 2013 года. Данный самолет является адаптированной под требования ВВС Ирака версией разработанного и выпускаемого KAI учебно-боевого самолета/легкого истребителя FA-50 - варианта учебно-боевого самолета Т-50 Golden Eagle совместной разработки KAI и Lockheed Martin. На момент заключения этот контракт стал крупнейшим единовременным соглашением о продаже на экспорт южнокорейского вооружения. В стоимость контракта включена подготовка иракского летного и наземного состава. В последующем KAI заключила также несколько контрактов на комплесную подлержку иракских самолетов на срок 25 лет, общей стоимостью 2 млрд долл.

По условиям контракта ставки самолетов T-50IQ ВВС Ирака должны быть начаты в апреле 2016 года и осуществлены в течении 12 месяцев к апрелю 2017 года. Первый самолет T-50IQ совершил первый полет на предприятии KAI в Санчхоне 13 июля 2015 года и первые пять самолетов были формально переданы ВВС Ирака в Санчхоне в декабре 2015 года. Фактически поставки значительно затянулись из-за возникших финансовых проблем иракской стороны и затягивания подгтотовки иракского личного состава. Лишь в марте 2017 года в Ирак в Басру были доставлены первые шесть самолетов T-50IQ, ввод которых в строй затянулся до конца года. Вторая партия должна быть поставлена в 2018 году, а сроки окончания поставок сейчас не сообщаются.

К настоящему времени южнокорейские самолеты семейства Т-50 приобретены также Индонезией (получившей 16 самолетов T-50I в 2013-2014 годах), Филиппинами (получившими 12 самолетов FA-50PH в 2015-2017 годах) и Таиландом (заказавшим 12 самолетов Т-50ТН, первые два их которых были поставлены в январе 2018 года). .



DUnwGLPWAAAqVm_


DUSgXhqXkAEBXYx


DUSgXiiWkAAzfHx


DUSgXjwXkAAxeTK


DUSgXgrW0AAoK6X

Первые шесть полученных ВВС Ирака учебно-боевых самолетов KAI T-50IQ (бортовые номера с IQAF-5001 по IQAF-5006). Басра, январь 2018 года (с) ВВС Ирака / twitter.com/iqairforce



  • 1
24 учебных самолета для "ВВС Ирака" явно много, наверно часть из них будет неформально передано Исламской Республике Иран.

пупок у персов развяжется, новую технику освоить

Что здесь осваивать? Даже фонарь подпирается штырем, как капот на дешевых автомашинах )


Чё много-то? Они же и в качестве лёгких штурмовиков использовать будут.

АСП подходит от Ф-16? Или отдельно закупать надо?

Зато не утопят! Выхода к Каспийскому морю то нет.

Ну как,есть узенький проходик к персидскому заливу. через него могут.

А украина уже заняла очередь за ними? или гордые казаки самостийникы будут сами делать? ну а чё,двигатель и кое какую электронику делают,считай половина литака есть.

Махонький какой. Сколько у него полезной нагрузки то? Тонна есть? о)

Да хоть три. Но с трудом.

Вот он, вожделенный ЛФИ - и ччё? Очередь за ним стоит?

Вот он, вожделенный ЛФИ - и ччё? Очередь за ним стоит? Хватают как пирожки?
Да хер там - только маргиналы и только как УТС.

В общем, все, что вы хотели знать о перспективах "легко/дешевых истребителей", но боялись спросить.

ЗЫ: текстроно-скорпионы даже не вспоминайте - эта дохлая лошадь одним копытом залезла в ударные ДПЛА, а другим недотянула даже до УТС, перспектив у неё ноль.

И чем он хуже нашего Яка?

Как боевой он лучше, но стоит, как истребитель, а летать нормально не может.

То есть сделать одновременно хороший боевой и УТ невозможно.

"Не дотянул до УТС" - это о Текстрон Скорпион.

а че такие борзые иракцы? почему наши яки не купили? твари..
арабью ваще верить нельзя.... скоты.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account