Previous Entry Share Next Entry
Два первых самолета Т-50ТН все-таки добрались до Таиланда
bmpd



На авиабазе Такли Королевских ВВС Таиланда 25 января 2018 года с опозданием на две недели все-таки прошла церемония ввода в состав ВВС двух первых прибывших из Южной Кореи учебно-боевых самолетов Т-50ТН (бортовые номера "40101" и "40102"), построенных южнокорейской авиастроительной корпорацией Korea Aerospace Industries (KAI). В церемонии принял участие главнокомандующий ВВС Таиланда маршал авиации Йонгрун Саванг. Оба самолета вошли в состав 401-й эскадрильи 4-го авиационного крыла ВВС Таиланда на авиабазе Такли. К настоящему времени шесть таиландских летчиков прошли в Южной Корее семимесячный курс переучивания на Т-50ТН и полностью подготовлены к полетам на этих самолетах, за исключением применения оружия.


26993331_961501784026097_2125727345096326035_n

Церемония ввода в состав ВВС Таиланда двух первых учебно-боевых самолетов KAI Т-50ТН (бортовые номера "40101" и "40102"). Такли, 25.01.2018 (с) ВВС Таиланда




Оба указанных самолета вылетели утром 8 января 2018 года в самостоятельный перелет в Таиланд с заводского аэродрома KAI в Санчхоне, пилотируясь заводскими экипажами KAI, и должны были прибыть на Такли в тот же день. Церемония передачи их ВВС Таиланда была намечена первоначально на 11 января.

Однако, совершив 8 января промежуточную посадку для дозаправки в Гаосюне (Тайвань), оба самолета после вылета из Гаосюна попали в зону плохой погоды и были вынуждены совершить посадку в Куантане (Малайзия). При этом после посадки в Куантане при осмотре самолетов обнаружились полученные при полете в условиях шторма повреждения двигателей. В результате оба борта застряли в Куантане более чем на две недели, причем по требованию ВВС Таиланда южнокорейский производитель KAI в рамках гарантии заменил на обоих самолетах двигатели General Electric F404-GE-102. Только после этого утром 25 января оба самолета перелетели с Куантана в Таиланд на Такли.

Корпорация KAI 17 сентября 2015 года подписала контракт стоимостью 110 млн долл на поставку Королевским ВВС Таиланда четырех учебно-боевых самолетов Т-50ТН. 30 июля 2017 года было подписано межправительственное соглашение о приобретении Таиландом еще восьми самолетов Т-50ТН стоимостью 260 млн долл. Первый построенный на предприятии КAI в Санчхоне самолет Т-50ТН для Таиланда (бортовой номер "40101") совершил первый полет 10 августа 2017 года. После двух первых, следующие два заказанных ВВС Таиланда по контракту 2015 года самолета должны быть поставлены в марте 2018 года. Поставка восьми машин по контракту 2017 года планируется на 2019 год.

Самолет Т-50ТН является очередной экспортной модификацией известного учебно-боевого самолета KAI T-50 Golden Eagle, созданного и выпускаемого KAI совместно с американской корпорацией Lockheed Martin. Сообщается, что самолеты Т-50ТН оснащены израильской бортовой РЛС Elta EL/M-2032, аппаратурой передачи данных Link 16 и способны нести весьма широкий набор вооружения.

Закупка Т-50ТН производится Таиландом в рамках одобренной тайским правительством в конце 2014 года программы замены учебно-тренировочных самолетов Aero L-39ZA-ART, приобретенных в Чехии в 1991-1996 годах в количестве 38 единиц (сейчас в эксплуатации в составе 401-й и 411-й эскадрилий ВВС Таиланда остаются 34 самолета L-39ZA-ART). Самолет Т-50ТН был выбран по результатам международного тендера, в котором номинальными конкурентами выступали также три самолета одного происхождения - российский Як-130, итальянский Alenia Aermacchi M-346 и китайский L-15.

Осенью 2017 года представители KAI сообщали что правительство Таиланда ведет переговоры о закупке еще четырех самолетов Т-50ТН в дополнение к 12 заказанным.. Предполагается, что общее количество приобретаемых ВВС Таиланда южнокорейских самолетов Т-50ТН достигнет 24, а общая стоимость их приобретения составит до 800 млн долл.

Таиланд стал четвертым иностранным заказчиком самолетов семейства Т-50 после Индонезии (получившей 16 самолетов T-50I в 2013-2014 годах), Ирака (законтрактовавшего 24 самолета T-50IQ, поставки были начаты в марте 2017 года, поставлено к настоящему времени шесть самолетов) и Филиппин (получивших 12 самолетов FA-50PH в 2015-2017 годах).



S__21553403


26907211_961501640692778_5068648921930325767_n


S__21553404

Церемония ввода в состав ВВС Таиланда двух первых учебно-боевых самолетов KAI Т-50ТН (бортовые номера "40101" и "40102"). Такли, 25.01.2018 (с) ВВС Таиланда



Видео:





  • 1
F-16 для бедных.

Он же вроде 130-му конкурент.

Извините за оффтоп, но кто слышал про двигатели второго этапа на Як-130? Вроде хохлы должны были делать, но после Крыма отказались. Уфа вроде сказала что это не проблема, сами сделаем, но с тех пор молчат.

В этом году планируют собрать первый образец газогенератора двигателя и начать его испытания.

Спасибо. А этот двигатель ещё куда-нибудь может пригодиться? А то давно о нём молчат, я уже позабыл.

АИ-222 для Яка Сатурн сам делает.

Там ещё был двигатель второго этапа. С которым 130 смог бы полноценно нести вооружение.

АЛ-55. Его же и на СР-10 "Беркутенок" поставят.

Замена по гарантии в первом вылете - это успех.

Кто знает, какие повреждения может получить двигагель при шторме, что его пришлось бы менять по гарантии?

PS: И что там за шторм такой был? Может кто может в малазийские новости про шторм?

Edited at 2018-01-28 08:23 am (UTC)

"KAI has notified that while the two aircraft were on the flight to Thailand on Jan 8, the pilots unavoidably flied into extreme turbulent weather forcing them to make landing at Kuantan airport in Malaysia.

From the eye inspection, the pilots and technicians noticed some unusual happening that they needed thorough inspection in details for utmost safety."

Произвели посадку в сложных метеоусловиях, после осмотра обнаружили необычное поведение техники, потребовавшего дополнительного обслуживания для дальнейшей безопасности. Там дальше есть ещё про то, что аэропланы в летном состоянии, но заказчику необходимо передать их в идеале, поэтому нужно ТО.

Может мусор какой то попал в турбины при посадке в бурю.

Там при тропическом штурме бывает оледенение лопаток. Из Москвы как-то 747-8 в Гонконг летел, так над подлете встали 3 двигателя из 4. Японцы самолетам с этими движками потом запретили в тропические штормА влетать.

Два новых убс попали в шторм и сломали движки, по гарантии их сразу заменили. Вот не знаю в каком месте меня обманывают.

От турбулентности? Вышли из строя двигатели?
А дышать на них можно? И, ничего, если случайно чихнуть рядом с самолетом?

чутка в сторону.. а не лучще вместо пуска калибром за лям сделать подарочный як130 для тех же целей тем паче яки уже давно стоят на полосах готовые в россии по эному заказу недооплаченные. но деньги те же результат тот же.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account