Previous Entry Share Next Entry
Японские летающие лодки-амфибии US-2 в действии
bmpd
Небезынтересные видеосюжеты о нечасто появляющихся в новостях самолетах - японских больших поисково-спасательных летающих лодках-амфибиях ShinMaywa US-2.


Яп1

Первый прототип самолета-амфибии ShinMaywa US-2 (бортовой номер 9901, серийный номер 4001), в настоящее время эксплуатируемый авиацией Морских Сил самообороны Японии, январь 2018 года (с) кадр из презентационного видео




Разработанная и выпускаемая японской компанией ShinMaywa Industries четырехдвигательная турбовинтовая летающая лодка-амфибия US-2 (как и выпускавшиеся ShinMaywa ее предшественники PS-1/US-1) имеет выдающиеся взлетно-посадочные характеристики, достигаемые за счет использования уникальной системы управления пограничным слоем на крыле с приводом от дополнительного пятого двигателя. Заявляется, что US-2 является единственным в мире гидросамолетом, способным совершать взлет и посадку при волнении моря до 5 баллов. При этом взлетная дистанция US-2 с нормальным взлетным весом составляет всего 280 м.

Компания ShinMaywa Industries (до 1992 года использовалось написание Shin-Meiwa) была создана в 1949 году в качестве наследницы японской авиастроительной фирмы Kawanishi Aircraft Company (наиболее известной своими большими летающими лодками) и в последующем превратилась в многопрофильный промышленный конгломерат. До настоящего времени ShinMaywa в том числе сохраняет и свою почти уникальную специализацию в сфере гидроавиации. В 1962 году начались испытания созданной Shin-Meiwa экспериментальной большой четырехдвигательной турбовинтовой летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1) с новаторской системой управления пограничным слоем на крыле. Главным конструктором UF-XS был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара. По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе этого самолета ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (фирменное обозначение SS2, с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1/US-1A (SS2А, с 1975 по 2004 годы построено 20 машин, окончательно сняты с вооружения к концу 2017 года).

В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2 (первоначально обозначалась US-1A Kai; фирменное обозначение SS3). Однако производство US-2 для японского военного ведомства носит буквально штучный характер - с 2004 по 2017 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и пять серийных машин US-2 и сейчас профинансирована закупка шестого серийного самолета (серийные номера с 4001 по 4008, бортовые номера с "9901" по "9908"). При этом самолет с бортовым номером "9905" потерпел крушение 28 апреля 2015 года.

В составе авиации ВМС Японии самолеты US-2 состоят на вооружении 71-й поисково-спасательной эскадрильи 31-го крыла авиации флота, и базируются поотрядно на авиабазах Ивакуни и Ацуги.

В 2011 году ShinMaywa Industries получила официальное разрешение министерства обороны Японии на экспорт самолетов US-2. В 2014 году была достигнута предварительная договоренность о возможной поставке 12 самолетов в специальной версии US-2i (SS3I) Индии, однако переговоры по данному вопросу продолжаются по сей день.










Я не понял, видео про лодку или про девку?

Он покажет Вам альбом Камчатки,
Где еще культура не в зачатке,
Намекнет о нежной дружбе с гейшей,
Умолчав о близости дальнейшей

Вымирающий вид самолётов. Бе-200 да китаец.

у Китая тоже есть лодка

https://ru.wikipedia.org/wiki/Kawanishi_H8K прям реинкарнация..

По мне так на эту похоже больше.


(Deleted comment)
Винтажные :) музеистые такие

Таскает-то сколько?

На восстанавливаемых Бе-12 всего два двигателя.Японский определили для поисково-спасательных операций.Бе-12 ни то,ни се.
Самолет US-2 является единственным в мире гидросамолетом, способным совершать взлет и посадку при волнении моря в пять баллов.Имелся бы такой на КСФ,может быть успели бы экипаж К-278 спасти.В настоящее время АСС ВМФ РФ такими самолетами спасателями не располагает.Судно спасатель с глубоководным комплексом одно на четыре флота.


Edited at 2018-01-19 06:04 am (UTC)

Гунька из нищего кишлака пытается рассуждать о флоте)

Поскачи ещё, гунечка, ты такой забавный.


1.18 - какая скорость! Чувак, наверно, в ластах!

лучше чемничего

US-2, Бе-200 да китаец. Вот и все новые представители вида. А жаль, красивые же машины


В очередной раз убедился, что Бе-12 "Чайка" самая красивая летающая лодка.

и близко нет.

Не стареют душой ветераны.

Если этот дедушка ещё жив он им и поплавковый истребитель запилить может по старой памяти, лучший чем их строевые. :))

Не знаю насчёт дедушки, но авиационное подразделение там возглавляет вполне себе человек с фамилией Каваниси, похоже что внучек основателя :)

Жапанишки пытаются повторитб бе12. Но выходит опять какое то говно.


Угу. А то, что эта контора летающие лодки лепит ещё с 1929 года -- это так, случайное совпадение.

Я мля, ( извините за мой хранцузский!) очень хочу, да нет не так, а вот так: ОХРЕНИТЕЛЬНО ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ НА ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНУЮ ОПЕРАЦИЮ ПО ВЫГРУЗКЕ И ЗАГРУЗКЕ НА ЭТО КОРЫТО В 5-ТИ БАЛЬНЫЙ ШТОРМ!!!.
И второй вопрос: там много местов то осталось вокруг 5-го двигла в фюзеляже?

Edited at 2018-01-19 11:49 am (UTC)

Там достаточно компактная вертолётная турбина пятым движком, и она воткнута в центроплан, так что полезный объём особо не жрёт. А по волнению -- они заявляют о высоте волны до 3 м.
http://www.shinmaywa.co.jp/aircraft/english/us2/index.html

" за счет использования уникальной системы управления пограничным слоем на крыле с приводом от дополнительного пятого двигателя." это как? где он стоит? чего делает? кто такой ,этот пятый двигатель? Тут есть спицилисты в теме?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Сбитых лётчиков в будущей войне спасать - самое то.

Смотря чьих.Российских морских летчиков очень мало.Особенно на КТОФ.

?

Log in

No account? Create an account