Previous Entry Share Next Entry
Ход реализации программы морского газотурбостроения в России
bmpd



Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов 11 января 2018 года совершил визит на рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и провел на нем совещание, посвященное развитию российской двигателестроительной отрасли. Замминистра, в частности, ознакомился с ходом реализации ОДК программы по разработке и освоению серийного производства морских газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов (ГТА).


AL_X0131 (3)

Корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»




Юрий Борисов осмотрел ряд производственных и испытательных цехов ОДК-Сатурн, в том числе, созданный на базе предприятия уникальный сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА).

«Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат, а сегодня мероприятия, начатые еще в 2014 году, завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам, и мы ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям, – заявил Юрий Борисов. – Сегодня на предприятии полностью решён вопрос создания и дальнейшей модернизации морских двигателей. То уникальное стендовое оборудование, которое здесь установлено, прослужит ещё ни один десяток лет. Поэтому я считаю, что вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане».

По словам замминистра, речь идет о создании целой «отрасли морского газотурбинного двигателестроения».


170418-21 (3)

Корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

«Сегодня мы имеем современную технологическую цепочку производства, рассчитанную на достаточно серьезное количество серийных образцов в год, – отметил Юрий Борисов. – Все, что связано с двигателем, все решено. Более того решено с перспективой, с возможностью модернизации, развития. Так что я бы охарактеризовал достижения коллег из Минпромторга и промышленности как воссоздание отрасли».

Ключевое значение в реализации проекта российской базы морского газотурбостроения имеет создание сборочно-испытательного комплекса корабельных газотурбинных агрегатов с уникальными для страны испытательными стендами мощностью до 15 до 40 МВт. Технологические решения, заложенные в комплексе, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. СИК является кластером, который не только полностью обеспечивает на этапе импортозамещения текущие потребности РФ в части морских силовых агрегатов, но позволит испытывать и перспективные ГТД и агрегаты. При этом возможно проведение испытаний как всей энергетической установки корабля целиком, так и ее составных частей. В апреле 2017 г. в присутствии Президента РФ Владимира Путина СИК КГТА был введен в опытную эксплуатацию – на нем были начаты испытания газотурбинного агрегата М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 для морских программ. В настоящее время комплекс уже введен в режим промышленной эксплуатации. При этом стенд является универсальным, и при необходимых доработках позволяет обеспечить проведение испытаний ГТД промышленного назначения единичной мощностью до 40 МВт.


170424-213 (3)

Корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

ОДК-Сатурн в 2017 г. успешно завершены опытно-конструкторские работы (ОКР) по разработке и постанове на производство корабельных ГТД: ОКР «М70ФРУ-Р» («реверс»), ОКР «Агрегат ДКВП» и ОКР «М90ФР». ОДК-Сатурн готово к серийному изготовлению силовых агрегатов морского назначения.

«Создавая эти морские газотурбинные двигатели, мы шли по пути унификации, а также закладывали возможность разработки на их базе двигателей следующего поколения, – заявил заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Юрий Шмотин. – Преимуществом российских морских ГТД в сравнении с украинскими, изготовленными по технологиям 60-80-х гг., является повышенная надежность изделия, обусловленная обеспечением жестких требований к изготовлению наиболее ответственных деталей. Особо стоит отметить низкий уровень удельного расхода топлива и увеличенный межремонтный ресурс. При этом газотурбинные двигатели морского назначения ОДК универсальны и могут быть использованы на кораблях разных типов. Существующей линейки двигателей вполне достаточно для того, чтобы покрыть потребность в ГТА для современных проектов кораблей».

«Начальный портфель заказов мы уже имеем, наша задача сегодня – обеспечить длительную загрузку предприятия по данной номенклатуре, – отметил заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО "ОДК-Сатурн" Виктор Поляков. – Параллельно с завершившимися опытно-конструкторскими работами уже запущены в производство первые серийные агрегаты для кораблей Военно-морского флота».


\

ибо весь евросоюз теперь перешёл на укротурбу=)

Сейчас соседи начнут плакать в каментах.

Мост построен, движки освоены...

Тоска

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Как там Зоря-Машпроект поживает? Заказов много? Доходы растут?

Главная новость: у проходной маршрутка сбила пешехода!


Молодцы, работают люди

(Deleted comment)

Астаточный прощувальник


ОстатОчно прощевай Зоря-Машпроект

Вы -гоп- крикнули,но не перепрыгнули.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Уже которая новость про это, и каждый раз фанаты порошенки пишут про остаточный прощевай.

Радостных новостей целый поток.На корабли пока еще ничего не установили.

-ОДК-Сатурн готово к серийному изготовлению силовых агрегатов морского назначения.-


Будет видно после возвращения с основного мероприятия корабля с этой -готовой к серийному производству - установкой-.Эксплуатировать ее будут отнюдь не заводские специалисты или группа гарантийной надежности.На январь 2018 ни одно изделие на корабль не поставили.

просто вы не в курсе.

когда уже придут искусственно выращенные минералы в турбины, это для них /2 расход топлива. если кто совсем ни разу не в курсе себестоимость камня ака рубин объёмом литр сто рупь и он весьма стабилен, можно и покрывать алмазом равномерно лопатку турбины путём выращивания ака анодирование. камнни разные способы разные, суть в том что и не пытаются.

У алмаза температура горения порядка 800 градусов, ЕМНИС.

На 11356 сделали?

Шоркаетесь на блоге несколько лет,а читать новости не научились.
Для 22350 и 20386 турбины будут, для 11356 — нет.М90ФР работает в паре с дизелем 10Д49 , а для 11356 нужны 4 турбины.

Edited at 2018-01-16 04:06 pm (UTC)

клятi москалi

нет чтоб устроить кровавую баню у себя в стране и раздать деньги направо налево, они строят мосты и газотурбинами балуются.

на второй фотке если это именно наш от кондёра ящичек висит или от отопления их там же делают, то по секрету, ЭТО у них стоит не 60 тыщ а 6, но они ж не китайцы и вместо захватить рынок тупо прозябают, заодно имея уровень шума как у мясорубки что *2 от пылесоса. а такой грохот на рынке не найти) аналогию видел у их конкурента с электрокотлами за 2500 вместо 12500, теперь их делают за 10500 там но под тем брендом) а вот и угадали - под брендом что был за 12500. но хотя бы продают. а тот кондиционера запчасть источник вибраций для сброса снега с крыши никто никогда не купит.

Походу раньше 20 года до кораблей не дойдет

Верно.Сами эти изделия в корабли не залезут.И эксплуатировать их будут обычные военморы.

Нет в тексте статьи ответа на вопрос: когда загрузка на корабль? И на какой.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
"Существующей линейки двигателей вполне достаточно для того, чтобы покрыть потребность в ГТА для современных проектов кораблей"
Точно так?

на корветы и фрегаты есть, а больше пока не строят

?

Log in

No account? Create an account