Previous Entry Share Next Entry
Модернизированные Ил-976 СКИП для "Росатома"
bmpd
На аэродроме в Жуковском заснят получивший окраску после проведения капитально-восстановительного ремонта и масштабной модернизации самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09, борт постройки 1987 года). Теперь самолет, лишившийся характерной для прежних СКИПов грибообразной антенны, несет на борту надписи ведомственной принадлежности "Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и характерную эмблему входящего в структуру "Ростатома" РФЯЦ-ВНИИЭФ (Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, находящийся в ЗАТО Саров Нижегородской области).




Получивший новую полную окраску модернизированный самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09) для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Жуковский, 20.12.2017 (с) Алексей Карпулёв / russianplanes.net ( ссылка )




Это один из двух самолетов СКИП (второй - первый построенный СКИП с регистрационным номером 76452, заводским номером 0063465965 и серийным номером 50-02), которые после завершения ремонта и модернизации на производственной базе АО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" в Жуковском были практически одновременно подняты в воздух в августе 2017 года и в последние несколько месяцев активно летали на испытаниях, будучи в том числе замечены в Салехарде.

В годовом отчете ОАО "Ил" за 2016 год сообщалось, что "в целях реализации программ ФГУП «Росатом» начаты работы по ремонту и модернизации двух самолетов Ил-976 СКИП". Борта 76452 и 76453 и являются самолетами СКИП, "реанимированными" по данному проекту, с установкой нового оборудования.

Напомним, что самолеты "976" СКИП (самолетный командно-измерительный пункт) строились на основе военно-транспортных самолетов Ил-76МД в 1980-е годы для ведения радиолокационного наблюдения и записи данных телеметрии в ходе испытаний баллистических ракет и крылатых ракет и боевых блоков. Всего в 1986-1989 годах были построены пять самолетов СКИП (регистрационные номера СССР-76452, 76453, 76454, 76455, 76456). Из этих машин первые четыре в 1990-е годы и в начале 2000-х годов были выведены из эксплуатации и поставлены на хранение в Жуковском. В последующем самолет CCCР(RA)-76456 был в 2001 году продан в Китай и к 2004 году конвертирован по заказу китайской стороны в летающую лабораторию в Ил-76ЛЛ для испытаний перспективных китайских авиационных двигателей, а самолет 76454 был в 2007 году переделан в российскую летающую лабораторию Ил-76ЛЛ для испытаний двигателя SaM146 для самолета SSJ100. Борта 76452 и 76453 находились на хранении в Жуковском примерно с 1995 года.

Единственным эксплуатируемым самолетом СКИП в исходном облике до настоящего времени остается борт 76455.

Задачи восстановления и модернизации самолетов СКИП 76452 и 76453 для "Росатома" неизвестны, но, судя по наличию на окрашенном борте 76453 эмблемы саровского РФЯЦ-ВНИИЭФ, занимающегося разработкой ядерных боевых блоков баллистических ракет, обновленные СКИПы предназначены для обеспечения испытаний именно таких блоков.



Модернизированный самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09) для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", на начальной стадии летных испытаний, еще в неокрашенном виде. Жуковский, август 2017 года (с) Вениамин Игнатьевич / russianplanes.net ( ссылка )






Второй модернизированный самолет Ил-976 СКИП (первый построенный самолет СКИП, регистрационный номер 76452, заводской номер 0063465965, серийный номер 50-02) для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", на испытаниях в неокрашенном виде. Салехард, 05.11.2017. Вместе с этим бортом одновременно в Салехарде находились другой модернизированный самолет СКИП 76453 и эксплуатируемый в "старом облике" СКИП 76455 (с) Юрий Ендальцев / russianplanes.net ( ссылка )



  • 1
Личность!
Остальное- видимость...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Древнее говно мамонта, имхо.

Имхо удовольствие от полётов, неописуемое. Взлёт свечкой, посадка больше похожая на вертикальное падение. BMPD с Новым годом. Вы великолепны, все. Удачи.

Вот это да, 20 лет на хранении машины были, больше половины оборудования, наверное, менять надо было.

Интересно, почему такой большой самолет требуется. В меньшем тоннаже нельзя реализовать функционал? Или "славный морской обычай"?

Электроника тяжелая, небось

(Deleted comment)

Вась, у тебя на дежурстве здесь перерывы есть вообще?


Пока "Ильюшин" делал такой великолепный транспортный самолет "Сухой" разными маленькими самолетиками занимался.

А ну, прокукуй 100 раз слово "кукушонок"!

Зачем-то, Росатому понадобилось снимать телеметрию в полете, но всё необходимое для автоматики ББ МБР атомщики получили еще при СССР. Отрабатывают новую спецБЧ для ПРО?

> Самолеты СКИП оснащались радиолокационным комплексом "Шмель", аналогичным устанавливавшемуся на самолетны радиолокационного дозора и наведения А-50.

На "976" не стояло никакого "Шмеля". Использовался только грибовидный обтекатель, аналогичный А-50, но внутри стояли телеметрические антенны совершенно другой конструкции. На ранних МАКСах была модель этой начинки в грибе.

В подтверждение -- отсутствие энергетических модулей на "976", а так же отсутствие других характерных мелочей...

ОК, поправлено

Обожаю эти птицы. ИМХО по красоте они лишь уступают белому лебедю и немного красивее Ту-160 и АН-124 и еще Мрия неплохо смотрится, все остальные самолеты мира ужасные страхолюдины и летающие гробы

а нельзя его в этот синюшний не красить оставить неокрашенным красивее же.

ВНИИЭФ вообще много чем занимается, кроме непосредственной разработки ББ. Лазерами, например.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account