Previous Entry Share Next Entry
В России разрабатывается управляемая парашютная платформа
bmpd




Как сообщило 29 декабря 2017 года агентство "Интерфакс-АВН", новая управляемая парашютная платформа массой до четырех тонн, разработку которой ведут ряд российских компаний, обеспечит высокую точность доставки грузов в заданную точку. Об этом сообщили "Интерфаксу-АВН" в пятницу в оборонно-промышленном комплексе.


100920-F-5136M-500

Американские управляемые парашютные платформы системы Joint Precision Airdrop System (JPADS) в полете (с) армия США



"Данную парашютную платформу предполагается использовать для доставки грузов в интересах Воздушно-десантных войск, а также других структур", - сказал собеседник агентства.

По его словам, система автоматического управления позволит парашютной системе с высокой точностью осуществить посадку в заданной точке на поверхности земли с минимально возможной горизонтальной и вертикальной скоростью.

"На протяжении всего полета управление будет осуществляться в автоматическом режиме. Предусматривается возможность изменения координат точки посадки в процессе полета. Система управления платформой с навигацией по сигналам спутниковых навигационных систем "Глонасс"/GPS обеспечит точность приземления с круговым вероятным отклонением 100 м", - сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что в работах по проекту задействованы Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина, НИИ аэроупругих систем, компании "Универсал" и "Авиатранс".

По словам российского эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова, актуальность данной задачи обусловлена необходимостью повышения точности при доставке грузов, что часто не обеспечивается имеющимися техническими средствами.

"В случае успешного реализации данного проекта можно предположить возможности применения данной платформы не только для решения задач, стоящих перед Вооруженными силами России в целом и ВДВ в частности, но и перед другими структурами, к примеру, МЧС", - сказал Д.Федутинов.


Комментарий bmpd. Тематика управляемых парашютных платформ широко развивается за рубежом, где уже создано значительное количество таких систем, в том числе и нашедших применение в западных вооруженных силах. В частности, активно реализуется семейство управляемых парашютных систем Sherpa канадской компании MMIST, с 2004 года применявшихся корпусом морской пехоты США в Ираке, и эксплуатируемых также вооруженными силами ряда стран НАТО. Система Sherpa позволяет использовать парашютные платформы массой до 10 тысяч фунтов (4500 кг). Sherpa может также использоваться в варианте с двигателем.

Армия и ВВС США с 2006 года эксплуатируют совместно разработанную систему Joint Precision Airdrop System (JPADS), серийно изготавливаемую Airborne Systems North America (американским отделением британской компании Airborne Systems) и варианты которой позволяют использовать парашютные платформы массой до 40 тысяч фунтов (18 тонн) (хотя фактически ВВС США закупают системы с нагрузкой до 10 тысяч фунтов - 4500 кг). Сообщается, что "пороговая" точность доставки груза для легких вариантов платформ JPADS составляет 150 м, а для платформы массой в 10 тысяч фунтов - 250 м. Армия США также применяет с 2007 года в Афганистане управляемые парашютные платформы Screamer 2K американской компании Strong Enterprises, массой до 2000 фунтов (900 кг).

С 2016 года армия США испытывает варианты управляемых парашютных платформ системы JPADS с оптическо-корелляционной системой наведения вместо спутниковой, что должно исключить действие помех противника приемникам GPS и увеличить точность доставки.



  • 1
15 лет отставания..

угомонись, болезный. В СССР УПГС была использована в экспедиции "ЭКСПАРК" в 1988 году.
УПГС стояли на вооружении "Центроспаса".

Edited at 2017-12-31 03:22 am (UTC)

точность, какая-то "унылая".

Я тоже заметил. Если бы 10-20 метров, оно ладно. А так как в ДэЗоре «лишние» 50-100 метров и посылка на минном поле уже фейерверк устраивает.

Когда в туалет?

Можешь ходить не спрашивая.

---Система управления платформой с навигацией по сигналам спутниковых навигационных систем "Глонасс"/GPS обеспечит точность приземления с круговым вероятным отклонением 100 м", - сказал собеседник агентства.


Что-то отклонение того... С отклонением 100 м. можно безо всякой автоматики, при сверхнизком десантировании. Теоретически, если сохранность парашютируемого груза не носит критической важности... ...я вот себе представил критически важный сохранностью парашютируемый груз и улыбнулся, да... ...так вот, если не носит критической важности - можно бросать, как бомбу, используя парашют только для вытормаживания до скорости соприкосновения...

Отклонение в 100м не Глонасс/GPS даёт, а возможные ошибки по точке выброске, погоде и работе самой парашютной системы.
И вещь эта с очень ограниченным применением. Классические грузовые парашютные системы в большинстве случаев справятся прекрасно.

Тут надо применять принцип такой же, как для неуправляемых бомб в Сирии применяли. Та система готова и отработана, осталось внести дополнения в программу - вот и все дела. Лётчику, как и там, останется только вывести самолёт в заданное время в заданную точку и сбросить.

так парашют ветром несет ващето, не с той стороны к ветру сбросил и никакая управляющая система его в цель ни приведет. тут уж нужен грузовой планер

Фига се какие штуки делают. Это ж полноценный робот.

Догоним и перегоним Америку!

ну то есть фигней маются? не нужно нам такое?

видел в музее советскую еще платформу на 4 десантника+груз

тут можно больше десантников напихать, ништяк!!!

Вероятнее всего данная система получится дорогой, склонной к отказам (ибо парашют типа крыло) и не очень точной. Единственный смысл применения оной на мой взгляд - сброс грузов с больших высот (за пределами действия ПЗРК). Но сбросы выше 4200 это дополнительный комплект кислородного оборудования и доп. подготовка для операторов сброса. И, да, НИИ "Аэроупругих Систем" это Феодосия??? Ну, хочу пожелать удачи данному консорциуму. Насколько я помню еще украинские отзывы о продукции феодосийцев, концессионерам она понадобится. ;)

В принципе высотное оборудование парашютиста у нас уже существует.
https://topwar.ru/122210-na-ucheniyah-vdv-ispytano-novoe-oborudovanie-dlya-pryzhkov-s-bolshoy-vysoty.html
http://www.zvezda-npp.ru/ru/node/97
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwiWhMXGlLXYAhUrD5oKHS42D1oQFgg5MAE&url=http%3A%2F%2Fwww.aviationunion.ru%2FFiles%2FNom_1_Zvezda.pdf&usg=AOvVaw1PQtMcuD1xwOLoO2cMk5Ix

  • 1
?

Log in

No account? Create an account