Previous Entry Share Next Entry
В результате столкновения в воздухе разбились два самолета Як-130 ВВС Бангладеш
bmpd
Как сообщают бангладешские СМИ, вечером 27 декабря 2017 года в районе Кокс-Базара (область Читтагонг) в результате столкновения в воздухе в ходе учебного полета потерпели крушения два учебно-боевых самолета российского производства Як-130 ВВС Бангладеш. Все четыре члена экипажей (три летчика в звании винг-коммандеров и один в звании сквадрон-лидера) успешно катапультировались и не пострадали. Оба самолета упали на остров Махешкали, вызвав пожары и повреждения частных жилых домов, на земле получили ранения и ожоги минимум семь местных жителей.




Обломки одного из двух потерпевших крушение в результате столкновения учебно-боевых самолетов Як-130 ВВС Бангладеш. Махешкали (Кокс-Базар), 27.12.2017 (с) bdnews24.com




По одному из сообщений, разбившиеся самолеты, возможно, имеют бортовые номера "15103" ("короткий" номер "103", серийный номер 130.12.02-0103) и "15105" ("короткий" номер "105", серийный номер 130.12.02-0105). Самолеты входят в состав 21-й эскадрильи ВВС Бангладеш с авиабазы Захур (Zahur) близ Читтагонга.

Это уже второй инцидент в ВВС Бангладеш с самолетами Як-130 в этом году. Напомним, что 11 июля 2017 года в районе Лохагора южнее Читтагонга потерпел крушение бангладешский самолет Як-130 (бортовой номер "15102", "короткий" номер "102", серийный номер 130.12.02-0102), оба летчика успешно катапультировались.

Таким образом, ВВС Бангладеш к настоящему времени лишились уже трех из 16 поставленных им в 2015-2016 годах российской стороной самолетов Як-130 по контракту 2013 года.

Бангладеш стал третьим получателем Як-130 за пределами Российской Федерации после Алжира (получившего 16 самолетов в 2011 году) и Белоруссии (получившей восемь самолетов с апреля 2015 года по 2016 год). В 2016-2017 годах шесть самолетов Як-130 были также поставлены в Мьянму. В отличие от Бангладеш, другие зарубежные эксплуатанты до настоящего времени не имели эксплуатационных потерь самолетов Як-130.


26168800_833495873493991_2464160202768004309_n

Вверху - вылет пары потерпевших затем крушение в результате столкновения учебно-боевых самолетов Як-130 ВВС Бангладеш с авиабазы Захур близ Читтагонга, 27.12.2017. Внизу - предположительно потерпевшие крушение самолеты Як-130 с бортовыми номерами "15103" ("короткий" номер "103", серийный номер 130.12.02-0103) и "15105" ("короткий" номер "105", серийный номер 130.12.02-0105) (с) Farabi / www.facebook.com/planespottersbangladesh



moheskhali-biman-accidant-7

moheskhali-biman-accidant-5

maheshkhali-fire-6

maheshkhali-fire-3

Последствия падения двух потерпевших крушение в результате столкновения учебно-боевых самолетов Як-130 ВВС Бангладеш. Махешкали (Кокс-Базар), 27.12.2017 (с) bdnews24.com



Репортаж местного телевидения с места падения самолетов:





"в звании винг-коммандеров и один в звании сквадрон-лидера"

В доожности командиров звена и один в должности командира эскадрильи.

Edited at 2017-12-27 10:53 pm (UTC)

Это не должности, а воинские звания, причем винг-коммандер это О4, то есть аналог подполковника

https://en.wikipedia.org/wiki/RAF_officer_ranks

Edited at 2017-12-27 11:18 pm (UTC)

Судя по фото, полет проходил в темное время суток. Групповое пилотирование в темное время суток - отдельная песня... Скорее всего недостаточная подготовка экипажа, в том числе к групповому маневрированию.

Оффтопик - только у меня с словосочетанием "Винг Коммандер" ассоциируется одна игрушка из начала 90-х?

Судя по званиям летчиков - немаленькие чины (вероятно, на нелетных должностях) набирали летный стаж. Вот и результат

Это очень удачно приложились, если экипажи выйти смогли и живы остались при этом.

130-е очень прочные.

Дай дураку хуй стеклянный — он и хуй разобьет, и руки порежет

Надолго ль дураку стеклянный хуй — не разобьёт, так потеряет

bmpd! модерируйте блог!

как вообще такое можно было на 130 устроить, по телику показывали как на нем летал телеведущий который до этого даже на игрушечном самолетике не летал, а тут такие чины и накосячили.

Понятно как. Начальство решило ночью полетать и угробило самолёты.

Як-130 - Сперстелс!

Его, не то, что бы из рядом летящего самолёта не видно, пилоты его под собой не видят! Во как!

главное что пилоты живы и теперь им можно купить целые самолеты для продолжения полетов Бангладеш страна вроде багатая деньгами

Даже не уволят?

(Deleted comment)
Это те же паки. Они собственно четверть века ими и были.

Повезло лётчикам. Но как их угораздило столкнуться, летают, видимо, редко.

То что все смогли прыгнуть, и остались живыми, тоже своего рода реклама.

Насколько я помню, ни один пилот за несколько аварий не погиб.

Хрен ли - Бангладеш, Индия и Пакистан, были одной страной, рукожопые, все как один)

Спили мушку и надень обратно шапку. Индия сама запускает в космос спутники, а кое-кто опять вывел спутник в океан.

То есть индусская традиция бить самолёты - привязана к региону.

Это хорошо! Летчики живы. А самолеты мы им еще продадим! Маладцы! Так держать!

?

Log in

No account? Create an account