Previous Entry Share Next Entry
В Феодосии заложен малый ракетный корабль "Вихрь" проекта 22800
bmpd
19 декабря 2017 года в Феодосии (Крым) на ФГУП "Судостроительный завод "Море" (официально сейчас именуется ОП ОАО "Пелла") состоялась церемония закладки для ВМФ России малого ракетного корабля (МРК) «Вихрь» (заводской номер 256) проекта 22800 (шифр "Каракурт"). В церемонии закладки МРК «Вихрь» приняли участие заместитель начальника управления кораблестроения ВМФ России капитан 1-го ранга Михаил Краснопеев и представитель Департамента Министерства обороны России по обеспечению гособоронзаказа Сергей Шелунцов.


19-5729381-a4fc20d4

Закладная доска заложенного 19.12.2017 на ОП ОАО "Пелла" ("Судостроительный завод "Море") в Феодосии для ВМФ России малого ракетного корабля «Вихрь» (заводской номер 256) проекта 22800 (с) feo.today




Это уже третий корабль проекта 22800, заложенный на заводе "Море" в Феодосии - ранее 10 мая 2016 года на предприятии состоялась церемония закладки МРК этого проекта "Шторм" (заводской номер 254), а 17 марта 2017 года - церемония закладки МРК "Охотск" (заводской номер 255).

Проект 22800 разработан АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) и должен фактически сменить в строительстве для ВМФ России МРК проекта 21631 (шифр "Буян-М") разработки АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (строительство последних решено ограничить 12 единицами). ВМФ России планируют иметь не менее 18 МРК проекта 22800.

К настоящему времени первые четыре МРК проекта проекта 22800 заложены на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область) - корабли с названиями "Ураган" (заводской номер 251) и "Тайфун" (заводской номер 252, оба были заложены 24 декабря 2015 года), "Шквал" (заводской номер 253, заложен 29 июля 2016 года) и "Буря" (заводской номер 257, заложен 24 декабря 2016 года). Спуск на воду головного МРК "Ураган" был произведен на "Пелле" 29 июля 2017 года, а спуск на воду МРК "Тайфун" - 24 ноября 2017 года. Завод "Пелла" получил контракт на постройку первых семи МРК проекта 22800 в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации о получении этой компанией статуса единственного поставщика по данному проекту.

Поскольку завод "Пелла" выступает основным инвестором феодосийского завода ФГУП "Судостроительный завод "Море", и в ноябре 2016 года получил мощности последнего в аренду на срок до 31 декабря 2020 года, то соответственно, из семи МРК проекта 22800, заказанных "Пелле", три корабля был переданы для строительства на СЗ "Море" в тесной кооперации с "Пеллой". Строящиеся в Феодосии МРК получили строительные номера с 254 по 256 "в ряду" строительных номеров этого проекта на "Пелле".

5 августа 2016 года контракт Министерства обороны России на постройку для ВМФ еще пяти малых ракетных кораблей проекта 22800 получило АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" (Зеленодольск). При этом Зеленодольский завод с конца 2014 года получил под временное управление ООО "Судостроительный завод "Залив" в Керчи (Крым). По неофициальным сведениям, головной зеленодольский МРК проекта 22800, получивший название "Циклон" (заводской номер 801), был без особой огласки заложен на судостроительном заводе "Залив" в Керчи летом 2016 года. По имеющейся информации, в настоящее время на заводе "Залив" уже ведется постройка двух следующих МРК проекта 22800 с заводскими номерами 802 (был также заложен в 2016 году) и 803.

Летом 2017 года сообщалось, что Министерство обороны России собирается в 2018 году разместить заказ на строительство еще шести малых ракетных кораблей проекта 22800 для Тихоокеанского флота на АО "Амурский судостроительный завод" (входящем в АО "Объединенная судостроительная корпорация") в Комсомольске-на-Амуре.


v-primorskom-na-sz-more-torzhestvenno-zalozhili-malyi-raketnyi-k

Плакат с церемонии закладки 19.12.2017 на ОП ОАО "Пелла" ("Судостроительный завод "Море") в Феодосии для ВМФ России малого ракетного корабля «Вихрь» (заводской номер 256) проекта 22800 (с) feo.today



  • 1
С Панцирем, судя по силуэту.

C 6-дм Канэ, судя по силуэту :-)

С "Панцирем"?

Будет панцирь,будет корабль с панциремь. А не будет,бутет корабль с парой АК-630.
А вот будет ли панцирь знают его разработчики и испытатели. но они в подобные блоги врятли пишут. Так что не торопите события и следите за новостями.

дискус по 22800

http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=833&p=20#p998532

Deadushka Mitrich #03.12.2017 23:00 @ДимитриUS#03.12.2017
LtRum>> И все же почитайте D.M. - он все правильно сказал.
ДимитриUS> он не сказал ничего нового, тоже и вы раньше говорили = большая помеха от дизелей = вопрос технический, значит есть и технические решения, некоторые предлагались выше...
В существующем корпусе и с существующей ГЭУ обеспечить ПТО невозможно. Я не говорю сознательно за разместить оборудование, разместить и эффективно использовать это разные вещи ("стрелять и попадать это не одно и тоже" ©). И вообще зачем, если пуски основного вооружения 22800 можно осуществлять хошь из Ладожского озера, хошь от пирса ВМБ Балтийска или Кронштадта. Или Вы грезите лихими катерными атаками в духе Великой Отечественной? Вперёд с голой жопой, простите, с шашкой наголо на АУГ?
http://www.balancer.ru/g/p5670485

mina 2017-12-03 23:17:39
1. На Ладоге не нужны ни проблемные "звезды" ни САМИ "каракурты", - ибо "Калибр" на БАРЖЕ будет МНОГО эффективнее (за счет возможности эффективной маскировки на фоне берега (и не только))
2. В Балтийске корабли РАССТРЕЛЯЕТ АРТИЛЛЕРИЯ - и опять же там же баржи будут эффективнее.
3. Вообще "логика" "интересная" - с нею проще послать нах ДРСМД, "наклепать" ... и сократить нахрен ВМФ (ТАКОЙ - не жалко)

Deadushka Mitrich #04.12.2017 14:15 @ДимитриUS#04.12.2017
Касательно барж, это, кстати, идея моя и уважаемый каптри Климов, её просто цитирует. Тут уж вопросы к флоту, что важнее, "шашечки, или ехать"..., а то адмиралам баржами командовать как-то некомильфо.
ДимитриUS> пысы: а насчет категоричного "невозможное ПТО" - это вы как кораблестроитель или как пользователь пакета говорите? - потому как именно 2е интересует
Естественно как кораблестроитель, а вот интересно, что вы хотите, например, от командира бч-3 20380 или 22350 услышать? Влезет или нет Пакет с причиндалами на 22800? Так почём он знает! Он никогда в жизни ни расположения его не видел, ни в части формы корпуса представления не имеет, ни службы на Оводах не нёс! О чём с ним говорить? Обсуждать очередного сферического коня в вакууме?
http://www.balancer.ru/g/p5672053

Deadushka Mitrich #27.12.2016 18:26 @brazil#26.12.2016 14:45
brazil> б) 20386 позволит быстрее насытить дальнюю морскую зону кораблями ПЛО со средствами самозащиты (Уран, Редут)
Ага, одним кораблём, который будут как 20380 доводить до ума 10 лет. И чем же будет решаться эта задача когда доведут, только вертолётом? И чем это круче 20380?
brazil> в) 22800 позволит быстро увеличить ударные возможности флота, стреляя хоть от берега
Проще было настроить несамоходных барж с пусковыми и таскать их пелловскими буксирами, эффект был тот же, один миг под своим берегом должна охранять своя авиация

brazil> 22800 ждет большая серия 18, а может даже 30 кораблей
Без комментариев, всё сказано выше, лучше построить баржи с пусковыми
http://www.balancer.ru/g/p4441605
Deadushka Mitrich #27.12.2016 20:37 @ALEX777#27.12.2016 12:57
Военная мысль зашла в тупик, родив безумный 20386, беззубый 22160 и как итог, мобилизационный 22800.
ALEX777> Зачем Вы сейчас хаете Кортик? Разговор начался с Вашего вопроса:
D.M.>> И кто даст гарантию что Панцирь-М на 22800 будет лучше Кортика-М на 20380?
ALEX777> На него я исчерпывающе ответил - хуже не будет, а есть надежда, что будет существенно лучше. Выдергивать отдельные технические детали из общей картины и что-то на этом выстраивать мне не интересно.
Я не хаю "Кортик", мне не понятен Ваш щенячий оптимизм и я пытаюсь разобраться на чём же он основан. Пока кроме магических заклинаний и камланий я не услышал ничего. Думал, мало ли, сообщат что что то новое появилось в области мм радиолокации, так ведь нет, нужно просто верить в лучшее...

.... если провести ОПТИМАЛЬНЫЙ (с учетом сроков службы) модерн 12341, и не "выпрыгивать из штанов" с 22800 (а ресурсы бросить на серию тех же 20380 - ОПТИМАЛЬНО модернизированных)



Edited at 2017-12-19 10:41 pm (UTC)

Re: дискус по 22800

Беалять, сколько умов потерял наш ВМФ, теперь там одни бестолочи остались!
И все, наверняка, кап-леи или гидромайоры!
Бгг...

Edited at 2017-12-20 02:04 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
а кто круче, "Море" или "Залив"?

Море круче, суда из легких сплавов, СВП и СПК. То что каклы про современные катера могут забыть навсегда, вот еще что означает.

801 802 разве не МГК?

Нормальный кораблик, по Сеньке и шапка. Радует, что в новой программе присутствует серия таких МРК и ни слова про перспективный авик. Становимся потихоньку реалистами.

Программы имеют свойство меняться в зависимости от ситуации. Советские предвоенные тоже начинались с москитов и пл, а потом через некоторое время резко свернули к большим артиллерийским. как пойдет, в общем.

Так концерну Калашников же передают Море.

Катера и МРК (катер большего водоизмещения) обновленческая линия ВМФ РФ на долгие годы.

для особо УПОРОТЫХ предлагаю сравнить ТТХ

22800 и 12347 "Накат"

Re: для особо УПОРОТЫХ предлагаю сравнить ТТХ

Какие именно?

а вот и Гуня вернулся

  • 1
?

Log in

No account? Create an account