Previous Entry Share Next Entry
Спущена на воду вторая индийская атомная подводная лодка
bmpd
Как сообщил (спустя почти месяц после события) индийский журнал "India Today", 19 ноября 2017 года в обстановке секретности на индийском государственном судостроительном предприятии Ship Вuilding Centre (SBC) в Вишакхапатнаме был осуществлен спуск на воду второй индийской атомной подводной лодки национальной постройки, получившей название Arighat. Достройка корабля осуществляется в закрытом причальном комплексе-эллинге SBC. Планируется, что лодка войдет в строй индийского флота в 2020-2021 годах. Спуск был произведен в присутствии нового министра обороны Индии Нирмалы Ситхамаран. 


Arih

Один из немногих доступных в открытых источниках качественных снимков головной индийской атомной подводной лодки национальной постройки S 73 Arihant. Снимок сделан летом 2014 года в Вишакхапатнаме еще до выхода Arihant на заводские ходовые испытания (с) NDTV




Программа строительства первых индийских атомных подводных лодок Advanced Technology Vessel (ATV) реализуется с 1974 года и осуществляется при активном российском техническом содействии. Проектирование лодки по программе осуществляется при головной роли индийской государственной Организации оборонных исследований и разработок (Defence Research and Development Organisation - DRDO) с участием ВМС Индии и индийского департамента ядерной энергетики (Department of Atomic Energy - DAE) c Тромбейским атомным исследовательским центром имени Бхабха в Мумбаи (Bhabha Atomic Research Centre - BARC). В качестве крупнейших подрядчиков привлечены индийские частные промышленные группы Larsen & Toubro (L&T, поставщик корпусной стали), Walchandnagar Industries (поставщик реакторной части и главного турбозубчатого агрегата) и Tata Power (создатель систем управления энергетической установкой и лодкой). Строительство кораблей по данной программе осуществляется на специально созданном для этого в Вишакхапатнаме судостроительном предприятии SBC. Наземный прототип 83-мегаватнного лодочного ядерного реактора S-1 индийской разработки на высокообогащенном (40 %) урановом топливе был построен DAE в Калпаккаме и введен в действие в сентябре 2006 года.

Общая стоимость разработки и строительства четырех атомных подводных лодок по программе ATV оценивается официальными индийскими источниками в 90 тысяч кроров рупий (около 14 млрд долл по нынешнему курсу), что,однако, выглядит явно заниженной суммой.

Головная индийская атомная подводная лодка S 73 Arihant была начата строительством на SBC в 1998 году и спущена на воду 26 июля 2009 года. Физический пуск ядерного реактора на лодке был произведен 10 августа 2013 года, и лодка вышла на заводские ходовые испытания 15 декабря 2014 года. В августе 2016 года лодка Arihant была без огласки передана ВМС Индии, хотя фактически продолжает оставаться в стадии проведения испытаний. 

Вторая однотипная лодка Arighat была фактически начата строительством в 2009 году и официально заложена на SBC в июле 2011 года, спущена на воду теперь.

Индийские источники оценивают объем индийских поставок при строительстве лодок программы ATV в 60 %, что подразумевает, что остальные 40 % составляют поставки из России.

Сообщается, что в настоящее время в начальной стадии строительства на SBC находятся две следующие атомные подводные лодки под условными обозначениями S4 и S4⃰ Согласно индийским источникам, лодка S4⃰ относится к модифицированному проекту, утвержденному в 2012 году, и будет иметь водоизмещение примерно на 1000 тонн больше и длину на 10 метров больше, чем Arihant, Arighat и S4 (надводное водоизмещение которых оценивается в 6000 тонн, а длина составляет 111,6 метров).

Лодки, строящиеся по программе ATV, являются атомными подводными ракетоносцами. Первые три лодки типа Arihant в качестве главного вооружения должны штатно нести по четыре (ранее ошибочно утверждалось о 12) разработанных в Индии под руководством DRDO баллистические ракеты подводного старта К-15 Sagarika с дальностью стрельбы всего 700-750 км и оснащенные ядерным зарядом. Лодка S4⃰ получит дополнительный 10-метровый ракетный отсек с еще четырьмя ракетами К-15, что увеличит их количество на лодке до восьми. Первый практический запуск ракеты К-15 с лодки Arihant былосуществлен 31 марта 2016 года.

В 2006 году правительство Индии утвердило план разработки индийской атомной ракетной подводной лодки следующего поколения под условным обозначением S5. Сообщается, что фактически полномасштабные работы по данной программе были начаты в 2015 году с планами начала строительства головного корабля на SBC в 2021 году и постройки минимум трех единиц в серии. Для их строительства предполагается масштабная реконструкция SBC. Cогласно ряду сообщений, лодки S5 должны иметь надводное водоизмещение около 13500 тонн, ядерную реакторную установку мощностью 150-190 МВт, разрабатываемую сейчас в BARC, и быть оснащены 12 баллистическими ракетами большой дальности. 

Для оснащения этих лодок под руководством DRDO уже достаточно длительное время ведется создание перспективной индийской лодочной баллистической ракеты К-4 с дальностью стрельбы до 3000-3500 км, доведенной до стадии испытаний (четвертое испытание намечено на декабрь 2017 года). На более отдаленную перспективу разрабатывается лодочная баллистическая ракета К-5 с дальностью стрельбы до 5000 км. Наконец, в феврале 2017 года было санкционировано начало разработки DRDO трехступенчатой межконтинентальной баллистической лодочной твердотопливной ракеты К-6 с дальностью стрельбы минимум 6000 км, которая предполагается к оснащению несколькими (до шести) разделяющимися головными частями типа MIRV.

Параллельно в феврале 2015 года правительство Индии одобрило программу создания и строительства шести перспективных атомных многоцелевых подводных лодок, стоимость которой предварительно оценена в 60 тысяч кроров рупий (около 9,5 млрд долл). Их надводное водоизмещение оценивается в 6000 тонн. Для разработки этого проекта создано специальное конструкторское бюро в Гургаоне.

Для базирования индийских атомных подводных лодок в рамках проекта Varsha создается специальная база в Рамбилли в 50 км южнее Вишакхапатнама, оснащенная защищенными укрытиями. Стоимость строительства базы, окончание которого ожидается в 2022 году, оценивается в 30 тысяч кроров рупий (4,7 млрд долл). 


submarineslarge_120817100246


Инфографика возможного облика перспективной индийской атомной ракетной подводной лодки программы S5 (c) India Today


  • 1
тянут индусов , тянут, за них всё разрабатывают и дарят вчерашние технологии - нелегко бегемота тянуть из болота....

хохлам такое никогда не построить, например

Нда - китайцы за это время построили свой подводный флот - пусть скопировали, но апл сделали сами из своих комплектующих а тут дай бог к 20 году 2 лодки будут. Даже ДЭПЛ не могут.

менталитет разный.
у китайцев и за взятки расстреливают. в то время, как у индусов - контракты заключают ))

Карта на рисунке смишная )))
Про картографические проекции дезигнер не слышал.

Ой, ну можно подумать, только этот дезигнер на равноугольной проекции окружности рисует :)

Учитывая что индусы запилили самую крупную по числу жертв техногенную катастрофу, новости про что-то атомное, да ещё своей разработки, напрягают.

Вот как обычно у вас, слышали звон...

(Deleted comment)
Почему у них берёзки из ограждения выдвижных устройств торчат? Наши специалисты по Родине скучают?

Эта окраска выдвижных устройств как раз у американцев заимстовована

Мнеодному показалось, что у лодки преблеммы с координацией. Перёд сильно подтоплен. Или корма выпирает? о()

и рубка неровная ))

Лондон на карте почему-то не отмечен...

Это секретная карта индийского генштаба.

Скажу за вторую индийскую атомную: удачи ей и чтобы не повторила судьбу первенца: "Арихант" безвылазно стоит у пирса в Вишаке и моет контура реактора - так удачно спроектировали ЯЭУ.
По поводу подтопленного носа/проблем с координацией - тут всё нормально, просто сама лодка "горбатая". Помню, увидев её на заводе вживую, сам удивлялся, какого хрена разработчики так нарукожопили. Линейки длинной не было и чертили как получится, или под руку толкали? Фиг знает.
По факту "Арихант" - это собрат нашего "Санкт-Петербурга": стоит на вооружении, но использовать нельзя, потому что сделано паршиво и с тонной неустранимых косяков(потому что те, кто делал, не думали о очевиднвх и тривиальных вещах).

Потому и покупают/берут в лизинг индусы лодки у нас и у других стран, что в собственном ВПК бардак. Хотя бардак там много где, чего стоит питание лодки у пирса от городской сети(хотя на этом самом пирсе стоят два отличных генератора),которую вышибает несколько раз за день от чрезмерной нагрузки, а потом "ой, у нас снова что-то сгорело ночью, почините!", а времени уже и нету на ремонт...

Спасибо за информацию. У индусов везде бардак, летом писали, что они на свои "сушки" ставят один двигатель свой, другой наш - чтобы на русском движке долететь, если что.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Что-то пузатая слишком, закос под 667А что-ли.

Представьте себе алмазный куб, каждая грань которого равна ширине Ганга. Раз в тысячелетие прилетает ворон и чистит свой клюв об алмазную глыбу. Постепенно глыба истачивается. Время, в течение которого вороний клюв изотрет всю глыбу так, что от нее не останется и зернышка, – лишь мгновение в вечности

Как тебя торкнуло!!! Не по детцки....

(Deleted comment)

наркоша, ты не по адресу пришел, тебе в 103 ;)

-

  • 1
?

Log in

No account? Create an account