Previous Entry Share Next Entry
Вертолет Ка-226Т примет участие в тендере на поставку корабельного вертолета ВМС Индии
bmpd


Как пишут Елизавета Кузнецова и Иван Сафронов в статье "«Вертолеты России» летят за три моря", опубликованной газетой "Коммерсантъ", «Вертолеты России» намерены расширить сотрудничество с Индией в сегменте легких вертолетов: холдинг объявил о планах участия в новом тендере на поставку ВМС Индии 111 палубных вертолетов Ка-226Т. «Вертолеты России» уже сертифицировали корабельный вертолет, который, по данным “Ъ”, может выпускаться в рамках создаваемого российско-индийского СП для Минобороны Индии. Как отмечают эксперты, на фоне спада рынка индийские госзаказы становятся для холдинга особенно важными.

drondsc_5559_jpg_ejw_1280

Предположительно, первый вертолет Ка-226Т в варианте корабельного базирования ("226.57"), построенный на АО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (КумАПП) для авиации ФСБ России (регистрационный номер RF-17623). Кумертау, 30.03.2017 (с) Артем Валиев / www.bashinform.ru


«Вертолеты России» и «Рособоронэкспорт» (входят в «Ростех») примут участие в тендере на поставку ВМС Индии более 100 легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т, заявил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский. Дели объявил конкурс на вертолеты массой до 5 тонн в 2017 году. Господин Богинский уточнил, что вертолеты будут производиться в рамках зарегистрированного российско-индийского СП Indo-Russian Helicopters Private Ltd по локализации производства Ка-226Т. В «Рособоронэкспорте» “Ъ” сообщили, что компания традиционно стремится участвовать во всех тендерах. «Индия является нашим давним партнером, мы готовы это сотрудничество развивать и углублять в дальнейшем,— заявили в компании.— Мы понимаем, что без посреднической работы “Рособоронэкспорта” наши предприятия могут быть лишены загрузки мощностей со всеми вытекающими последствиями».

Ка-226Т — легкий многоцелевой вертолет, вмещает до семи человек или тонну груза. Оснащен двумя двигателями Arrius французской Safran. В России выпущено около 70 Ка-226Т, в основном для госструктур [на самом деле цифра "70" включает вертолеты Ка-226 всех модификаций, а не только Ка-226Т. - bmpd].


РФ и Индия впервые договорились о сотрудничестве по проекту в октябре 2016 года. СП будет зарегистрировано в Бангалоре (идет выбор площадки), где находится штаб-квартира Hindustan Aeronautics Limited (HAL), и организует локализацию выпуска или поставку 200 Ка-226Т за девять лет. На первом этапе Индия получит 60 машин российской сборки, затем начнутся передача компонентов, технологий и подготовка к организации производства в Индии. На третьем этапе в Бангалоре откроется производство компонентов из поставленных материалов и сборка машин, затем — полная сборка вертолетов в Индии (140 машин). По требованиям местного законодательства доля российской стороны в СП составит 49,5%. В первом квартале 2018 года «Вертолеты России», «Рособоронэкспорт» и HAL подпишут окончательный контракт об условиях работы СП. По словам господина Богинского, «стороны ведут диалог для определения индийских поставщиков», к середине декабря должны быть «финализированы все договоренности».

Управляющий директор вертолетного завода в Улан-Удэ Леонид Белых отметил, что мощности под выпуск первых Ка-226Т для Индии «полностью готовы». Андрей Богинский уточнил, что за заказчиком остается решение о выборе двигателя (на базовую версию могут ставить двигатели Safran или российских компаний). Он отметил, что санкции не могут коснуться проекта: иностранные комплектующие будут использоваться в гражданской технике для инозаказчика. Индия еще выбирает нужную модификацию вертолета. «Уже сертифицирована система складывания лопастей в палубной модификации Ка-226Т»,— говорит господин Богинский (по сведениям “Ъ”, Дели проявляет наибольший интерес именно к ней). По его словам, если будет выбран Ка-226Т, то за счет СП «возникнет синергия», а Индия «сможет поддержать местного производителя и сэкономить»: холдинг уже создал морской вариант, а поддержание однотипного парка вертолетов, обучения и подготовки персонала «обойдется значительно дешевле». Он не исключил и возможности экспорта произведенных в рамках СП вертолетов, но при поставке третьей стороне версии Ка-226Т для Минобороны Индии потребуется отдельное межправсоглашение, а если речь пойдет о гражданской версии, то «к вопросу целесообразнее вернуться после выполнения обязательств перед военными».

«Снижение гособоронзаказа и общий спад на рынке заставляют “Вертолеты России” уделять повышенное внимание поиску заказов за рубежом»,— говорит эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов. За последние годы поставки авиатехники Китаю сократились, а в Индию — возросли, замечает он, добавляя, что ВМС Индии эксплуатируют вертолеты марки «Камов» с 1980-х, когда они получили шесть фрегатов проекта 61МЭ с полноценным ангаром для Ка-25, а с Ка-28 и Ка-31 они приобрели более 30 российских палубных вертолетов. Индийский палубный вертолет на платформе HAL Dhruv после испытаний флот не стал закупать, продолжает эксперт. Дели уже принял принципиальное решение по выбору Ка-226Т для армейской авиации, говорит господин Карнозов, но это не означает «автоматической» победы данной модели в тендере ВМС: требования к палубному вертолету отличаются, к тому же приходится действовать в условиях жесткой конкуренции с западными производителями.




  • 1
И швец и жнец и на дуде..

он же легкий?

Нужно больше синергии

Если ценник увеличить в 5 раз, привлекательность предложения возрастет в 2 раза.

Они когданибудь свой двигтель вообще сделают под него, или так замечательно и комфортно сотрудничать "с нашими западными друзьями"... пока в очередной раз не клюнет жареный петух в очко?

ты дятел? есть наши движки.Но Индусы хотят француские.

Да? А наши "гос структуры" тоже "хотят" французкие?

(Deleted comment)
Дело решенное, заводик построен, контракт подписан. И какой смысл закупать ДРУГИЕ вертушечки.если у тебя ЗАВОДИК стоит и клепает СВОИ вертушечки? Да еще ты в уме держишь вариант начать торговать ими в регионе? нет,дело решенное, Ка226Т- новая звезда Индийского НЕба. Ура товарищи!

Палубный? Тонны маловато.

у индусов своя концепция палубного вертолета. им же не подлодки с него искать!
Это у нас в Великой России КОНЦЕПЦИЯ,всем концепциям концепция была- везде летать на МИ8, не думая сколько это стоит.
А индусы любят золото, считать бабло умеют,и нас еще научат.

Потому что этоже каким надо быть ИДИОТАМИ,чтобы ОТДАТь в чужие руки(да еше ПОЛЬСКИЕ!) пр-во Ан2 и Ми2? Скоты комунячьи.. они просто вгоняли в гавно всю Россию! да еще и Лекарства отдали венграм и немцам..
Дайте мне успокоительного,я щас взорвусь!
Я как вспомню,что твари комуняьи творили в Росии..я закипаю!

Самый компактный корабельный вертолёт новейшего времени, который я могу вспомнить, это Kaman SH-2 Sea Sprite. Но и он побольше был. По крайней мере, до двух носилочных раненых брал.
Камов вроде компактный корабельный Ка-65 разрабатывает (на базе Ка-62?). Почему бы и его не предложить, как опцию.

А у него лопасти разве складываются? Или ради такого дела будут проектировать отдельный со складными?

«Уже сертифицирована система складывания лопастей в палубной модификации Ка-226Т»,— говорит господин Богинский (по сведениям “Ъ”, Дели проявляет наибольший интерес именно к ней).

Индийский тендер это уже мем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account