Previous Entry Share Next Entry
Госкорпорация «Ростех» предлагает создать единого оператора услуг санитарной авиации
bmpd
Как сообщила газета "Известия" в статье Евгения Девятьярова "Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации. Внебюджетные инвестиции в проект должны составить 35,5 млрд рублей", Госкорпорация «Ростех» предложила правительству создать единого оператора услуг санитарной авиации. Им может стать АО «Национальная служба санитарной авиации». В правительстве сейчас изучают эту инициативу, в Минпромторге ее уже поддержали. Реализация предложения сделает медицинскую помощь более доступной на всей территории страны.


wx1080 (3)

Поступивший на службу в Псковской области медицинский вертолет «Ансат» (регистрационный номер RA-20007,  серийный номер 33070),  эксплуатируемый ЗАО "Русские Вертолетные Системы" (РВС) в рамках программы Министерства здравоохранения России по оказанию медицинской помощи в труднодоступных районах, октябрь 2017 года (с) Михаил Глущенко / "Комсомольская Правда"





Экс-министр обороны, индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков выступил с предложением создать единую межрегиональную службу санитарной авиации. Эту идею он высказал в конце октября на заседании комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (у «Известий» есть копия презентации Анатолия Сердюкова).

Госкорпорация предлагает использовать механизм инфраструктурной ипотеки и с его помощью планирует привлечь около 35,5 млрд рублей из внебюджетных источников. Эти средства будут направлены на создание в 2018–2021 годах парка воздушных судов в медицинской комплектации, а также необходимой инфраструктуры. Вернуть вложения инвесторы должны в 2021–2035 годах — за счет оплаты оказанных гражданам услуг Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС). Также для этой цели всем субъектам Федерации предлагается выделить из бюджета субсидии.

Создание и эксплуатацию IT-системы, объединяющей воздушные суда, учреждения здравоохранения и единого оператора, предложено сделать предметом концессионного соглашения. Она будет синхронизирована с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения и региональными системами «112». Кроме того, будет создан единый центр управления полетами. Проект предполагает, что 1785 учреждений здравоохранения будут обеспечены авиационной инфраструктурой и подключены к IT-платформе санавиации.

Постоянная загрузка воздушных судов должна существенно снизить затраты на содержание вертолетов и экипажей. Конечная цель — переход на функционирование санитарной авиации по всей стране в режиме 24х7.

Ответственным за проработку предложения «Ростеха» стал Минздрав России. Как сообщили «Известиям» в Минздраве, сейчас заинтересованные ведомства проводят комплексный анализ целесообразности развития санитарной авиации по схеме, предложенной «Ростехом», с учетом бюджетных и социально-экономических эффектов.

Представитель Минпромторга заявил «Известиям», что создание национальной службы санитарной авиации, безусловно, необходимо. Сейчас ведомство детально изучает предложение ГК «Ростех».

В пресс-службе Минфина России отметили, что для оценки проекта требуется финансово-экономическое обоснование.

В Минэкономразвития и Минтрансе воздержались от комментариев.

По мнению независимого эксперта Дмитрия Адамидова, одно из главных условий реализации данной программы — нахождение оптимального баланса между интересами федерального центра и регионов, а также формирование привлекательных условий для концессионеров.

— Сама по себе идея развития санитарной авиации заслуживает одобрения, — отметил Дмитрий Адамидов. — Наиболее сложный вопрос: как и за чей счет будет финансироваться ее создание и эксплуатация. «Ростех» рассчитывает, что это будут деньги концессионеров. Правительство предлагало после 2020 года переложить все операционные расходы на региональные бюджеты — это может привести к отказу многих регионов от санавиации из-за сложного финансового положения. Ровно такая же коллизия была в свое время с пригородными электричками: самостоятельно финансировать их содержание могли только 11 субъектов Федерации.

Для запуска проекта президиум Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам должен принять решение о внесении изменений в паспорт федерального приоритетного проекта «Развитие санитарной авиации».

«Ростех» просит правительство РФ утвердить АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА) единственным исполнителем проекта авиационной медпомощи. Также предлагается заключить концессионное соглашение с НССА и выделить регионам субсидии на госзакупку авиаработ. Фонду обязательного медицинского страхования предлагается утвердить базовый тариф на услуги санавиации.

Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», 75% АО НССА принадлежит Фонду развития санитарной авиации (учредитель — Сергей Кастюк). Собственник оставшихся 25% — АО «Рычаг», подконтрольное концерну КРЭТ (входит в «Ростех»).



СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Услуги санитарной авиации для своевременного оказания экстренной медпомощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, с начала этого года субсидируются по программе Минздрава России. Она предусматривает в 2017–2019 годах финансирование в размере 3,3 млрд рублей ежегодно. Однако средства в федеральном бюджете есть только на один текущий год и только для 34 субъектов РФ. На 2018–2019 годы средств на транспортировку больных по воздуху не предусмотрено.

По современным нормативам санитарная авиация используется в случае, если автомобиль скорой помощи не может прибыть к пациенту в течение 20 минут и бережно транспортировать его. Ее обязаны предусмотреть главы субъектов и местные медицинские организации. Субсидии Минздрава позволяют оплачивать полеты по заданиям санитарной авиации и дежурство вертолетов, готовых вылететь в течение 30 минут с момента поступления вызова. До начала реализации проекта в ряде регионов (Курганская, Псковская и Волгоградская области, Республика Калмыкия и др.) санитарная авиация практически не использовалась.


  • 1
Что то ни одного заклинившегося на борьбе с "сердюковщиной" до сих пор в комментах не всплыло.
Идея думаю здравая, для ДВ и Сибири тем более. ибо зачем тогда ту же Эру-Глонасс вводили.

Можно я буду первым? А сколько гн.Сердюков на этом начинании напилит лично для себя? уж в этом он явно профи. Хотя начинание действительно нужное, да и гн.Сердюков человек наверно не плохой,ну не хуже Чубайса с Кириленко наверное.

Edited at 2017-11-11 06:01 am (UTC)

Можно сами знаете кого за сами знаете что.
Слабенько набросил, не катит. Попробуй лучше, качественнее так сказать.

Во-во, руки прочь от героя-орденоносца, победителя грузинских агрессоров!

Ви меня удивляете до глубины души, таки и где увидели что запрещалось тянуть руки?

А есть примеры того,когда Сердюков чего-то "напилил лично для себя"?
Я не слышал,может вы со мной поделитесь достоверной информацией,типа протоколов следствия или решения суда и т.д?
Мы же не будем с вами заниматься слухами и домыслами,мы же не бабушки на скамейке у подъезда,правда?

Когда светлейшему понадобится,появатся и протоколы, а сейчас видать не время.


Ну так давайте не будем,как те бабушки на лавочке,разносить по сети ничем не подтвержденные слухи.
Мы же не навальные какие,прости Господи...

Ну клиент попросил чтоб ему набросили. Я набросил,какие притензии. А вообще мне глубоко пофиг до Сердюкова. У меня в ЛНР хватает других проблем.


А как же турбаза переданная тестю, которую тот потом вернул?

Поподробнее,я не в курсе.
Я знаю только то,что в бытность руководителем ФНС Сердюкова,поступления от налогов в бюджет РФ увеличились в 6-8 раз.
Я не буду говорить что Сердюков не совершал ошибок в военном планирование и реформировании ВС РФ.Совершал.Но,как полагаю я и некоторые другие люди,первоочередной его задачей было отрегулировать поступление денежных средств от министерства финансов,до рядового солдата в казарме.И,как бы странно это не звучало на фоне всей информационной компании против Сердюкова,в его задачи входила борьба с коррупцией в ВС РФ.Отсюда столько недовольных людей в погонах,заказных статей(практика такая до сих пор присутствует) от различных военных аналитиков и сформировавшееся общественное мнение,что Сердюков-априори вор.Просто их отрывали от кормушки.
Я не знаю,вор он или нет,ни следствием,ни судом это не доказано.Его окружение,которое он притащил с собой из ФНС,-да,воровали.Решением суда по ним я не доволен,нужно жестче наказывать за такие дела.
Но,как полагаю я и некоторые люди,со своей задачей он справился и Армия перестала быть той черной дырой для бюджетных денег,которой она была с 90-х.Не мог Шойгу взмахом руки,ака волшебной палочкой,превратить ВС РФ даже в то,чем они были в 2012 году.База была заложена раньше.

Где-то так я думаю.Имею я на это право?)


Edited at 2017-11-11 03:09 pm (UTC)

Идея здравая. Примерно так в ФРГ на базе ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) https://www.adac.de была создана всегерманская система воздушной эвакуации пострадавших в автокатастрофах.

"Госкорпорация «Ростех» предлагает создать единого оператора услуг санитарной авиации"
1) вопрос зачем ?
это я к тому что санитарная авиация нужна больницам и скорым.
скорые хотят возить випов в баню и на рыбалку ?
2) что значит услуга ?
если цель санитарной авиации спасать людей.
3) единый оператор ?
а что делать с тем ,что есть частные и государственные скорые назовём это так.



1) Ни одна не только что больница, но даже и областная администрация не может себе позволить собственный вертолёт.
2) Услуга значит то, что за спасение тоже платят. Так или иначе.
3) Пожалуйста, никто не запрещает делать частные летающие скорые. Деньги есть? Единая специализированная структура может получить лизинг на эти цели, и будет с кого потом получать выплаты за лизинг. Давайте я зарегистрирую сегодня контору "Заплати-лети". Даст мне кто-нибудь вертолёт в лизинг?

"Ни одна не только что больница, но даже и областная администрация не может себе позволить собственный вертолёт."
1)и зачем администрации вертолет губеров на охоту возить ?
2)про больницу и отсутствие транспорта эт в правительство вам надо.
"Услуга значит то, что за спасение тоже платят. Так или иначе."
так медицина же бесплатная вы чего :)
и что значит иначе ?
будет пожар или режим чс не полетите спасать бабушек и дедушек в тайгу?
"Пожалуйста, никто не запрещает делать частные летающие скорые. Деньги есть?"
давным давно это дело освоено ,а вы только ,что проснулись.
"Единая специализированная структура может получить лизинг на эти цели, и будет с кого потом получать выплаты за лизинг."
а ничего что основным заказчиком итак является государство в лице министерства здравоохранения ,мчс и мо? это я вам намекаю ,что вы коррупционер, который собирается придумать схему которая давным давно существует :)
"Давайте я зарегистрирую сегодня контору "Заплати-лети". Даст мне кто-нибудь вертолёт в лизинг?"
и что в этой схеме плохо ?
получайте регистрацию как организация осуществляющая авиаперевозки + лечение ;заплатите для примера 10 процентов на случай кидка +
просмотреть экономотчетность за 3 года по финансам и берите в лизинг в этом нет ничего плохого.



1) Областным администрациям будет не по карману содержать вертолёты для медицинских целей. Так понятнее? Нет у них такой функции. У структур поменьше -- тем более. Есть и богатые регионы, но людей-то спасать нужно везде.
2) Медицина бесплатная НО! ВРАЧИ ПОЛУЧАЮТ ЗАРПЛАТУ ...!!! Лётчики и все прочие тоже. Всё, довольно детского сада.

"Областным администрациям будет не по карману содержать вертолёты для медицинских целей. Так понятнее? Нет у них такой функции. У структур поменьше -- тем более. Есть и богатые регионы, но людей-то спасать нужно везде."
ещё раз повторю перед тем как сочинять сказки ознакомтесь в каких министерствах используется медицинская авиация.
"Медицина бесплатная НО! ВРАЧИ ПОЛУЧАЮТ ЗАРПЛАТУ ...!!! Лётчики и все прочие тоже. Всё, довольно детского сада."
Ну наконец-то вы осознали ,что написали полный бред ибо львиную долю закупок осуществляет государство для своих министерств :)

Вы с войковым не на пару сегодня бухаете? А я зачем-то вчитываюсь в вашу бессвязную писанину.

"Вы с войковым не на пару сегодня бухаете?"
1) не войков ,а соболев.
2) нет не бухаю.
"А я зачем-то вчитываюсь в вашу бессвязную писанину."
"по поводу бесвязной писанины"
8 Августа 2016
Минздрав представит правительству РФ проект, касающийся санитарной авиации, в соответствии с которым к 2018 году планируется увеличить количество вылетов как минимум до 24 тысяч в год. По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, документ будет рассмотрен до конца августа.

Как сообщила Скворцова, за последние два года число контрактов на оказание услуг санавиации увеличилось в 2,5 раза. По ее словам, сейчас происходит более 17 тысяч вылетов в год, но потребность составляет 24 тысячи вылетов.
«Мы разработали приоритетный проект, который в ближайшее время будет рассмотрен правительством. Если он будет поддержан, то мы сможем привести потребности в количестве вылетов, это уже будет более 24 тысяч вылетов, и обеспечить те районы, в которые без самолетов невозможно никак попасть…

п.с.
andrei_shepelev вы точно из РФ ?
а то больно похожи на сказочных патриотов на расстоянии любящих рассказывать всякие сказочки и небылицы :)


Скорая помощь для богачей за счет крестьян.

Скорая помощь для богачей за счет крестьян.

Re: Скорая помощь для богачей за счет крестьян.

Традиции-с. Россия, которую мы снова нашли.

говновертолеты Камова никому не нужны , а покоренные Иваном Грозным татары строят Ту-160.

Идея здравая. При всем развитии медицинских технологий больных по-прежнему возят из деревень в город (и будут возить) на Уазиках и Газелях. Хорошо если в районный, а то и в областной центр. Даже в не очень больших регионах путь на машине занимает 1-2 часа. Для транспортировки больных из районов давно пора использовать вертолеты.

На первый взгляд неплохо. Но не будет ли единая система избыточной? Вряд ли вертолёт полетит из московской области в ХМАО? Хотя, крупный интегратор, конечно, и деньги дешевле сможет заиметь и эффективность повысить.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account