Previous Entry Share Next Entry
Россия и Украина могут договориться относительно продления летной годности самолета Ан-124
bmpd


Как пишут Янина Соколовская и Елизавета Кузнецова в статье "«Руслану» откроют границы", опубликованной в газете "Коммерсантъ", конфликт России и Украины вокруг продления летной годности самолетов «Руслан» (Ан-124-100) может неожиданно разрешиться мирным путем. Как стало известно “Ъ”, оказавшись в тупике по итогам взаимных угроз, стороны все же начали закрытые переговоры о возобновлении сотрудничества. По итогам украинское ГП «Антонов» может согласиться продлевать летную годность самолетов российской компании «Волга-Днепр» в Ульяновске, хотя сотрудничество стран в авиапроме демонстративно прервано после присоединения Крыма. Взамен Киев может получить документацию для продления ресурса самолетов Ил-76. Но, уточняют источники “Ъ”, сделка рискует сорваться, если «Верховная рада поставит политическую целесообразность выше здравого смысла».

KMO_085521_13268_1_t218_222211

Тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" российской авиакомпании "Волга-Днепр" (с) dpa / AFP



О том, что российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» и ГП «Антонов» ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124-100 «Руслан», “Ъ” рассказали несколько источников в авиаотрасли. «В достижении договоренностей заинтересованы обе стороны, но окончательное решение пока не принято из-за сложных взаимоотношений между двумя странами,— говорит один из собеседников “Ъ”.— Пока есть понимание о стоимости услуг и месте проведения работ: бригада украинского предприятия займется ими на заводе “Авиастар-СП” в Ульяновске».

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит «Авиастар-СП») и Росавиации отказались от комментариев. В Минпромторге “Ъ” сообщили, что не располагают информацией о возобновлении сотрудничества «Антонова» и «Авиастара-СП». В обеих компаниях на запросы не ответили, однако факт переговоров подтвердил собеседник “Ъ”, близкий к Кабинету министров Украины.

«Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК—Антонов» в сентябре 2015 года. В Минэкономики Украины тогда поясняли: дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над совместными проектами. В январе 2016 года предприятия, входившие в состав украинского концерна, были переданы в управление «Укроборонпрому».

Конфликт не только остановил перспективные совместные проекты, но и создал для компании «Волга-Днепр» серьезные трудности с продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла Ан-124–100 «Руслан» — крупнейшего в мире грузового гражданского самолета. В парке перевозчика 12 «Русланов», которые выполняют чартерные грузовые перевозки. Но держателем сертификата типа самолета, разработанного еще в СССР, остается «Антонов». По его условиям процедура продления ресурса должна производиться каждые 4 тыс. летных часов, хотя сам назначенный ресурс гораздо больше — 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет.

В отсутствие договоренностей российская сторона предлагала передать право следить за эксплуатацией судов КБ Ильюшина (см. “Ъ” от 28 июля 2016 года), но «Антонов» выступил категорически против. «Любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии разработчика грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам ЕС, США, Украины и РФ»,— заявляли в украинском концерне, угрожая снять с себя ответственность за безопасную эксплуатацию самолетов на международных линиях. В Минпромторге РФ в ответ указывали, что «несмотря на заявления ГП “Антонов” о поддержании сертификата типа» российские эксплуатанты испытывают сложности с поддержанием летной годности «Русланов».

Собеседник “Ъ” в российском авиапроме убежден, что возможное привлечение ГП «Антонов» к работе по итогам новых переговоров больше нужно Киеву, чем Москве: «Украинское предприятие с 2016 года не выпустило ни одного самолета, а поддержание летной годности “Русланов” для них это какие-никакие, но деньги». Однако другой источник “Ъ” подчеркивает: «Волга-Днепр» занимается доставкой грузов в рамках крупных международных контрактов (например, перевозит производимые в Европе спутники на космодром Куру во Французской Гвиане). Если попытки украинской стороны заблокировать полеты «Русланов» за рубежом окажутся успешными, это выльется в удорожание логистики и «едва ли заказчики тех же космических аппаратов будут этим довольны».

Собеседник “Ъ”, близкий к украинскому Кабинету министров, надеется, что договоренности между компанией «Волга-Днепр» и ГП «Антонов» в конечном счете будут заключены — «если Верховная рада не поставит политическую целесообразность выше здравого смысла». «Мы мотивируем договоренности тем, что транспортники Ил-76МД, находящиеся у нас, а также состоящие на вооружении ВВС Украины,— это интеллектуальная собственность КБ Ильюшина»,— поясняет собеседник “Ъ”. По его мнению, если украинская сторона «упрется по “Русланам”», то в ответ может получить проблемы по Ил-76, на продление ресурса которых нужна документация российского КБ.


Пусть тогда и нам документацию дают

Документация давно есть наверное уж, если их на Авиастаре клепали.

Стоило только намекнуть на проекты ЦАГИ и Ильюшина, так какло зашевелилося. Хотя по факту нужен свой проект, хоть Руслан без бэ отличный самолет.

свой проект - это займет долгие годы

Короче. Пока В-Д возит НАТО, здесь в Киеве будут трещать затрещины и слышаться приглушенные матюки...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Как Украина будет обслуживать свои Русланы? Для семи имеющихся у них самолётов нужна огромная номенклатура оригинальных запасных частей. Чтобы освоить из производство нужны многие десятки миллионов евро, а для семи самолетов это совершенно экономически не выгодно.

У Украины Ил -76 состоит на вооружении ВВС, т.е.,грубо говоря, для внутреннего пользования и международный сертификат нужен постольку - поскольку, а в РФ Ан -124 использует гражданская компания «Волга-Днепр» и отсутствие сертификата у неё, создаст очень серьезные проблемы для последующей эксплуатации. Так что РФ заинтересована все же больше в данном соглашении чем Украина.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Опять сотрудничество с кровавой хунтой!

не с украинскими партнерами а вот они со страной агрессором

Что победит - здравый смысл или селюковское "усруся но не покорюся"?

Не зим так понадкусюю

Вальцман с удовольствием сделает гешефт, а быдлу расскажет, что это перемога.

Ну вот не продлят. И что будет потом? полеты вне рОссии будут запрещены?

А почему только об Ил-76 речь?

Разве мы не можем им перекрыть использование на международном рынке еще и Ми-8, 26? А Ту-134/154 еще летают у них? А Як-40/42?

Re: А почему только об Ил-76 речь?

Ми-26 у них нет, Ми-8 у них в основном по Африкам гоняют, где на СЛГ плевать, да они и огромные у восьмерок по календарю и налету.

победит ли здравый смысл? а в чём состоит здравый смысл?

а он состоит в том что никакое сотрудничество с фашистским правительством украины невозможно.

Типа, надо брать пример с укродебилов и поступать в точности, как они? :)

ВТА не знает никаких проблем с Ан-124

а Волга-Днепр пусть возвращает "честно нажитое" у ВТА Ан-124ые. И вообще нафиг РФ эта транспортная конторка натовская? Всё равно менеджмент компании тащит все деньги пендосам в оплату лизинга B-747F

Re: ВТА не знает никаких проблем с Ан-124

Все-все тащит. Поскачи клован.

Надо вносить незначительные изменения в конструкцию у тех самолетов,которые подходят к сроку продления...
Обьявлять их "опытными образцами" и эксплуатировать дальше.
Такие же самолеты можно эксплуатировать?

Все спецы будут знать,что это Руслан.Но по документам- Дядька Черномор.
Доклад закончил.

Edited at 2017-11-03 01:21 pm (UTC)

А что на экспериментальную машину разве можно получить международный сертификат типа? Это было бы слишком просто.

Ахренеть! Я в шоке! Россия собирается платить какой-то сраной шарашкиной конторе антонов фашисткого псевдогосударства за подпись на бумажке, да ещё и на завод в Ульяновск приглашать выродков фашистов. Они же там могут диверсию устроить, украсть что-то или ещё чего натворить. Как это можно допустить вообще.

Тебе то что, радужный ты наш ?

Предлагаю делать прогнозы-договорятся о продлении сертификата или нет.Потом посмотрим кто прав.Я cчитаю что сертификат дадут.

Еще как дадут, антоновцы раком стоят лишь втихую продлить, только думают как тупоголовым хомячкам типа тебя каструльки, только в украшке по тихому эту зраду в перемогу перевести.

?

Log in

No account? Create an account