Previous Entry Share Next Entry
Программа создания среднего военно-транспортного самолета Ил-276
bmpd
Информационное агентство ТАСС 31 октября 2017 года распространило небезынтересное интервью руководителя программы перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 в ПАО "Ил" Игоря Бевзюка.



4589183


Проект среднего военно-транспортного самолета Ил-276 © ПАО "Ил"



Новый средний военно-транспортный самолет (СВТС) создается в интересах Министерства обороны России. К концу года военное ведомство должно утвердить тактико-техническое задание на эту машину. О том, какими характеристиками будет обладать новый самолет, с каких аэродромов он сможет взлетать и будет ли обладать оружием, в интервью ТАСС рассказал руководитель программы в ПАО "Ил" Игорь Бевзюк.




— Игорь Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о предыстории этого проекта.

— Идея создания СВТС на смену морально устаревающим Ан-12 появилась еще на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Уже в тот период в ОКБ Ильюшина был проработан облик такой машины, однако характеристики первой проработки еще не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов. Проект был на время отложен.

Напомню, что в то время КБ Туполева и КБ Антонова активно предлагали свои варианты, после рассмотрения которых за основу был принят Ан-70. История этого самолета оказалась тупиковой, и в начале нулевых вернулись к проекту ОКБ Ильюшина — тем более, что свою заинтересованность в совместной разработке транспортного самолета такого класса высказала Индия.
После довольно продолжительного периода требования к облику российско-индийского самолета МТА (Multipurpose Transport Aircraft) были сформированы. Однако риски, связанные с реализацией части требований, привели к "замораживанию" и этого проекта, хотя юридически индийцы от него до сих пор окончательно не отказались.

Как бы там ни было, необходимость в транспортном рамповом самолете среднего класса никуда не пропала, а даже стала более актуальной по мере приближения к окончанию сроков эксплуатации самолетов Ан-12. И ОКБ Ильюшина совместно с Министерством обороны и Минпромторгом разработало проект тактико-технического задания (ТТЗ) на средний военно-транспортный самолет.

— Индийская сторона как-нибудь объяснила такое решение?

— Набор требований, которые предъявлялись к самолету, приводил к высокой степени технических рисков. Как только степень новизны в проекте превышает определенный порог, возникают вопросы, связанные либо со сроками реализации, либо с достижимостью заявленных характеристик, либо с ценой.

— После 2015 года проект решили вернуть в Россию?

— В 2014 году ОКБ Ильюшина совместно с Минобороны предложило разработать технические требования к СВТС по российским стандартам, без учета индийской специфики. В итоге было принято решение о создании такой машины, начата ее инициативная разработка. Минобороны и Минпромторг согласовали проект тактико-технического задания (ТТЗ). Рабочее название самолета, которое принято в конструкторском бюро, — Ил-276.

— То есть оно еще не утверждено официально?

— Нет, в настоящее время идет процесс согласования и утверждения ТТЗ на СВТС. Де-юре наименование самолету может быть присвоено позднее, как это было, например, с Т-50. Наш проект пока не получил окончательное собственное имя.

— Какие этапы последуют дальше?

— С декабря мы приступаем к эскизному проектированию Ил-276. Завершение конструкторских работ, подготовку производства и первый вылет мы планируем в первом квартале 2023 года, и завершение самой работы с присвоением соответствующей литеры — это 2025 год с началом серийных поставок в войска в 2026 году.

Дело в том, что в России подходит к концу срок эксплуатации самолетов Ан-12. Где-то с 2023 года начнется массированное выбывание этих машин из строевых частей, именно поэтому время на разработку нового самолета, его выход на испытания и в серийное производство остается относительно сжатым.

— Что это будет за самолет? Каковы его характеристики?

— Это будет традиционная компоновка для военно-транспортного самолета: однофюзеляжный высокоплан (схема крепления крыла к фюзеляжу, когда оно проходит через верхнюю половину его сечения — прим. ТАСС) с Т-образным хвостовым оперением, с двумя двигателями, находящимися под крылом. Он сможет взлетать с неподготовленных и грунтовых аэродромов.

Это рамповый самолет с возможностью не только погрузочно-разгрузочных работ на земле, но и возможностью десантирования из него. Помимо основных функций, которые присущи военно-транспортной авиации, у него будут дополнительные функции, связанные с доставкой грузов при спасательных операциях, чрезвычайных ситуациях и т.п.

— Одним словом, он возьмет все лучшее от своего "старшего брата" — Ил-76?

— Безусловно. Если мы говорим о технических решениях, связанных с надежностью самолета, конечно же, лучшие решения будем использовать, адаптировав их к размерности нашей машины.

— Двигатели такие же, как и на Ил-76?

— Двигатель первого облика — это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276.

— В сечении самолет будет такой же, как Ил-76?

— Да. При этом длина грузовой кабины будет несколько короче базовой модификации Ил-76.

— Какова его дальность, скорость?

— Скорость порядка 800 км/ч, что характерно для самолетов с турбореактивными двигателями. Конечно же, она существенно превышает ту скорость, которую мог себе позволить Ан-12. В результате срок доставки того или иного груза существенно сократится. При максимальной загрузке его дальность составит пару тысяч километров, а вот с точки зрения перегоночного варианта, когда требуется обеспечить максимальную дальность, это до семи тысяч км.

— Ил-276 будет в версии топливозапращика?

— В базовой версии мы его рассматриваем как типично транспортный самолет, но эта платформа может быть использована для модернизации в очень широком диапазоне.

— Предусматривается ли у Ил-276 штатное вооружение?

— На любом подобном самолете предусмотрены бортовые комплексы обороны. Средства защиты самолета от внешнего воздействия будут и на Ил-276.

— Где его будут строить?

— Завод "Авиастар" в Ульяновске сегодня определен головным изготовителем.

— Корректно ли все-таки называть его модернизацией Ил-76, если сейчас идет модернизация строевых самолетов Ил-76 до версии МД-М и создаются новые Ил-76МД-90А?

- Синергия у этих двух проектов есть, и использование технических решений в части наработок по БРЭО, узлам и агрегатам, конечно, будет. Но считать его модификацией… Двухсоттонная и семидесятитонная машина — все-таки разные вещи. Даже при визуальной схожести некоторых элементов конструкции во многом это новая машина.

— Ил-112 не пересекается с этим проектом?

— Ил-112 — это перспективный легкий самолет. Ил-276 находится как раз между легким Ил-112 и тяжелым Ил-76. Для Ил-112 разрабатывается большое количество совершенно нового оборудования, задел по которому обязательно будет использован.

— Как идет процесс проектирования нового самолета?

— Мы стараемся максимально использовать те возможности, которые дает цифровое проектирование. Ключевой момент — начиная с этапа эскизного проекта увязывать все требования, относящиеся не только к конструкторским разработкам, но и к проработке технологичности этой конструкции, подготовке производства, логистическим требованиям, а также требованиям, связанным с обслуживанием и эксплуатацией этого самолета. Это позволяет найти и исправить все недочеты на самых ранних этапах, сократив сроки выхода на серийное производство.

И конечно же, мы уделяем особое внимание к разработке под заданную себестоимость, это относится не только к изделию в целом, но и к каждому техническому решению. Такой подход обеспечивает не только прозрачность ценообразования, но и соблюдения параметра "цена-качество", что особенно важно в текущих экономических условиях. В передовых КБ это уже стало повседневной практикой, позволившей прийти к конкретному числовому параметру, а именно — исправление ошибки, выявленной на этапе проектирования, стоит 1 у.е.; та же ошибка, выявленная при постановке на производство, стоит уже 10 у.е.; на этапе окончательной сборки цена исправления ошибки возрастает до 100 у.е., а на этапе испытаний и эксплуатации это уже 1000 и больше.

— Команда уже сформирована?

— Формирование команды происходит прямо сейчас. Сегодня в ОКБ Ильюшина одновременно ведутся несколько крупных программ, и мы, конечно же, очень заинтересованы в привлечении как опытных, так и начинающих специалистов для создания самолета с характеристиками мирового уровня путем применения передовых практик разработки.

— Сколько понадобится таких машин в войсках?

— По предварительным оценкам, в ближайшее десятилетие в войсках необходимо будет заменить несколько десятков Ан-12. В целом же спрос на такие самолеты в России и мире велик, и мы уверены, что Ил-276 найдет свое место в небе и станет незаменимым "самолетом-трудягой".


Беседовала Анна Юдина



4589135

Руководитель программы перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 в ПАО "Ил" Игорь Бевзюк (с) ПАО "Ил"

странно. Раньше говорили о ненужности среднего транспортника. легкий-тяжелый-сверхтяжелый, вот и вся линейка.

Всё относительно, как говорится. В своё время Ил-76 (ещё без "М") называли заменой Ан-12. Тогда аксиомой был рост единичной мощности машин, каждая новая должна была быть производительней предшественника.

И да, слишком большое дробление транспортной линейки ведёт к снижению гибкости всей системы. Т.е., в частности, гарантии того, что в нужное время в нужном месте будет именно нужная универсальная машина, а не одна из набора в 30 разнообразных клюшек для гольфа.
С-17, например, был попыткой создать такую универсальную машину, inter-theater & intra-theater в одном флаконе. Т.е. для перевозок как между ТВД (С-5) так и внутри ТВД (С-130).
Европа также попыталась создать единый ВТС, и опять не вполне успешно.

Edited at 2017-10-31 09:59 am (UTC)

Название Ил-276 в их же собственной новой систематике вызывает вопрос. Если вдруг им взбредёт в голову, или будет соответствующий спрос, создать двухдвигательную (скажем, коммерческую) версию именно базового Ил-76, то таковая естественно должна будет называться Ил-276. Но название уже зарезервировано для уполовиненного Ил-76.

Можно будет назвать его Ил-762. (76-2)

ПД-14 и тут востребован. Хорошо, что начали делать его заранее.

На Бурлаках лучше

Учитывая что рулит там сынок Рогозина, то будет очередной провальный долгстрой.
Вообще после Погосяна ничего нового разработать не могут, максимум советский хлам воскрешают аля Ил-114.

скажите, а где "сынок" успел надолгостроить?

Главное что бы не осталось программой, а вылилось во что то более осязаемое.

главное что бы закрыли и всех пилителей посадили

Edited at 2017-10-31 11:12 am (UTC)

Чего же такого хотели индусы, что "приводило к высокой степени технических рисков"? Вертикального взлета?

Из того что сообщалось, я бы не назвал их пожелания чрезмерными. НЯП, 1) штанга дозаправки. На данной картинке Ил-276 отсутствует, как и на всех самолётах ВТА ВКС. Жаль.
2) Возможность двухцелевого использования как транспортно-заправочного ("КС"). Законное желание.
3) Возможность использования как вооружённой платформы ("АС"). Почему нет?

Немного оффтоп. Интересна шкала стоимости ошибки на разных этапах.

...Именно поэтому надо делать сразу 600... нет, 1000-тонный экраноплан, без вразумительного расчета и обоснования.

Edited at 2017-10-31 10:35 am (UTC)

> ...Именно поэтому надо делать сразу 600... нет, 1000-тонный экраноплан, без вразумительного расчета и обоснования.

А что делать, если луц частями не продаётся? Вон ИТЭР тоже не "сначала маленький" строят. И без маленького атомного ледокола обошлись.
Я бы сравнил это с тем, как режиссёру дают многомиллионный бюджет под фильм, который вовсе не факт, что соберёт кассу. Но если предыдущие фильмы у него окупались, то шансы на успех растут.

Насчет большого спроса на такой класс ВТС, тоже, позвольте немного усомниться. Что-то он не наблюдается прямо сейчас на примере бразильского КС-470 и даже бессмертного кащея С-130. То есть когда-то, ещё недавно, он был мега-востребован. Но. Люди жиреют, техника тяжелеет. Уже нет ни одной новой БТР (не говоря уж о БМП) весом в 20 тонн. Все тяжелее.

Зато мрапы есть )


Ил 112 уже я так понял сделали?))

"Строить ещё не начали, а деньги уже закончились"©

Генералы ВКС посмотрели на ВМС и подумали, мы тоже хотим духулиард типов ВС пилить, и модификаций всего по три десятка. Пилить так по крупному. Всеравно спроса нет, всем похер.

Edited at 2017-10-31 11:09 am (UTC)

Это точно, всем похер на тебя.

Пропагандистская утка?

Начало строительства 2001 совместно с индусами, индусам надоело балабольство и они вышли из проекта 2015.
Самолета не будет, но попиз..ть и попилить бюджет можно.

Re: Пропагандистская утка?

Не надо гнать, 2001 - это протокол о намерениях. Фирменное индийское динамо.

С индусами только время потеряли.

Мда... дайте денег на попил. А вспомнить Ту-330, который, как минимум, стадию макета и защиты тех. параметров прошел. не судьба. Зачем? там же меньше можно попилить...

Вспомнили бы Ту, вы бы так же написали про почти готовый Ил. Не утруждайтесь.

С индусами пора переходить на схему "можно утром, но деньги - вперёд".

Не знаю что так насчёт грузоподъёмности возмущаются, но объем фюзеляжа и диаметр неплохи. Интересно как будет сочетаться с диаметром Ил-106. Вощем действительно Ан-12 во все поля.

Просто из серии, "а чо он такой толстый и такой хилый?"

?

Log in

No account? Create an account