Previous Entry Share Next Entry
Bombardier готова выйти из производства пассажирских коммерческих самолетов
bmpd
Как сообщил осведомленный инсайдер Сильвайн Фауст на веб-ресурсе www.fliegerfaust.com , канадская группа Bombardier Inc. находится на пороге полного отказа от самостоятельного производства пассажирских коммерческих самолетов, осуществляемого ее дивизионом Bombardier Aerospace. После недавнего соглашения с европейской группой Airbus о создании совместного предприятия о развитии программы узкофюзеляжного пассажирского самолета CSeries (в котором у Airbus будет большинство акций в 50,01 %, у Bombardier - более 31 % и у правительства канадской провинции Квебек - менее  19%), теперь Bombardier Inc. ведет переговоры о продаже китайцам программы своего турбовинтового регионального пассажирского самолета Bombardier Q400.


980x

Производство фюзеляжей турбовинтовых региональных пассажирских самолетов Bombardier Q400 на китайском предприятии AVIC SAC Commercial Aircraft Co. в Шэньяне (с) www.fliegerfaust.com





Фактически, как и в случае с CSeries, цель Bombardier Inc. состоит в том, чтобы отказаться от владения мажоритарной долей во всех своих программах направления Commercial Aircraft, но оставаться в этом бизнесе как поставщик и консультант для других производителей. Фактически таким образом под брендом Bombardier Aerospace останется только производство "бизнес-джетов" (подразделение Business Aircraft).

В случае с CSeries, после подписания соглашения с Airbus Bombardier Aerospace останется одним из ведущих поставщиков для новой совместной компании CSeries, поставляя кабины этих самолетов (изготовливаются на предприятии Bombardier в Сент-Лорене / Монреале в Квебеке), крылья (изготовливаются на предприятии Bombardier в Белфасте, Великобритания), двери (мексиканское предприятие Bombardier Mexico и другой бизнес под другим именем, но теперь принадлежащий Bombardier), секции фюзеляжа (китайское предприятие Bombardier China), инженерные услуги для модификации и доработок CSeries (предприятие CSeries Bombardier Ownership).

В то же время права на производство турбовинтового регионального самолета Q400 будут полностью проданы в Китай - видимо, китаскйо государственной авиастроительной корпорации AVIC. Ранее AVIC приценивалась и к приобретению CSeries, но эти их попытки были заблокированы канадским правительством с целью недопущения утечки передовых технологий в КНР. В отношении программы Q400 таких опасений нет, тем более, что изготовление фюзеляжей и хвостовых частей для Q400 уже давно на подрядной основе осуществляется на предприятии AVIC SAC Commercial Aircraft Co. в Шэньяне. Теперь, видимо, там будет организовано и полное производство Q400, хотя Bombardier сохранит роль поставщика кабин для них с предприятия Сент-Лорене / Монреале в Квебеке. Сейчас сборка и кастомизация Q400 осуществляются Bombardier Aerospace на заводе в Dowsview около Торонто, Онтарио, будущее которого теперь неопределенно. Производство самолетов Q400 для Bombardier сейчас убыточно.

Более того, перспективы ликвидации, согласно статье, нависают и над производством реактивных региональных пассажирских самолетов Bombardier CRJ. Источники Фауста сообщают, что Bombardier обращаются к заказчикам CRJ, ожидающим новых поставок этих самолетов, предлагая конвертировать их заказы в самолеты CSeries. Это, видимо, предвещает возможность "сброса" и производства реактивных региональных самолетов CRJ.

Если это произойдет, то у Bombardier Inc. останутся только два наиболее высокодоходных ее сегмента - подразделение Business Aircraft по производству "бизнес-джетов", и железнодорожный дивизион Transport Division (который на 30 % контролируется квебекским государственным инвестиционным фондом Caisse de dépôt et placement du Québec (CDPQ)).



Комментарий bmpd. Данное сообщение не выглядит неожиданным, поскольку производство региональных самолетов Bombardier последние годы переживает очевидные трудности в продажах, усугубленные огромными расходами корпорации на создание самолета CSeries.

Так, на 1 января 2016 года портфель заказов на региональные реактивные самолеты Bombardier CRJ составлял 79 единиц, на 1 января 2017 года - 52 единицы, и на 1 июля 2017 года - 47 единиц. В 2016 году были получены лишь 19 новых заказов на самолеты серии CRJ, а за первое полугодие 2017 года - только 10 новых заказов. При этом объем поставок CRJ составил в 2016 году 46 самолетов, а за первое полугодие 2017 года - только 15.

На турбовинтовые региональные самолеты Bombardier Q400 на 1 января 2016 года портфель заказов составлял 39 единиц, на 1 января 2017 года - 31 единицу, и на 1 июля 2017 года - также 31 единицу. В 2016 году были получены 25 новых заказов на самолеты Q400, а за первое полугодие 2017 года - 13 новых заказов, и еще 25 самолетов были заказаны индийской авиакомпанией SpiceJet в сентябре. При этом объем поставок Q400 составил в 2016 году 33 самолета, а за первое полугодие 2017 года - только 13.





На сцену вызываются фанаты "Бомбардиров", что регулярно здесь приводили канадцев в качестве примера "правильного" строителя паксовозов.

Да так-то хороший паксовоз построили, только за такие деньги можно два взять.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Трамваи нам всё ещё не поставили. Может теперь смогут.

а когда то Россия хотела целиком купить бомбардиров Но не срослось

Китайцы тоже хотели.

Баба с возу.

Абсолютно с вами насчет только финансовой стороны вопроса.
Нечего было делать за 5 ярдов магисьтральник-обслуживание как у бойнга/аробуса встанет.
Да, хорошии, да экономичный, но его ценник.
Ведь многие CS внимательно смотрели из лоукостеров, но выбрали бойнг/аэрбас.
Были причины.
Как фанат Bombardier говорю-менеджмент угробил направление ком. аэро.
Теперь они фиксируют убытки, выходят с как можно меньшими потерями.
А CS 100/300 затыкают дыру в том сегменте эйрбас и всё.
Обслуживание и производство грузят на свой заводы, а их много по всему миру.
Q400 теряет спрос, сегмент же сместился на больше мест а ля ccj CS 100, его продают.
Все рады, все довольны, кроме меня и работников Bombardier, которых спихнут вникуда.
Чисто финансы.
Ну и суд с бойнг, эмбраер, жесткая конкуренция.
Я понимаю элиту элиту РФ и слова Грефа про то что жостанется нашим детям.
Их детям достанеться земля с истощившимися, дешевеющими ресурсами. Смотрим торговый баланс РФ. Хай тек продукции как Израйль. И если не инвестировать в хай тек сегодня..
Вообщем те кто учился в гарвардах йелях верно подметили что отношение к русским детям там такое же как к детям элиты Химбабве, Аравии.. и прочих Лумумбии.
Для прикола-дочь президента Зимбабве (с 1980-наши дни) училась в Сингапуре. Дочери Путина равны дочке Мугабе в глазах..
Элите РФ приходиться инвестировать в хай тек.
Они меняют менталитет населения РФ.. забота о здоровье, считаем деньги.. всё такое.
Они молодцы.
РФ очень отстает от мира и по обществу, и по технологиям, Греф и другие молодцы что то понимают.
За упокой Bombardier.. ;)
О них теперь только хорошее или ничего.

Кто бы мог подумать, белые люди вылетают из лиги, а страна, где много диких обезьян и донов Пэдро - держится со своими Эмбраерами.

Педры не белые что ль уже?

А им предлагали РФ продать бизнес. Не захотели- теперь китайцы скупят. И это не первый случай

Когда последний раз западные педики поступали мудро?

Ну правильно. Скоро МС-21 на крыло встанет и ещё какой-то российско-кетайский авиаборт.
Лишних убираем с рынка:)

ну китайцы даже суперджет брать не хотят.

По приколу то что латыши из эйрболтик набрали вместе суперджетов сухого новых бомбардье,которые в два раза дороже,ну и половину времени не летают,потому что новые.

Совсем без обслуживания не оставят.

а в чем собственно проблема ? В перенасыщении рынка ? Помнится, Эмбраер тоже сокращал производство.

Эйрбас убирает конкурента на региональных линиях. 😀

По сути Арбуз сожрал Бомбардье.

А Боинг своими жалобами на канадцев ему только помог. Два левиафана рынка затоптали полянку.

Бомбардье всйо. Отлетался болезный.

RIP

Re: Бомбардье всйо. Отлетался болезный.

Да

Вот ведь судьба-злодейка. Дорнье скушали, Фейрчайлда скушали, а теперь и сами попались.
Что касаемо китайцев, то их действия понятны, не вечно же им Ан-24 клепать.

Укро-Ан ещё на что-то надеется в этом зверинце.

Позитивненько. Меньше народу - больше кислороду.
Доставляют визги незалежников про 114 хД А ведь еще вчера усиленно на CSeries наяривали, рассказывая шо в клочья порвет суперджет бла-бла-бла ))

Маша, это, конечно, Маша, но два раза - это два раза.

Интересно, за сколько лет можно эти 35 лямов на топливе наэкономить.

Всё идёт к тому, что промышленность окончательно загнётся не только в США, но и в Канаде: BlackBerry (RIM) продали китайцам, теперь и Bombardier по частям продают... верной дорогой идёте, господа-товарищи.

Традиционная промышленность - это все больше пассив, чем актив. Лет через 50 половина земного шарика будет упарываться в какой-нибудь виртуальной реальности. Путешествия станут многим просто неинтересны, соответственно потеряет и авиапром. Американцы сделали ставку на самом главном. Им теперь самое главное протянуть эти 50 лет, не прохерив преимущество и не развалившись.

Сдулись канашки.

А не надо было надуваться!

?

Log in

No account? Create an account