Previous Entry Share Next Entry
Самолет МТА стал Ил-276
bmpd


Как сообщила газета "Известия" в статье Алексея Рамма и Николая Суркова "Ил-276 ждут в армии. Новый военно-транспортный самолет сможет обойтись без бетонных взлетно-посадочных полос", Вооруженные силы России планируют закупить средние военно-транспортные самолеты Ил-276. Новинка будет способна перевозить несколько боевых машин или до сотни солдат на расстояние в пять-шесть тысяч километров. При этом Ил-276 сможет обойтись без взлетно-посадочных полос — он легко садится и взлетает с обычного грунта. Машина создается на базе не реализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолета МТА (Multi-role Transport Aircraft).


MTA_model

Модель среднего военно-транспортного самолета МТА (МТС) Владимир Карнозов




По словам экспертов, военные остро нуждаются в Ил-276 для замены флота устаревших транспортников еще советской постройки. Кроме того, новинка может заинтересовать иностранных покупателей, прежде всего из числа традиционных партнеров России.

Как рассказали «Известиям» в главном командовании Воздушно-космических сил, в настоящее время военное ведомство ведет переговоры с авиастроителями. В частности, обсуждаются сроки и программа создания Ил-276. Но уже определенно, что потребность военных — не менее 55 машин.

В АО «Ильюшин» «Известиям» подтвердили, что переговоры с военными ведутся. Но от дальнейших комментариев отказались.

Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано Москвой и Нью-Дели в 2007 году. Спустя три года базовое соглашение заключили уже российская Объединенная авиастроительная корпорация и индийская Hindustan Aeronautics Limited. Ожидалось, что первый полет самолет выполнит в 2017 году. Впоследствии сроки несколько раз сдвигались. А в конце 2015 года индийская сторона сообщила о выходе из проекта.

Но в сентябре 2016 года представители «Ильюшина» сообщили, что проект среднего военно-транспортного самолета (СВТС) будет продолжен. А в июне нынешнего года СВТС получил официальное название Ил-276 (ранее в российских СМИ проект МТА-СВТС назывался Ил-214).

Ил-276 — двухдвигательный реактивный самолет со взлетной массой чуть более 60 т. Его полезная нагрузка около 20 т. Машина способна на скорости более 800 км/ч пролететь 6 тыс. км. При этом «двести семьдесят шестой» легко обходится без взлетно-посадочных полос. Он способен взлетать, садиться на грунт.

Независимый военный эксперт Антон Лавров считает, что Ил-276 будет очень востребован российскими военными.

— В перспективе он заменит все те транспортные машины, которые не выпускаются еще со времен СССР — Ан-12, Ан-72, Ан-32, — пояснил специалист. — На этот самолет будут ставить двигатели от модернизированного Ил-76. Они хорошо освоены промышленностью. Это очень сильно ускорит процесс доводки самолета и принятия его на вооружение.

Антон Лавров добавил, что средний транспортный самолет очень нужен для перевозок на такие расстояния, где нецелесообразно гонять большой Ил-76, — например, внутри военных округов или регионов.

— У Ил-276 и разбег, и расход топлива будут значительно меньше, — отметил эксперт. — Он пригодится для переброски легкой техники и людей. Очень востребована перевозка припасов в отдаленные гарнизоны, особенно в Арктике. Также на его базе наверняка создадут самолеты РЭБ и радиотехнической разведки. А при желании можно сделать летающую лабораторию и даже пассажирский самолет для перевозки командования.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отметил в беседе с «Известиями», что спрос на средние военно-транспортные самолеты на мировом рынке есть.

— Российская разработка вполне может заинтересовать традиционных покупателей нашей военной продукции. Но тут многое будет зависеть от сроков, — пояснил эксперт. — У Ил-276 будут сильные конкуренты. Средние транспортники с турбореактивными двигателями уже предлагают на экспорт бразильские и китайские производители.

В настоящее время в авиапарке российского военного ведомства числится 40 средних военно-транспортных Ан-72 и более ста Ан-12.




высокоплан, это правильно, особенно для наших условий, может и гражданскую версию запустят

присоединюсь. Разумные решения у мо регулярно стали появляться. Тьфу-тьфу...

Дай-то бог. А еще может и на ПД переведут...

ПД-14М для него изначально и планировался. ПС-90 в качестве альтернативы на случай неготовности первого.

Было бы здорово, если самолёт появился в металле лет через 5. Идея хорошая, может пригодиться во многих странах.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну я говорил, кто мне не верил. Все двухмоторные реактивные Ил будут начинаться на -2.

Надо еще замену Руслану делать

Проект "Слон" же есть.

Получается ил-214 не будет? Оба самолёта под одни и те же двигатели, в чём у них принципиальная разница?

Это и есть один и тот же самолёт)

В очередной раз решили мебель подвигать...

Ваши предложения? Телепорты или гиперлупы?
Может, что нибудь из киевских поделок?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Моделька красивая...

Уверен, что самолет пойдет в серию.
Сразу после открытия российской базы на Луне.

не верю я,что еще 100 штук Ан12 летают.
может числятся,но летает не более пары десятков.

Аналогично про Ан-72. Очень удивился что их аж 40 в ВВС числится. По углам аэродромов стоят, да.

Дурак богатеет думкой

Этим ты точно богат xDDD

"Индуска гадит"...
Нет чтобы открыть кошелек,заплатить за разработку,да и купить штук сто.

Эти вот нацисты индусские.которые у власти сейчас- они явно с Россией не хотят в десны жахаться. Суки такие. Мы ж к ним со всей любовью!
А они отказуются..

Тем хуже для них )

Что то меня кабина смущает. Её как будто от нового истребителя взяли. Какие грунтовые аэродромы с такой видимостью. Не от этого ли индийцы сбёгли?

Индийцы "сбегли" потому что хотели "вундервафлю": и транспортник наиширочайшего профиля с фичей работы с высокогорных аэродромов, и самолет огневой поддержки а-ля АС-130 - в результате получалась четерехдвигательная зверушка, которую уже не хотели нашив военные, да и ОАК перспектив не видел.

Хорошо если первый полет будет к 2022

Сколько за год едениц смогут выпускать?

давайте сначала определимся-ГДЕ? на каких мошностях.тогда станет понятнее-СКОКО.

Всё больше смущает индексация у ИЛ-ов. Разрыв между 76,80, 86, 96 и современными 176 и 276. Где потерялась сотня моделей ИЛ-а никто не знает...

Re: Нифигасе

ну есть то вы хоть в состоянии? или совсем расстроены?

?

Log in

No account? Create an account