Previous Entry Share Next Entry
ЦКБ "Айсберг" спроектирует судно для перезарядки атомных реакторов
bmpd
Как сообщает веб-ресурс FlotProm , ПАО "Центральное конструкторское бюро "Айсберг" (Санкт-Петербург) выиграло конкурс Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на создание технического проекта многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Судно необходимо для обслуживания ледоколов проекта 22220 и плавучей атомной электростанции "Академик Ломоносов".


04-4000221-1183763

Плавучая техническая база "Имандра" ФГУП "Атомфлот" (с) forums.airbase.ru


Как указано в конкурсной документации, имеющейся в распоряжении редакции, плавтехбазу спроектируют для обслуживания судов и плавучих сооружений, оборудованных реакторными установками Ритм-200, КЛТ-40С, а также перспективной Ритм-400. В частности, вспомогательное судно сможет перезаряжать, хранить и транспортировать новое и отработанное ядерное топливо.

Необходимость строительства МСАТО нового проекта объясняется тем, что судно атомно-технического обслуживание "Имандра", находящееся в эксплуатации у "Атомфлота" более 35 лет и обслуживающее судовые водо-водяные реакторы предыдущего поколения, невозможно модернизировать под работу с новыми энергетическими установками.

Стоимость разработки техпроекта МСАТО составит 490 млн рублей. Предполагается, что опытно-конструкторские работы завершатся к концу 2018 года.

Как сообщили FlotProm в пресс-службе Севмаша, где в 1960-е годы построили четыре плавучие технические базы проекта 326 для перезарядки атомных подводных лодок, в связи с большим опытом наукоемкого производства на предприятии не видят трудностей с точки зрения реализации проекта "в металле".

"Здесь вопрос скорее в загрузке Севмаша, а также в желании Минпромторга как госзаказчика видеть в качестве исполнителя именно нас", – прокомментировали на предприятии.

Судно "Имандра", на замену которому разработают новый проект, построено в 1980 году на Балтийском заводе. Оперативный комментарий от петербургских судостроителей на предмет возможного строительства плавтехбазы получить не удалось.

Кроме того, Балтийский завод строит атомные ледоколы проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Ожидается, что суда передадут "Атомфлоту" в 2019, 2021 и 2022 году соответственно.

  • 1

ну да ваша ава

улыбает над создателем авы

Госдеплядья пропаганда пытается высмеивать наших пиа

Госдеплядья пропаганда пытается высмеивать наших пиарщиков и дипломатов - но делают они это так убого, что сами становятся смешны.

https://bmpd.livejournal.com/2895133.html

шах и мат вата!

Отличная новость грядущего.

А реакторы ПЛ? Сможет? В смысле - в ТЗ заложено?

"Ломоносов" будет стоять в Певеке, а ледоколы в Мурманске. Как ее собираются туда-сюда таскать?

490 млн за 14 месяцев освоить норм. Это вообще нормальные цены за работу? Я как-то представляю себе штат конструкторов, которые на компах рисуют проект. Или есть еще какие-то работы?

Нам, гуманитариям не понять всех тонкостей)

Так платят не только конструкторам, на эти деньги весь штат ЦКБ живет, от директора до уборщицы. Плюс разные накладные расходы.

Вообще в НИОКР часто включают всякие стендовые работы (в т.ч. строительство стендов, если необходимо). Как минимум какие-нибудь испытания моделей в гидробассейнах будут.

Ну и просто работа 100 человек в течении года с накладными и налогами на ФОТ - что-нибудь в районе 150-200 млн.

Мы тендер на обычный большой жилой дом в 5.5 млрд. рублей выиграли, а вы про станцию перезарядки судовых атомных реакторов.

За 5,5 строительство, однако?

Обычный частный заказчик. Обычный большой дом средней паршивости.
Ноль правда сложный будет - на 2.5 уровня вниз зарыться придется.

У вас строительство, а там проектирование. Зачем их сравнивать?

Для того чтобы понять что это не большие деньги.

Теплое не мягкое.

Раньше вроде ПМ-ки это делали, не? В чем разница?

Век живи-век учись!© Я все время считал,что атомная энергия ценна в том числе своей практической "вечностью" и предполагает максимум 1 перезарядку реактора на период активной эксплуатации судна (ведь некоторые АПЛ заряжаются вообще один раз?!) и представлялось,что она (заправка) осуществляется где-то в сухих доках в момент например текущего ремонта. А тут оказывается- для обслуживания одних немногочисленных судов используются еще более редкие...И все это в открытом море/океане,так?


у пристани либо в сухом доке... никто никогда реакторы не перезагружает в открытом море.

>Я все время считал,что атомная энергия ценна в том числе своей практической "вечностью" и предполагает максимум 1 перезарядку реактора на период активной эксплуатации судна (ведь некоторые АПЛ заряжаются вообще один раз?!)

Это американцы делают 25-30 летние топливные кампании, у нас меньше.

Делают или только хотят?

Делают или только хотят?

Re: Делают или только хотят?

Делают. Как минимум у Virginia 30+ лет топливная кампания, у авианосца Ford 25 лет кампания.

можно уточнить на каких экспдуаттруе ых апл у них цикл 20 30 лет?


Для примера реактор S9G лодки Virginia class.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account