Previous Entry Share Next Entry
Во Вьетнаме построены еще два ракетных катера проекта 12418
bmpd
Как сообщают вьетнамские СМИ, 9 октября 2017 года состоялся ввод в состав ВМС Вьетнама построенных на судостроительном предприятии Ba Son Limited (совместное предприятие Главного управления оборонной промышленности министерства обороны СРВ с норвежской группой Ulrik Qvale & Partners AS) в Хошимине двух очередных построенных для больших ракетных катеров проекта 12418 (шифр "Молния") с с бортовыми номерами "382" и "383" (строительные номера М5 и М6 соостветственно). Катера вошли в состав 167-й морской бригады 2-го морского округа ВМС Вьетнама (базируется на военно-морской базе Нёнчать в южной провинции Донгнай).


hinh-7-1507534961114

Церемония подъема Военно-морского флага Вьетнама на новом большом ракетном катере "383" проекта 12418 . Нёнчать (Вьетнам), 09.10.2017 (с) MY LANG / tuoitre.vn





Данные катера, начатые сборкой на Ba Son Limited в конце 2013 года, были спущены на воду 14 и 15 апреля 2016 года, однако сдача катеров по неизвестным причинам затянулась почти на год (изначально их передача была запланирована на конец 2016 года).

Это два последних (пятый и шестой) катера, построенных на Ba Son Limited в рамках контракта на организацию во Вьетнаме строительства ракетных катеров проекта 12418, оснащенных противокорабельным ракетным комплексом 3К24Э "Уран-Э", заключенного с ФГУП "Рособоронэкспорт" в 2006 году. Контракт включал поставку Вьетнаму двух катеров проекта 12418 полностью готовыми (по соглашению еще 2003 года), а также строительство во Вьетнаме при российском содействии еще шести таких катеров. Опцион к контракту включал еще на четыре катера проекта 12418, и был переведен в твердый контракт в апреле 2015 года. Общая стоимость соглашения достигает почти 1 млрд долл.

Основным исполнителем контракта с российской стороны выступает АО "Судостроительный завод "Вымпел", которое построило два комплектных катера проекта 12418, сданные ВМС Вьетнама в 2007 году (нынешние вьетнамские бортовые номера "375" и "376"), а также осуществляло в 2010-2015 годах поставку во Вьетнам корпусных секций, комплектующих и конструкций для лицензионного строительства катеров этого типа. Постройка катеров во Вьетнаме ведется при технический надзоре за строительством со стороны "Вымпела", а также компании-разработчика - АО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" из Санкт-Петербурга.

Строительство ракетных катеров проекта 12418 во Вьетнаме осуществляется на предприятии Ba Son Limited, где первые два ракетных катера HQ-377 и HQ-378 (сейчас просто "377" и "378") этого типа со строительными номерами М1 и М2 были заложены осенью 2010 года, спущены на воду в марте 2013 года, формально сданы ВМС Вьетнама 15 апреля 2014 года и официально введены в состав вьетнамского флота (167-й морской бригады 2-го морского округа) 17 июля 2014 года.

Строительство второй пары ракетных катеров HQ-379 и HQ-380 (сейчас просто "379" и "380") со строительными номерами М3 и М4 было начато на Ba Son Limited в 2012 году, а спуск их на воду в высокой степени готовности был произведен там 24 июня 2014 года. Приемные акты на оба катера были подписаны 20 апреля 2015 года, и 2 июня 2015 года оба катера были официально введены в состав ВМС СРВ, поступив в ту же 167-ю морскую бригаду.

Как уже отмечалось, работы по обеспечению лицензионного строительства во Вьетнаме серии ракетных катеров проекта 12418 по контракту 2006 года давали основную загрузку рыбинскому АО "Судостроительный завод "Вымпел" в последние несколько лет (так, в 2014 году эти работы составили более 75% по объему товарной продукции предприятия).



09-5478261-hinh-11-3
Новый сданный ВМС Вьетнама большой ракетный катер "383" (справа) проекта 12418, ошвартованный у сданного в 2015 году однотипного ракетного катера "380" (слева). Нёнчать (Вьетнам), 09.10.2017 (с) MY LANG / tuoitre.vn




























Церемония подъема Военно-морского флага Вьетнама на новых больших ракетных катерах "382" и "383" проекта 12418 . Нёнчать (Вьетнам), 09.10.2017.Интересно, что на установленных на катерах транспортно-пусковых контейнерах российских противокорабельных ракет 3М24Э  ракетного комплекса 3К24Э "Уран-Э", поставленных АО "Рособоронэкспорт", в качестве места поставки указан "Сайгон" (с) MY LANG / tuoitre.vn



Видео вьетнамского военного телеканала QPVN: :





  • 1


Рюмка на ТПК сразу ассоциируется с "Особенностями национальной рыбалки" и ничего не понимающими в военно-морском юморе, разномастными "мазутами" ))


Ну не знаю, у меня рюмка ассоциируется со стандартными знаками транспортировки.

Да уж по сильнее недокораблей 20380 будут, а стоят небось в разы дешевле.

Бу га га )) На 20380 8 Калибров и 4 Урана, это корвет УРО. Вы со Скорпионом не путаете?

У 20380 ПЛО есть

А вот и очередной взвизг от дурачка :3

ПВО конечно нету, зато много-много уранов :)

Хошимин там написано, кстати, а не Сайгон! Флотофобы пуркуа бы не па? :)

Edited at 2017-10-10 12:13 am (UTC)

выше - Сайгон

Это два последних (пятый и шестой) катера, построенных на Ba Son Limited в рамках контракта на организацию во Вьетнаме строительства ракетных катеров проекта 12418, оснащенных противокорабельным ракетным комплексом 3К24Э "Уран-Э", заключенного с ФГУП "Рособоронэкспорт" в 2006 году. Контракт включал поставку Вьетнаму двух катеров проекта 12418 полностью готовыми (по соглашению еще 2003 года), а также строительство во Вьетнаме при российском содействии еще шести таких катеров. Опцион к контракту включал еще на четыре катера проекта 12418, и был переведен в твердый контракт в апреле 2015 года. Общая стоимость соглашения достигает почти 1 млрд долл.
-------------------------------------------------------
2 готовых + 6 вьетнамской сборки + 4 опцион =12. Почему пятый и шестой последние??

Потому, что по ЭТОМУ контракту последние,первых два и четыре опционных идут надо полагать по отдельным контрактам. хотя для обычных читателей такие тонкости мало интересны и автору не стоило заострять на этом внимание.

на самом деле

там где вышка должно вертикально!!! иметь пару панцирей-м
а лучше вспомнить сколько места занимает на мноргих корытах вертолёт с ангаром и в туда насовать этих уранов штук эдак 64 клсса море-земля. особено в малом флоте где вертолёт прям неочень то и пригодиться.
поясните накой ГК ставят спереди а ака 630 сзади?
где рбу и антидиверсант
если посудина неполноценно укомплектована и не ходит ордером в бой.. то купите экраноплан будет лучше и дешевле.

И что твой экраноплан сделает против ракеты "воздух-воздух?

Для ЧФ парочка таких же строится.





16 ПКР конечно мощно для "катера".

Re: Для ЧФ парочка таких же строится.

Нормально ! В самый раз.
Х-35 весьма слабая ракета, это не Гранит или Базальт.
Их точно нужно пускать сразу 2-3 даже по цели класса корвет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account