Previous Entry Share Next Entry
Аргентина приобрела пять списанных французских палубных самолетов Super Etendard
bmpd
Как сообщил французский веб-ресурс www.defens-aero.com , после почти года переговоров Аргентина 5 октября 2017 года подписала межправительственное соглашение о приобретении пяти списанных из состава авиации ВМС Франции палубных истребителей-бомбардировщиков Dassault Super Etendard в варианте Super Etendard Modernisee (SEM). Сообщается, что стоимость контракта составляет 14,23 млн евро, из них 12,55 млн евро собственно за самолеты и сопутствующую документацию и запасные части, а 1,68 млн евро составит стоимость расконсервации и транспортировки самолетов в Аргентину.


SEM_17F-1_30juin2016_ag

Первый серийный палубный истребитель-бомбардировщик Dassault Super Etendard авиации ВМС Франции с серийным и бортовым номером "1". Борт совершил первый полет 24.11.1977 и был передан ВМС Франции 28.06.1978. Пройдя несколько этапов модернизации по программе SEM, оставался на службе французской морской авиации вплоть до официального снятия этого типа с вооружения 12.07.2016. Снимок сделан в Ландвизо 30.06.2016, когда данный самолет специально перед церемонией вывода типа из боевого состава получил раннюю схему окраски французских Super Etendard 1970-х годов. Теперь данный борт с хранения продан Аргентине и продолжит службу в составе аргентинской морской авиации (с) ALGA / www.escadrilles.org





Согласно приводимым данным, Аргентина приобрела пять самолетов Super Etendard Modernisee (с серийными/бортовыми номерами 1, 31, 41, 44 и 51), десять запасных двигателей Atar 8K50, запасные части, наземный тренажер и несколько контрольно-проверочных стендов. Все машины относятся к последней модификации модернизации SEM5, по которой были доработаны 35 самолетов с 2006 по 2012 годы.

Приобретаемые во Франции самолеты поступят на вооружение традиционно эксплуатирующей Super Etendard 2-й морской истребительно-штурмовой эскадрильи (2da Escuadrilla Aeronaval de Caza y Ataque) авиации ВМС Аргентины на авиабазе Эспора, что позволит хотя бы частично восстановить боеспособность этой эскадрильи. Напомним, что по контракту от июля 1979 года ВМС Аргентины приобрели у компании Dassault Aviation 14 самолетов Super Etendard новой постройки, поступивших на вооружение 2-й морской истребительно-штурмовой эскадрильи и с успехом применявшихся в 1982 году в ходе конфликта на Фолклендских островах против ВМС Великобритании. Сообщалось, что на начало 2017 года в составе 2-й морской истребительно-штурмовой эскадрильи авиации ВМС Аргентины номинально продолжало числиться 11 самолетов Super Etendard, однако ни один из них не был летным.

Аргентина была единственным иностранным заказчиком самолетов Super Etendard, если не считать короткой эксплуатации в ВВС Ирака пяти арендованных французских самолетов в 1983-1985 годах. Следует отметить, что в авиации ВМС Аргентины самолеты Super Etendard всегда применялись почти исключительно с береговых баз, и их постоянное базирование на входившем до 1997 года в состав аргентинского флота авианосце V 2 Veinticinco de Mayo так и не было обеспечено.

Авиация ВМС Франции в 1978-1982 годах получила 71 серийный самолет Super Etendard. Самолеты этого типа были окончательно сняты с вооружения французской морской авиации 12 июля 2016 года, после чего несколько списанных самолетов были поставлены на хранение на базе хранения GERSA (Groupement d’Entretien Réparation et Stockage Aéronefs) на авиабазе ВВС Франции ВА279 в Шатодёне, откуда и будут взяты машины для передачи Аргентине.


  • 1
На экзосетах обожглись и всё туда же. Скупой платит Фолкленами.

Edited at 2017-10-09 02:09 am (UTC)

Экзосеты и Этендары тогда выступили нормально, не надо наговаривать. Проблема был только в их количестве и отказу Франции осуществлять поставки до окончания войны.

но сам факт... закупка Этендаров тогда и сейчас, это как бы намекает на изменение отношения Аргентины к комплектованию ВВС, ну или подтверждает финансовое состояние ))

Наверно Кузнецова у нас прикупят к ним.

У вас нет ничего, вы нищеброды скачущие.

Экзосетов уже нет?

Malvinas Argentinas?

Везде люди как люди, воюют ,убивают друг друга, а Южная Америка сбоку получается, нет так не пойдет. )))

Зачем им это старьё?


но новье грошей нету ))) на поставках мяса много не заработать

Списанных Карл!!

но это не точно

Каждые 30 лет Аргентина покупает пять самолетов и пять ракет к ним, традиция!

Предлагали же им взять списанные Су-24 лет пять назад - у бриттов тогда знатно подгорело :-) Даже пяток Су24 способны изменить баланс сил в Южной Атлантике.

Винтаж, винтаж...

Если посчитать, что двигатели и остальные запчасти стоили полляма, то цена одного самолета выходит около 2.4М $. Очень и очень немного..

фсёравно пкр круче

Самолет недорогой, подтвердивший свои ударные возможности, абсолютно годный к противопапуасной и противокартельной войне, куча подготовленных пилотов... Дешево и сердито.

Хотя, конечно, рухлядь та еще... :)

Вообще удивлён что у французов оно ещё лётногодное. Собственные аргентинские машины давно не летают по причине полной выработки ресурса планера, т.е. буквально, гоняли пока те не рассыпались в труху.

А ведь еще сто лет назад была самая богатая страна в мире.
Даже еще 40 - самая богатая в Латинской Америке.

МВФ и Монсанто помогут любой богатой стране стать беднее

Получается, с 1982г этандеры были неработоспособны, а сейчас их внезапно докупили? Интересно, сколько самолетов восстановят.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account