Previous Entry Share Next Entry
Концерн «Калашников» приобретает рыбинскую «Верфь братьев Нобель»
bmpd



Как пишет газета «Коммерсантъ» в статье Анастасии Веденеевой и Ивана Сафронова «Калашников» причалил в Рыбинске. Концерн покупает «Верфь братьев Нобель», концерн «Калашников» расширяет судостроительный бизнес. Вслед за Рыбинской верфью и «Вымпелом» он покупает «Верфь братьев Нобель». До сих пор предприятие принадлежало структурам Романа Троценко и по большей части строило суда для его же Московского речного пароходства. Но бизнесмен потерял интерес к судостроению, а отсутствие серийных заказов не позволило сделать бизнес прибыльным. Зато «Калашникову» верфь позволит уже говорить о создании полноценного судостроительного кластера.


andr

Панорама ООО «Верфь братьев Нобель» (в советские времена  - «Судостроительный завод им. Володарского», затем ЗАО «Рыбинский судостроительный завод») в Рыбинске (Ярославская область) (с) ООО «Верфь братьев Нобель»




О том, что «Верфь братьев Нобель» войдет в состав концерна «Калашников» (51% у Ростеха, еще 49% принадлежат Андрею Бокареву, Алексею Криворучко и Искандару Махмудову), последний сообщил на своем сайте. Сделка по покупке 100% верфи должна быть закрыта в начале 2018 года, сумма не сообщается. Верфь основана в 1907 году в Рыбинске, это крупнейший судостроительный и судоремонтный завод на Верхней Волге. ООО на 100% принадлежит ООО «Арго», где более 90% у Елены Копыловой, гендиректора «АЕОН Аэро» экс-главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Романа Троценко. Он не ответил на запрос “Ъ”. Участник рынка говорит, что бизнесмен потерял интерес к судостроению: «Если производство малосерийное, то экономическая целесообразность судостроения крайне мала, это скорее хобби, которое не приносит прибыль».

«Верфь братьев Нобель» уже третий судостроительный актив «Калашникова». В феврале 2016 года концерн консолидировал 49% ООО «Холдинговая компания Рыбинской верфи» (еще 49% у «РВ Инвеста», принадлежащего частным лицам), затем — 33% акций рыбинского судостроительного завода «Вымпел». Сейчас, утверждают в «Калашникове», оба предприятия загружены на 100%, выполняют контракты по линии государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества. Третий актив кластера, поясняет гендиректор «Калашникова» Алексей Криворучко, позволит развивать производство промысловых судов малого и среднего класса, буксиров и судов спецназначения. Индустриальный директор кластера вооружения «Ростеха» Сергей Абрамов добавил, что новая госпрограмма вооружений и условия рынка требуют от оборонных предприятий находить новые рынки, и развитие «Калашниковым» судостроения приведет к росту выручки от реализации гражданской продукции.

Источник “Ъ” в ОПК уточнил, что с новой верфью речь уже идет о создании «полноценного судостроительного кластера»: мощности позволяют строить морские и речные суда длиной более 100 м и дедвейтом до 6,5 тыс. тонн. Если «Калашников» докажет «свою состоятельность» в этом бизнесе, добавил собеседник “Ъ”, «в более далекой перспективе» концерн сможет составить ОСК полноценную конкуренцию в некоторых сегментах. Другой источник “Ъ” на рынке уже ее видит: «Верфь братьев Нобель» раньше активно строила суда класса «Волго-Дон макс», пассажирские суда, нефтеналивные танкеры и сухогрузы, буксиры и суда портовой инфраструктуры, сейчас предприятие способно строить три-четыре судна в год и «при наличии заказов может быть успешным».

До сих пор, добавил собеседник “Ъ”, для строительства серьезных пассажирских судов «Вымпелу» не хватало размера стапельных площадок и спусковых возможностей, Рыбинская верфь специализировалась на катерном производстве, теперь «Калашников» может стать серьезным игроком в гражданском судостроении наравне с ОСК, Окской судоверфью (входит в UCL Holding Владимира Лисина) и Невским судостроительно-судоремонтным заводом. Но, уточняет источник “Ъ”, новому владельцу придется вкладывать средства, «закрывать дыры», собирать разбежавшийся коллектив.

В ОСК не считают, что сделка повлияет на конкуренцию, поскольку речь идет не о новых мощностях, а о смене собственника. Если новые владельцы будут вкладывать средства в модернизацию производства, то «незначительное число заказов может отойти», а для отрасли в целом это «положительная тенденция». Надежда Малышева из PortNews говорит, что верфь — компактное предприятие в хорошем состоянии, на которое новые собственники могут привлечь дополнительные заказы, в том числе гражданские.

  • 1
cолидное название))

Если вы про "братьев Нобель", то был такой термин в ходу среди историков, обозначающий моду на дореволюционные названия - Ерня)

В прошлом месяце там две построенные баржи (4400 т. дедвейт) сдавали:


Что только не делает Димасик лишь бы не выпускать стрелковку и ракеты.

Так, глядишь, всё остальное-то и освоит, тоже дело ;3

Пустьхоть черту лысому принадлежит лишь бы предприятие работало

И приносило прибавочную стоимость эффективным собственникам.

Edited at 2017-10-07 07:37 am (UTC)

"это скорее хобби, которое не приносит прибыль».

как-то это странно звучит. или даже подозрительно

Re: "это скорее хобби, которое не приносит прибыль».

так поэтому и продает. Попробовал, было интересно, но не пошло , прибыли нет. Вот и продает.

Re: "это скорее хобби, которое не приносит прибыль».

"Попробовал, было интересно, но не пошло , прибыли нет. Вот и продает."

Потому что он баран в этой сфере, профильного образования нет, опыта работы в судостроении никогда и не было, обычный криворукий "эффективный менеджер".

Re: "это скорее хобби, которое не приносит прибыль».

Менеджер это обычно наемный рабочий, здесь же собственник. Не смог организовать процесс, теперь продает. Обычное дело. Как раз профильное образование собственнику ваще необязательно, а вот CEO конечно крайне желательно.

Re: "это скорее хобби, которое не приносит прибыль».

Тогда он трижды баран, вложил средства, но не смог сделать своё приобретение прибыльным. Хотя для этого надо было просто нанять грамотных управленцев и квалифицированных специалистов. А так купил, поигрался немного и продал, детский сад какой то.

Re: "это скорее хобби, которое не приносит прибыль».

скорее всего сначала "не смог организовать процесс" и потом это стало "хобби, которое не приносит прибыль"

Какой смысл вам писать, если вы даже не в состоянии отличить владельца от управляющего?

Владелец должен понимать и разбираться в том, что он покупает, иначе получаются такие результаты на выходе. Предприятие купил, ума и образования не купил. Поигрался и бросил. В судостроительной отрасли надо разбираться, это ему не махинациями с деньгами заниматься, тут специфику надо знать.

Я и говорю о том, что специфика - зона управляющих. Иначе дойдём до того, что каждый собственник должен уметь корпуса варить.

Херню ты говоришь, отсюда и проблемы в стране, что бараны вроде тебя занимаются тем, в чём не разбираются не ухом, не рылом. По результату, он даже нанять управляющих нормальных не смог, что совсем неудивительно, так как надо понимать в этом деле, а не просто покупать судостроительные активы исходя из своих капризов.

Вот интересно, почему как оппозиционер, так сразу хамоватый дурак? В чём должен разбираться собственник, клоун? Как болты крутить? Как корабли продавать? Или во всём сразу? Каким же образом Газпромбанк активами управляет и заводы кооперирует, они же банкиры по твоей логике?

Кретин, если ты покупаешь судостроительное предприятие, то у тебя как минимум должны быть знания по технологии судостроения и конъюнктуре рынка судостроения. Без этого ты тут же вылетишь в трубу и ни какие деньги тебя не спасут, что собственно мы и наблюдаем в случае с верфью братьев Нобелей.

"отсутствие серийных заказов не позволило сделать бизнес прибыльным"

Вот ключевая фраза. Зачем надо было покупать верфь, если у тебя нет заказов, а сам ты их не можешь найти или заинтересовать покупателей своими судами.

Edited at 2017-10-31 11:47 am (UTC)

Для этого необязательно иметь профильное образование. Хотя оно и было бы нелишним. Опять же, профильное образование, их же много. Какой конкретно специальностью надо обладать человеку, чтобы вы сжалились и позволили ему купить верфь?

"Вот ключевая фраза. Зачем надо было покупать верфь, если у тебя нет заказов, а сам ты их не можешь найти или заинтересовать покупателей своими судами."
Как вы себе представляете получение заказов до покупки верфи, юморист вы наш?

"Какой конкретно специальностью надо обладать человеку, чтобы вы сжалились и позволили ему купить верфь?"

Как минимум этими.

Проектирование и постройка судов и объектов океанотехники
Строительство и ремонт надводных кораблей

"Как вы себе представляете получение заказов до покупки верфи, юморист вы наш?"

Очень просто, находишь заказ на строительство серии судов и строишь под него завод. Так в своё время "Янтарь" в Калининграде построили.

Какой смысл вам писать, если вы даже не в состоянии отличить владельца от управляющего?

Какой смысл вам писать, если вы даже не в состоянии отличить владельца от управляющего?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account