Previous Entry Share Next Entry
Минпромторг готов повышать пошлины на иностранные самолеты, конкурирующие с российскими аналогами
bmpd



Как пишут Елизавета Кузнецова и Андрей Райский в статье "Boeing и Airbus притормозят на ввозе", опубликованную в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", Минпромторг готов уже с 2019 году повышать пошлины на иностранные самолеты, конкурирующие с российскими SSJ 100 и МС-21. Сейчас самолеты на 50–300 кресел могут ввозиться с нулевой пошлиной и без НДС. Но авиакомпании РФ продолжают наращивать парк зарубежной авиатехники: с июля 2016 года ее количество выросло на 16%. Источники “Ъ” в авиакомпаниях к инициативе отнеслись с недоумением, отметив, что SSJ 100 выпускается в ограниченных количествах, а МС-21 только приступил к испытаниям.




Пассажирский самолет Boeing 737-800NG (регистрация VP-BRH, название "Борис Кустодиев") авиакомпании "Аэрофлот", 01.11.2013 (с) "Аэрофлот"


Россия планирует в конце 2019 года отменить льготные ставки пошлин на временный ввоз иностранных самолетов — конкурентов российских Sukhoi Superjet 100 и МС-21, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на Минпромторг. Речь идет о самолетах массой от 20 до 90 тонн вместимостью 50–300 мест. Сейчас для них действуют нулевые пошлины, введенные комиссией Таможенного союза в 2010 году. Это может затронуть самые распространенные модели — Airbus 319/320/321 (сейчас в России летает 262 таких самолета) и Boeing-737 разных модификаций (172 самолета), а также бразильские Embraer (E-170 и E-175).

О планах отменить льготы в воскресенье говорил вице-премьер Дмитрий Рогозин телеканалу «Россия 1». По его мнению, авиаперевозки сейчас «на игле иностранного авиапрома», а авиакомпании «платят за рубеж 470 млрд руб.», что является «оскорблением нации, авиационной державы». Но вице-премьер признал, что российский авиапром выпускает «30 самолетов в год — в 25 раз меньше», чем Airbus или Boeing. Чиновник считает, что авиапроизводители РФ уже к 2025 году будут выпускать 110 самолетов в год. Льготы, по его словам, будут отменяться «по мере появления российских самолетов», то есть «с 2019 года».

Сейчас в РФ можно ввозить самолеты на 50–300 кресел с нулевой пошлиной (но с уплатой НДС), до обнуления пошлина составляла 7,5–15,6%. До конца 2018 года для самолетов действует таможенная процедура временного ввоза с условным освобождением (полным или частичным) от пошлин, налогов и без мер нетарифного регулирования (но с последующим помещением под процедуру реэкспорта). По данным “Ъ”, год назад перевозчики РФ эксплуатировали 491 иностранный самолет, на начало июля 2017 года их число выросло на 16%, до 570 машин.

В Минпромторге полагают, что отмена льгот по временному ввозу и повышение пошлин «установит таможенно-тарифную защиту внутреннего рынка в интересах российских воздушных судов — SSJ 100 удлиненной версии и МС-21–300», серийное производство которого запланировано на 2019 год. В итоге объемы их продаж вырастут, а лизинговым компаниям будет проще искать потребителей. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что с Минпромторгом и Минэкономики проработают «сбалансированное решение с учетом представленных предложений». Продление срока временного ввоза по-прежнему актуально для авиакомпаний РФ, считают в Минтрансе, пока на рынок не вышел МС-21. В Минэкономики сообщили “Ъ”, что инициатива поступила и будет рассмотрена комиссией по таможенно-тарифному регулированию.

Возможное введение пошлин на самолеты не нарушит обязательств РФ перед ВТО. Юрист адвокатского бюро А2 Максим Сафиулин говорит, что при вступлении в организацию РФ взяла на себя обязательства в течение семи лет (до 2019 года) снизить ввозные пошлины на лайнеры до 12% и на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты до 7,5%. «Чтобы не провоцировать крупнейших мировых производителей к обращению в суд ВТО, достаточно просто отменить льготы — это позволит российским авиастроителям получить весомое, но не нарушающее требований организации преимущество»,— говорит юрист.

Но источники “Ъ” в авиакомпаниях к идеям правительства отнеслись с недоумением. Собеседник “Ъ” в одной из крупных авиакомпаний считает, что отмена льготы спровоцирует резкий рост расходов перевозчиков РФ, они окажутся в заведомо невыгодном положении по сравнению с иностранными авиакомпаниями, которые такие пошлины не платят. Другой источник “Ъ” считает, что эти планы «очень преждевременны», поскольку выпуск SSJ 100 «весьма ограничен» и наращиваться не будет. Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал в интервью “Ъ” 18 июля, что «надо выйти на уровень производства 30–40 SSJ 100 в год» и большие объемы нецелесообразны. МС-21 «только начал испытания, и до сих пор неясно, будут ли характеристики самолета таким же экономически эффективными, как у его зарубежных аналогов, а послепродажное обслуживание — стабильным и доступным по цене», отметил источник “Ъ”.


Пассажирский самолет Boeing 737-800NG "Борис Кустодиев" (регистрация VP-BRH) авиакомпании "Аэрофлот" - зарегистрирован в оффшоре... Вот когда будут в обязательном порядке регистрировать в России и платить налоги/сборы, тогда и будут в недоумении.

Ряд компаний обяжут приобретать российские, может быть китайские, самолёты, для стабильности авиаперевозок.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
грозный как жук навозный...

=== cut ===
Санкции навсегда

Производитель лайнера Sukhoi Superjet 100 — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — сможет более предметно вести переговоры с иранскими авиакомпаниями только после того, как получит одобрение от американской стороны, заявили «Ленте.ру» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

«В связи с наличием в самолете SSJ100 американских комплектующих мы готовим документы для подачи в OFAC (Office of Foreign Assets Control) — орган по контролю за иностранными активами американского казначейства — для получения одобрения на поставку SSJ100 в Иран»
=== cut ===
Доля импорта в поставках материалов и товаров для SSJ100 за девять месяцев 2016 года составила 72 процента с учетом двигателей, на которые приходится около 34 процентов от материальных затрат в структуре себестоимости воздушного судна, сообщается в финансовом отчете «Гражданских самолетов Сухого».
=== cut ===
«Superjet использует ряд ключевых систем производства американских корпораций: Hamilton Sundstrand — авионика, Goodrich Corporation — колесные тормоза и управление тормозами, Parker — гидравлическая система, Honeywell — вспомогательная силовая установка.
=== cut ===

Лучше бы догадались отменить НДС на внутренние перелеты и НДС на отели.
При полете в Турцию НДС не платится, а в какой-нибудь Сочи придется с билета НДС заплатить.
Так же с отелями, в дорогой Франции НДС с отелей 8%, в России 18%.
В результате внутренний туризм полуживой и перелеты вместе с ним.

Думаете, у нас много отелей платят налоги так как нужно? Это можно и про другие компании сказать. У нас много лазеек для того, чтобы не платить, причем вполне легальных. А то, что за импортные самолеты придётся платить налоги и пошлины, это очень даже хорошо.

(Deleted comment)
>Другой источник “Ъ” считает, что эти планы «очень преждевременны», поскольку выпуск SSJ 100 «весьма ограничен» и наращиваться не будет.

Так может потому и ограничен, что заказов мало?
Не скажу за всю кооперацию, но Новосибирский завод мощности под суперджет загружает процентов на 40. С середины года идет выдумывание, что бы еще поделать, чтобы зарплату платить и отчет по ОЕЕ хороший наверх отправлять.

Да источники в АК трясутся, понятно. Это же шевелиться придётся. Вот и несут пургу.

Почему то сразу вспоминается товарищ Слепаков, и его легендарное "Купи гов...о"...

уж прям уж легендарное
почему говно то сразу? я дахера раз летал на ссж нормальный самолет

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
... 300 кресел.
А это для кого, МС-21-400? Так его ещё и в планах-то нет. А 96-400 так тот шибко больше.

Наконец до них дошло!

Сколько заводов умеет делать SSJ, сколько у него сервисных центров?

Для начала надо уметь делать одинаковые запчасти хотя бы на двух заводах, чтобы у серийных самолетов была взаимозаменяемость.

Ведь так и не научились создавать серийные машины более чем на одном заводе.

А зачем клепать SSJ на нескольких заводах?

-Но источники “Ъ” в авиакомпаниях к идеям правительства отнеслись с недоумением.

Естественно, этих... не слишком обременённых моралью персонажей интересуют только деньги. Причём личные.

Я смотрю во двор и не вижу ни одной российской марки авто
И так по всем городам РФ
Получается россияне это нация "не слишком обременённых моралью персонажей интересуют только деньги. Причём личные."
Так чего вы возмущаетесь

Угу, наши производственные предприятия платят все налоги по полной, включая НДС. Офигительная политика!

"Возможное введение пошлин на самолеты не нарушит обязательств РФ перед ВТО."

ВТО не обязывает обнулять НДС. Сами обнулили в году импорту.

Пошлины обнулили после известной серии аварий старых советских самолетов, ибо как АК запретить брать утиль и при этом перегружать их финобязательствами, тогда SSJ только только к испытаниям приступил.
Но вот то что сейчас региональники буржуинские берут это зашквар - могли бы и раньше отменить льготы в нише суржика.
А то что засуетились под МС-21 к 2019 думаю правильного говорят - директор Иркута мужик с головой, а не известной парой мышц вместо нее.

Первым делом у "братских" киргизов, армян и казахов надо разрешения спросить на введение пошлин. Им то эти пошлин на хрена надо?

А почему бы не пойти навстречу потребителю, как призывают нас авиакомпании? Вот мне, как потребителю, категорически не нравится ни уровень сервиса ни уровень цен на внутренних линиях. Я хочу иметь возможность выбирать кем лететь условно из Питера в Казань - Аэрофлотом, Люфтганзой или Эмиратами...
Надо допустить иностранных перевозчиков на внутренний рынок.
Но о государственных интересах тоже надо думать, поэтому предлагаю допускать иностранцев, но только тех, кто эксплуатирует российские самолеты. Хочет Люфтганза получить квоту на полеты Питер-Нижний - пусть предъявит контракт на Суперджет, хотят Эмираты получить квоту на Казань-Сочи - пусть предъявят контракт на МС-21.
И тогда увидим, могут наши самолеты эксплуатироваться "по-взрослому" или нет, и пассажиры нормальный сервис по вменяемым ценам получат, и заводы - контракты. И, может, иностранцев на наши самолеты "подсадить" получится... Выгода для всех... ну почти для всех


Edited at 2017-08-09 01:20 pm (UTC)

Сервис у Аэрофлота вполне пристойный. Вот лоукостеры это жесть, и пролоббированная авиакомпаниями отмена багажа и ручной клади тоже будет жестью.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вообще удивительно , что до сих пор одна говенная компания, почти монополист, получая пол лярда зелени в год, за воздушный коридор над Сибирью, набирается наглости ещё возмущаться пошлинами. Да аэрофлот вообще надо заставить закупать только российские ВС , естественно в случае если есть российские аналоги иностранных бортов.

Все правильно делают.
Молодцы

?

Log in

No account? Create an account