Previous Entry Share Next Entry
Новейший китайский беспилотный летательный аппарат CH-5 совершил первый полет
bmpd
Оригинал взят у коллеги dambiev в Новейший китайский беспилотник CH-5 совершил первый полет





10 июля 2017 года в 7-00 утра по пекинскому времени серийный образец разведывательно-ударного беспилотника (БПЛА) CH-5 ("Цайхун-5"), самого совершенного в настоящее время китайского аппарата такого типа, совершил первый испытательный полет, передает Центральное телевидение КНР.






Как сообщает военный телеканал CCTV7 полет продолжался более 20-ти минут и завершился на аэродроме в провинции Хэбэй. Руководитель проекта Оу Чжунмин после испытаний сообщил, что «несколько стран, среди которых как пользователи предшествующих моделей серии "Цайхун", так и новые потенциальные заказчики, уже ведут переговоры о приобретении CH-5 с разработчиком – Китайской академией аэрокосмической аэродинамики».

"Аппарат не уступает БПЛА MQ-9 Reaper американской корпорации General Atomics – беспилотнику-охотнику, который считается западными аналитиками лучшим в своем роде", сказал главный конструктор серии «Цайхун» Ши Вэнь.

По словам конструктора, «изготовленный из композитных материалов беспилотник может непрерывно находиться в воздухе до 60 часов – втрое дольше предшественников», дальность его полета составляет 10 тыс. км, взлетная масса может достигать 3,3 т.

В репортаже отмечается, что «аппарат может нести до тонны полезной нагрузки, в одном из вариантов – 24 ракеты». БПЛА может также использоваться для дальнего радиолокационного обнаружения и управления и нести средства РЭБ. Ши Вэнь добавил, что CH-5, кроме того, «может быть оснащен для патрулирования акваторий и поиска подводных лодок».

CH-5 – средневысотный беспилотник большой продолжительности полета (MALE, medium altitude long endurance). Его прототип совершил первый полет в августе 2015 года.














  • 1

>На MQ-1 стоял австрийский Rotax-912.

И ? У США какие-то проблемы с Австрией ? Им вдруг престанут продавать ?

У российского Альтиуса тоже немецкие движки. И ничего.


>У российского Альтиуса тоже немецкие движки.

RED это Владимир Райхлин и ФИНАМ. Однако, если экспорт агрегата будет запрещён, то получится ли развернуть его производство в России - тоже очень интересный вопрос...

>И ничего.

Ну как же ничего-то ? В том и дело, что пришлось ставить два дизельных RED'а по ~500 л.с., тогда как у конкурирующей организации есть турбовинтовой Honeywell на ~1000 л.с.

Вот видите, вы сами допускаете возможность введения экспортных ограничений на продукцию RED.
В чем же тогда принципиальное отличие от использования Rotax или Honeywell? Те же яйца, только в профиль.


>В чем же тогда принципиальное отличие от использования Rotax или Honeywell? Те же яйца, только в профиль.

Отличие в том, что Honeywell нам просто не продадут. Поэтому и приходится мучиться со всякими непонятными RED'ами.

Практический смысл в применении RED на Альтиусе пока неясен. Движок точно также может попасть под экспортные ограничения, его производство не локализовано и пока о локализации публично никто не говорит.
Затраты на его локализацию вряд ли будут меньше, чем затраты на доводку и запуск в серию чего-нибудь из разработок ОМКБ.


>Практический смысл в применении RED на Альтиусе пока неясен.

Поехали по кругу. RED взяли потому что:

а) российских двигателей подходящей мощности нет
б) соответствующие двигатели нормальных западных производителей нам не продают

>Движок точно также может попасть под экспортные ограничения, его производство не локализовано и пока о локализации публично никто не говорит.

О локализации говорилось, однако состояние сего проекта непонятно.

>Затраты на его локализацию вряд ли будут меньше, чем затраты на доводку и запуск в серию чего-нибудь из разработок ОМКБ.

Да Вы, я смотрю, оптимист...

  • 1
?

Log in