Previous Entry Share Next Entry
Новейший китайский беспилотный летательный аппарат CH-5 совершил первый полет
bmpd
Оригинал взят у коллеги dambiev в Новейший китайский беспилотник CH-5 совершил первый полет





10 июля 2017 года в 7-00 утра по пекинскому времени серийный образец разведывательно-ударного беспилотника (БПЛА) CH-5 ("Цайхун-5"), самого совершенного в настоящее время китайского аппарата такого типа, совершил первый испытательный полет, передает Центральное телевидение КНР.






Как сообщает военный телеканал CCTV7 полет продолжался более 20-ти минут и завершился на аэродроме в провинции Хэбэй. Руководитель проекта Оу Чжунмин после испытаний сообщил, что «несколько стран, среди которых как пользователи предшествующих моделей серии "Цайхун", так и новые потенциальные заказчики, уже ведут переговоры о приобретении CH-5 с разработчиком – Китайской академией аэрокосмической аэродинамики».

"Аппарат не уступает БПЛА MQ-9 Reaper американской корпорации General Atomics – беспилотнику-охотнику, который считается западными аналитиками лучшим в своем роде", сказал главный конструктор серии «Цайхун» Ши Вэнь.

По словам конструктора, «изготовленный из композитных материалов беспилотник может непрерывно находиться в воздухе до 60 часов – втрое дольше предшественников», дальность его полета составляет 10 тыс. км, взлетная масса может достигать 3,3 т.

В репортаже отмечается, что «аппарат может нести до тонны полезной нагрузки, в одном из вариантов – 24 ракеты». БПЛА может также использоваться для дальнего радиолокационного обнаружения и управления и нести средства РЭБ. Ши Вэнь добавил, что CH-5, кроме того, «может быть оснащен для патрулирования акваторий и поиска подводных лодок».

CH-5 – средневысотный беспилотник большой продолжительности полета (MALE, medium altitude long endurance). Его прототип совершил первый полет в августе 2015 года.














  • 1
Мне представляется делом чрезвычайно сомнительным тратить огромные денежные, интеллектуальные и прочие ресурсы на создание ЛА который 100-процентно будет сразу сбит противником имеющим хоть какое-то ПВО уровнем выше "ПЗРК".

Как вы могли заметить- уже лет 10 множество проблем создают военные формирования без серьёзной ПВО.

БПЛА (тем более ударные) очень эффективны над местностью, где войсковая ПВО либо отсутствовала изначально, либо уже выведена из строя авиацией с крылатыми ракетами.

Edited at 2017-07-17 06:05 am (UTC)

И чем они армии помогут лучше рсзо и артиллерии? Вот для цру они да, идеально подходят

Опыт Сирии показал, что БПЛА идеальное средство разведки и целеуказания на больших расстояниях. Нет ударных - приходится поднимать авиацию, а так было бы дешевле и быстрее уничтожать мелкие цели типа пикапов. РСЗО и артиллерия с позиций правительственных сил например не дотягивает до Дейр-эз-Зора.

Edited at 2017-07-17 06:22 am (UTC)

ВКС и ВВС САР делает от 40 до 100 боевых вылета в сутки в раены ДеЗ. чем бы в общевойсковом боестолкновении помогли бы 2-4 беспилотных ударника? ударные беспилотники весьма нишевой и специфичный вид оружия

Стоимость летного часа Рипера меньше штурмовика в 4 раза. Он может вылететь в заданный район и в режиме свободной охоты уничтожить до 6 целей. Это может быть бронетехника противника, тачанки, дот. И пилотом рисковать не нужно. Помоему идеальная техника для Сирийского конфликта.

Авиацию она конечно не заменит, но дополнит.

Рипер не устает,и не требует пенсии по инвалидности.

Но устают операторы, замечу справедливости ради. Сам он пока не способен находить и уничтожать цели.

У операторов вахта шесть через шесть.С подменой на коффи тайм.Службу несут в закрытом помещении,с вентиляцией и хорошим освещением,с кондишн.Устают в
меру,не по -срочке-.

- Сам он пока не способен находить и уничтожать цели.-

Вскрывают цели комплексно-коллективно.У них не было лавнинообразных сокращений военных,и гражданских вольнонаемных.

Edited at 2017-07-17 05:15 pm (UTC)

Вообще-то, рабочий день оператора длится от 10 до 12 часов, а сама вахта обычно 8 часов и без коффи тайма.

Arrival is required 30 minutes to an hour before the shift starts, depending on squadron. During this time, a mass brief takes place. Topics including weather, changes in Special Instruction for the area in which the drones will be flying that day, and an overview in overall changes from the previous day.

Intel then briefs individual crews on the day’s specific mission. Crew readiness is also assessed with discussions including amount of sleep, current levels of stress and health. Any hindrances would then be mitigated.

Next, the crew goes to the Ground Control Station (GCS) to a final brief from the shift it is replacing. Personnel swap one at a time — sensor operator (who controls the cameras and the laser that guides the missiles) first, then pilot — and the mission continues. Crews can communicate with ground troops through phone, radio or Internet Relay Chat (mIRC).

Performing the mission usually calls for time spent staring at buildings or villages, looking for persons of interests. If one were sighted, the drone would follow along to keep track of any arising situations.

At the end of the shift, the crews commute home. In all, the workday lasts about 10-12 hours, depending on any work required outside of flying.

-а сама вахта обычно 8 часов и без коффи тайма.-

Не претендую на истину,но без кофи тима,и без отрпавления естественных надобностей не обходятся.То,что написано в интернете,не всегда соблюдается живыми операторами.

То-то я думаю нахрен они по свадьбам бьют...а у них вахта 8 часов)))
Если честно это противоречит всем известным данным о физиологии,
и устойчивости внимания.

В общем, да.
Проблема в том, что у командования ВВС отношение к операторам БПЛА довольно скотское. У них меньше зарплаты, меньше отпуска и выходные, да и сама должность внутри ВВС не в почёте, хоть в плане психологических нагрузок она мало чем отличается от работы пилота.
Дело дошло до того, что из-за дефицита операторов, на их должность решили набирать гражданских.

Рипер уже стоит больше штурмовика и его содержание за год обходится дороже

18 лет в Вики между ценниками. Так что думаю по текущей стоимости доллара, бородавочник обошелся бы дороже. Рипер проще как летательный аппарат, самолет сложнее и больше материалов на него расхрдуется, 2 реактивных двигателя, авионика, уникальная пушка, кабина с катапультой. Да не, однозначно самолёт дороже.
Про содержание мне ничего не известно.

многие думают что Рипер проще, но это полностью автоматический самолет с продвинутым автопилотом, это летающая куча электроники, это системы связи, спутниковые каналы, спутники, наземный центр связи и системы управления, это стабилизированная платформа с видео и ИК каналами и лазерным целеуказателем, это сканирующая РЛС и продукт ВПК США с кучей людей, которые хотят кушать и икру с круасанами, это самолет построенный ограниченным тиражом, который могут купить не только лишь все, полный комплект Рипера с системой управления стоит 120 млн. зеленых мертвых президентов, плюс аренда спутниковых каналов связи

Стоимость летного часа Рипера меньше штурмовика в 4 раза. Он может вылететь в заданный район и в режиме свободной охоты уничтожить до 6 целей. Это может быть бронетехника противника, тачанки, дот. И пилотом рисковать не нужно. Помоему идеальная техника для Сирийского конфликта.

Авиацию она конечно не заменит, но дополнит.

..и сильно рипперы помогли в Мосуле или Раке?

Это знают только командующие операцией.

-что БПЛА идеальное средство разведки- на больших расстояниях-


Насчет идеальности вряд ли.В ВС РФ нет БЛА тяжелого типа.И вряд ли появятся.

Edited at 2017-07-17 07:21 am (UTC)

конечно не появится , ему ешак запретит

А зачем армии рсзо и артиллерия без "глаз"? Лупить в пустоту?

речь про ударник. читайте внимательнее

БЛА как минимум отвлекут военнослужащих ПВО,радиотехнических,РЭБ подразделений,от решения основной задачи.Раскрутят на незапланированный расход боеприпасов.

  • 1
?

Log in