Previous Entry Share Next Entry
Недостроенный планер бомбардировщика Ту-160 доставлен в цех окончательной сборки Казанского завода
bmpd




Как сообщает казанское издание «БИЗНЕС Online» в статье "Проект Ту-160М2: «лебеденку» расправляют крылья", прототип нового стратегического бомбардировщика Ту-160М2 передадут на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода через три месяца.



Планер недостроенного самолета Ту-160 с серийным номером 0804 перевозят в цех окончательной сборки Казанского авиационного завода. Казань, 2017 год (с) "Вперед" (via БИЗНЕС Online)






Как узнал «БИЗНЕС Online», программа воссоздания производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 прошла через знаковый этап. Хранившийся почти с советских времен задел бомбера с заводским номером "804" отбуксирован в цех окончательной сборки. По всей видимости, доводка этой машины до летного состояния станет проверкой того, способна ли нынешняя Россия вообще строить такие сложные системы.

«СМОТРЕЛИ НА МЕНЯ КАК НА ИДИОТА...»

В условиях отсутствия в «больших» СМИ конкретной информации по проекту Ту-160М2 продолжает радовать позитивными новостями многотиражка «Вперед!» — печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). В одном из номеров газета сообщает о событии, «которое по праву можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха №4 в цех окончательной сборки.

Дело в том, что после 1992 года, когда выпуск Ту-160 (неофициальное название — «Белый лебедь») был остановлен, на КАЗе оставалось четыре задела, находившихся в разной степени готовности. Один был достроен и сдан в 2000 году, второй — в 2008-м. Между тем от этих заделов могли и вовсе избавиться. Это отдельная драматическая история. Кое-что о событиях тех лет «БИЗНЕС Online» рассказал советник премьер-министра РТ Назир Киреев: «Когда Борис Николаевич Ельцин объявил, что правительство больше не будет закупать Ту-160, ваш покорный слуга по поручению Минтимера Шариповича Шаймиева поехал в Москву, ведь заводу надо было чем-то жить. Пробили постановление, в котором, помимо моментов, связанных с поддержкой завода, был вопрос о том, чтобы сохранить четыре задела, находившихся в разной степени готовности. В итоге мы их отстояли и когда на заводе работы не было, протолкнули достройку двух самолетов. Мы знали ценность этих заделов, убеждали кого надо. В Москве все смотрели на меня как на идиота: а зачем это нужно?! Были люди, которые хотели... там много цветных металлов, лом получился бы очень таким... Все могло быть, ведь оснастку Ту-160, по сути, уничтожили».

Видимо, не зря авторы «Вперед!» отмечают, что «многое из оснастки пришлось подготовить заново».

ДА, МЫ МОЖЕМ

Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году. В феврале министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтвердил «БИЗНЕС Online» предположения о том, что первым Ту-160М2 станет задел: «Нам надо поднять первый самолет в 2018 году из задела». Темп выпуска составит две-три машины в год.

Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз. Это будет пока лишь демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности с некоторыми современными вариациями. Ведь, как заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.

Например, как заявили в концерне «Радиоэлектронные технологии», новый комплекс бортового оборудования будет создан к 2020 году. Речь идет о разработке новых систем связи, радиоэлектронной борьбы, навигации, управления вооружением, контроля. На ПАО «Кузнецов» только началась серийная сборка новых двигателей для стратега — НК-32-02. Сегодня для бомбера разрабатывается крылатая ракета большой дальности — Х-БД. Известно, что ее предшественница — ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность 3 тыс. километров. У новой ракеты дальность будет значительно больше...

Только в апреле на КАЗе вновь спустя более чем два десятка лет запустили участок электронно-лучевой сварки. Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались уникальные установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). «Осуществляется первая промышленная, или боевая, сварка лонжерона для первого серийного самолета, — говорил, будучи в Казани, заместитель министра обороны Юрий Борисов. — Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена... Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами благодарности ко всей промышленности, которая в достаточно короткие сроки, с опережением ранее намеченных графиков, восстановила технологические процессы, связанные с воспроизводством самолета Ту-160М2».

Машина № 804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году.

РОЖДЕНИЕ НОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Как пишет «Вперед!», транспортировке предшествовал ряд «завершающих работ». Работа была организована почти в круглосуточном режиме, подчеркивают авторы. Среди прочего, нужно было сформировать и испытать гермокабину, собрать консоли и стыковать их с поворотным узлом, выполнить сборочно-монтажные работы по каркасу самолета, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать ряд самолетных систем.

«Все с особым вниманием смотрят, как самолет встает на шасси, — передается в статье атмосфера волнующего момента. — Тягач на жесткой сцепке тянет самолет. „Белый лебедь“ получил новое место базировки на несколько месяцев». Кстати, о шасси. На фото в статье его прекрасно видно. Но, как говорит источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме, у стоявших на стапелях заделов никаких шасси не было. Видимо, для перекатки установили шасси от боевой (то есть одной из серийных) машины.

«Коллектив всегда стоял за то, чтобы заделы и стапеля Ту-160 не трогать, — говорит источник. — Да, срок хранения у них, наверное, есть, ведь есть какие-то резиновые изделия, герметики — они стареют, а так для фюзеляжа срока нет. На заводе, кстати, и четыре задела Ту-22М3 стоят, причем на улице, а эти агрегаты были в цехах, под крышей с ними за 25 примерно лет ничего особенного не могло случиться».

Авторы «Вперед!» подчеркивают, что перекатка в цех окончательной сборки — «итог большого сплоченного труда конструкторов, технологов, мастеров и рабочих... Делать что-то впервые всегда очень ответственно, здесь и отработка действий, и формирование понимания, как надо делать, и создание сплоченного коллектива, способного реализовывать поставленные задачи».

«Эта машина для нас особая, — приводятся слова руководящего работами по 804-й машине первого заместителя директора КАЗа Зуфара Миргалимова. — Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное — результат: молодые ребята — те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, — научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство. Впереди не менее важный этап — это сборка 804-й машины в объеме окончательной сборки и передача ее в октябре на ЛИС».

Как сообщил на днях официальный блог ОАК, до выкатки обновленного Ту-160 осталось всего несколько месяцев.


"...демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности... "
горжусь Рассией !!!

(Deleted comment)
Да уж, натурально праздник со слезами на глазах.

(Deleted comment)
Разумно. Молодцы. А наши этих красавцев кромсали... :(

Не всех.Кое какие,примерно 8 машин, поменяли на газ.Бартер,натуральное хозяйство.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
У Лебедей будет пополнение. Готовый самолёт на ЛИС к концу года, это уже кое-что.

Вот и молодцы

вот не понимаю. зачем столько секретное оружие возят и фоткают? это е стратег! почему все выкладывают и описывают тут же? что за гласность.... вообще отменили гос и военную тайну?

Есть гостайна, а есть идиотизм времен СССР, когда все на западе всё знали, а собственные граждане смотрели на томагавки раскрыв рот, думая , что СССР не имеет аналогов и отстал от США...

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Из заводской многотиражки.

- По полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить только в 2021 году.
Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз.
сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.
На ПАО «Кузнецов» только началась серийная сборка новых двигателей для стратега — НК-32-02. Сегодня для бомбера разрабатывается крылатая ракета большой дальности — Х-БД.-

Нет нового боеприпаса.Нет серийного нового двигателя.Готовый серийный бомбардировщик не ранее 2025.Если все будет хорошо.


Re: Из заводской многотиражки.

А ты думал за год-два все сделают?

Насколько я понял, пока это просто серийный Ту-160, у которого потом, по мере готовности новых систем, будут постепенно менять начинку.

Верно.Много розовой воды про старый самолет из -задела-(остов былого).


- по мере готовности новых систем,-

Мера очень непостоянная ,растяжимая вправо.

Скажи-ка, кибуцный шашлычник, сколько штук в год, в мире производят сверхзвуковых стратегов? За девять лет их число в мире не возросло.

-мире производят сверхзвуковых стратегов? -

На Казанском заводе ни одного не произвели.Пока только имеются репортажи о заявлениях об огромном желании производить.Для решения своих задач ,им (в мире) достаточно и дозвукового рушла,учитывая сеть аэродромов вокруг РФ.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
а 4-й достраивать будут??
да и 22М3 надо бы оживить. с ними попроще должно быть

Edited at 2017-07-10 11:44 pm (UTC)

Насчет Ту-22М3.
Скажите, вы в анабиозе сколько лет пролежали?

naukatehnika.com/modernizacziya-vsego-parka-tu-22m3-vozdushno-kosmicheskix-sil-rossii.html

Млять. Комментарии как всегда засраны нытьем Гуньки.


Это бмпд, здесь парочка коверных завсегда на арене, гунька и тостик.

(Deleted comment)
А то, что это скан из газеты -- хохляцким дебилам сложно прочесть, я понимаю. Для этого ж надо хоть на секунду оторваться от дежурного дрочилова на рекламные амерские видюшки.

У путинских вояк кризис дошел до предела, советский металлолом со всех свалок передают в эксплуатацию :-)))

У Вильной Уркаины на вооружении только исключительно советский металлолом. Ни одного боевого самолета ни закуплено за все 26 лет украинства.

Ага. Наш бронепоезд стоит на запасном пути :) А еще производство тачанок можно возродить - идиотов с шашками-то наплодили.

> А еще производство тачанок

с этим к своим соотечественникам, к хохлам, т.е.
они буржуйки уже освоили.

А недостающие агрегаты где брать?

Произвести, или не?

?

Log in

No account? Create an account