Previous Entry Share Next Entry
Пять лет назад ушел из жизни Виктор Годунов
bmpd
Пять лет назад, 25 июня 2012 года ушел из жизни один из ведущих специалистов отечественного ОПК, генеральный директор по авиационному направлению компании ЗАО «Транзас» Виктор Александрович Годунов. Он был хорошо известен всем, кто в нашей стране строил корабли и самолеты.


15_Godunov_VA_2

Виктор Годунов выступает с докладом на круглом столе «Тренажерные технологии – резерв повышения безопасности полетов», май 2011 года (с) ЦНТУ "Динамика"




Виктор Годунов родился 23 февраля 1954 года в семье танкиста. В конце 1970-х гг. окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности инженер-теплоэнергетик. Полтора десятилетия работал в НПО «Аврора». Участвовал в проектировании и создании советских атомных подводных лодок  В 1991 году с группой друзей создал компанию «Транзас». Занимался созданием электронных карт Мирового океана, морских тренажеров, авионики нового поколения. Его коллеги знали: если за дело взялся Виктор — значит, успех будет достигнут.

В немалой степени благодаря его профессиональным и организаторским талантам именно русские специалисты составили цифровую картографию Мирового океана, а навигационные приборы с российским программным обеспечением стоят сегодня на всех кораблях береговой охраны США и даже на частных яхтах руководства корпорации Мicrosoft.

В последние годы жизни Виктор Александрович работал над реализацией программы создания отечественных БЛА. У него были очень интересные идеи, которые он не успел воплотить в жизнь…

Коллектив Центра АСТ помнит Виктора Александровича. И начатое им дело - развитие в стране беспилотной авиации, за эти годы шагнуло далеко вперед. Это, пожалуй, лучший памятник ему и его работе. 


  • 1
Да,крутой биографический вираж.Специалист по теплоэнергетике становится авиационным направленцем.Результат волевого самообразования и острой нехватки специалистов.


-развитие в стране беспилотной авиации, за эти годы шагнуло далеко вперед. -


И как далеко?Зачем тогда на сирийском плацдарме только Орлан-10 ,родом из Израиля массово?

Хотелось бы узнать цель ваших комментариев здесь. Они бывают и разумны и спорны. Каков ваш интерес в комментировании и смысл лично для вас (мнения по этому поводу других участников обсуждения в этом дневнике не спрашиваю)

Интерес к материалам блога,обмен мнением с прочими посетителями блога.Они(посетители) в подавляющем большинстве доброжелательны,глубоко компетентны.

Edited at 2017-06-25 09:32 am (UTC)

Не за что.Желаю дальнейших успехов.

И вам доброго

ну, а теперь Транзас (бывшее здание завода им. Козицкого) просто бизнес-центр.

Порядок,есть порядок.

Ошибаетесь, это по прежнему Транзас, тот корпус, что вдоль Малого проспекта, а та часть что перпендикулярно, Группа Кронштадт, которая продолжает заниматься беспилотными системами, и многими другими проектами.

Edited at 2017-06-25 07:19 pm (UTC)

-Транзас, тот корпус, что вдоль Малого проспекта, -


Да хоть вдоль Невского проспекта.


-Группа Кронштадт, которая продолжает заниматься беспилотными системами,-

Желаю им достичь хотя бы скромных результатов.

А не его ли кончина привела к тому что есть сейчас - компания расчленена между разными собственниками, а беспилотников в серии нет?

Это если не основной, то уж точно

не самый последний фактор в дальнейшей судьбе компании. Похожая история произошла в Томске с Микраном после смерти Виктора Гюнтера.

Нет. Мажоритарием был Николай Юрьевич. И проблемы у группы компаний и разговоры о какой-либо продаже (в том или ином виде) велись ещё при Викторе Александровиче. И он был согласен с политикой партии. Жаль, что так рано ушёл. Как человек хороший был. Но просто группа Транзас - это был неповоротливый монстр, который не смог оправиться после кризиса 2008

Типичный пример силы и слабости России и ее людей.
Будет волевой и умный правитель/предприниматель/конструктор, значит будет развиваться страна/производство/проекты. Как уходит такой человек, все загибается и разваливается. В России гипертрофированная роль личности.
На западе все как то ровнее, даже если к власти придет полный кретин, система хоть со скрипом, но устоит, дождется прихода вменяемого руководства.

Да,да,да! Чупа-чупс - отличный пример тому! Бггг!

.

.... Транзас ? Не, не знаем

........ А ничего, что Транзас контролирует 60% мирового рынка электронной морской картографии ? Другие 20% у норвегов, а другие жалкие 20% у всех остальных, включая хваленых Англичан, которые просрали все ?

Re: .... Транзас ? Не, не знаем

-электронной морской картографии ?-


В оффшорном,торговом,рыбопромысловом флоте.

-включая хваленых Англичан, которые просрали все ?-

Это теперь как упоминание Алешки Навального.Много бессильных эмоций.

March 2015. Maersk Line, the world's largest container company, selected Transas Marine for ECDIS implementation on more than 100 vessels . The contract features Transas state-of-the-art Navi-Sailor ECDIS 4000 in dual configuration plus a back-up station on each vessel.

В оффшорном,торговом,рыбопромысловом флоте.
То,что Navi-Sailor ECDIS 4000 is state-of-the-art никто опровергать не собирается.Радость для вторых навигационных помощников,капитанов,Marine Departments и PSC.Но большинство судовладельцев предпочитает закупать заковыристов FURUNO FMD,ввиду более приемлемой цены.FRURNOвские УКВ станции с каждым годом теряют надежность.

-Maersk Line, the world's largest container company,-

Спорное утверждение.Затрещали у них дела на контейнеровозном рынке,не так радикально,как у корейского Хаджина,но заметно.

Весь мировой флот затрещал, Maersk не исключение.

Не весь.Химовозный почти незаметно.Газовозный без заметных изменений.LNG пошли слегка вверх,благодаря административному ресурсу США .

Есть такая способность или может дар у некоторых людей, создавать что-то, задел на десятилетия, с которого потом кормятся десятки не самых смышленых потомков/последователей.

А ничего, что Транзас ирландская компания?

.

Re: А ничего, что Транзас ирландская компания?

.....В интернете полно информации про Транзас. В 90-х, будучи курсантом, подрабатывал, оцифровывая морские карты в офисе Трнзаса в Питере. Все нулевые (2000 -е) обменивались последними версиями Транзаса (2500, 3000, 4000), корректурой. Сломанные версии Транзаса и корректура сливались самим Транзасом, так как Русскоговорящие офицеры и хохлы продвигали на всех судах Транзас, до того, как электронные карты стали обязательны...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account