Previous Entry Share Next Entry
Сложности с производством ракет "Зенит" для группы компаний S7
bmpd



Как пишут Александра Джорджевич и Иван Сафронов в статье "Космическому контракту не подходят двигатели", опубликованную газетой "Коммерсантъ", днепропетровский завод "Южмаш" объявил о подписании контракта на поставку дочерней структуре российской группы компаний S7 ракет "Зенит" [наш блог уже сообщал об этом]. Соглашением предусмотрено создание 12 носителей, которые, как говорят на предприятии, будут использоваться как для пусков из акватории Тихого океана (проект Sea Launch), так и с космодрома Байконур (Land Launch). Проблема в том, что на "Зениты" устанавливаются российские ракетные двигатели, но в "Роскосмосе" утверждают: никаких обязательств поставлять их на Украину у них нет. И как инвестор будет выходить из ситуации, неизвестно.




Ракеты-носители «Зенит-3SL» в цеху Государственного предприятия «Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова» («Южмаш», Днепропетровск, Украина) (с) «Южмаш»




О заключении контракта между S7 Sea Launch Limited и "Южмашем" сообщил ТАСС. Ссылаясь на представителей завода, агентство передало, что соглашение было подписано 28 апреля, по его условиям "Южмаш" должен поставить 12 "Зенитов" для исследования и использования космоса в мирных целях в рамках международных программ Sea Launch и Land Launch. "Подписанием этого контракта сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывал "Южмаш" начиная с 2013 года и который стал следствием обвального сокращения объемов производства",— сообщает завод. По данным агентства, фактически процесс уже начат: в производстве находятся две ракеты модификаций "Зенит-3SL" и "Зенит-3SLБ". Сумму сделки стороны не раскрыли.

Напомним, производство "Зенитов" на "Южмаше" было приостановлено в 2014 году из-за разрыва промышленной кооперации между Москвой и Киевом после вхождения Крыма в состав РФ. Дело в том, что платформа Odyssey в Тихом океане была спроектирована исключительно под украинские носители, на которые устанавливались российские двигатели РД-171. С 2014 года они в Днепропетровск не передавались. В 2016 году проект Sea Launch, принадлежавший Energia Overseas Limited (дочерняя структура РКК "Энергия"), был продан российскому инвестору в лице S7 Group. Предметом сделки стали плавучая платформа Odyssey, корабль Sea Launch Commander, наземное оборудование в порту Лонг-Бич (Калифорния), а также товарный знак Sea Launch. Группа инвестировала в проект более $160 млн, планируя осуществить за 15 лет около 70 пусков. Совладелец группы Владислав Филев после подписания контракта обещал, что украинский носитель остается главным для проекта: "Следующие 15-20 запусков, надеюсь, будут с "Зенитом"".

Новости о возобновлении производства ракет на "Южмаше" в России восприняли скептически. "Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей",— заявил гендиректор РКК "Энергия" Владимир Солнцев (цитата по "Интерфаксу"). В госкорпорации "Роскосмос" "Ъ" сообщили, что у них нет обязательств поставлять ракетные двигатели на Украину, а у той, по мнению российской стороны, сегодня нет возможностей для производства ракет: "Когда выпадаешь из производственной цепочки, твое место со временем занимают другие, то же самое происходит и в ракетно-космической отрасли".

В S7 Group от комментариев "Ъ" отказались. Топ-менеджер одного из предприятий космической промышленности говорит: заключение контракта S7 с "Южмашем" продиктовано желанием господина Филева как можно скорее начать пусковую кампанию проекта Sea Launch. По его словам, ресурс платформы Odyssey позволит осуществлять вывод полезной нагрузки на орбиту еще 15-20 лет, но разработка российского носителя "Союз-5" и адаптация под него инфраструктуры займут около пяти лет. "Инвестор просто не захотел ждать, но, как теперь он будет выкручиваться из ситуации, не очень понятно".

Ранее сообщалось, что возобновление запусков с плавучего космодрома намечено уже на 2018 год. Однако точных прогнозов делать никто в отрасли не берется.

Насрать на s7. Российские власти должны брать пример с американских и прямые запреты на сотрудничество в высокотехнологичных сферах налагать. Должен быть прямой юридический запрет на продажу двигателей украине. украинское ракетостроение должно подохнуть

Американцы с удовольствием сало русское едят. У них "тут вижу-тут не вижу".

Филеву лавры маска спать не дают?

Денег хотел заработать, пока Ангару-5 не допилили. Но как-то стрёмно отправлять движки в Руину. Заблокирует какой-нибудь Семён Южмаш и плакали денежки. Выкупить на себя эти движки, как я понимаю, Южмаш не сможет - нема золотого запасу. И близок локоток, да не укусишь.

Всё куплю сказало ЗЛАТО,
БУЛАТ смолчал и стал пред ним ходить

Edited at 2017-06-06 07:39 am (UTC)

Тут сегодня новость прошла что Катар заплатил миллиард за заложников каким то там боевикам из Ирака и Сирии.
Какие то бандиты нагнули миллиардеров. Смешно.

s7 не обучаемые история с яндексом и сбербанком ничему не научила?

Думаю, мы еще много лузлов поймаем с обеих сторон.

имхо, при поступлении запросов на поставку двигателей не стоит сразу отказываться.
можно жёстко увязать поставку ракетных двигателей с поставкой построенных судовых двигателей для тех же фрегатов 11356 и 22350.

С возможной закладкой на скорую невозвратную потерю? Тут скорее один из способов вывода валюты за границы РФ. Не больше.

очередное стопятнадцатое соглашение о намерениях

Давай-давай, явно с каклами дел не имели. Я потом посмеюсь.

нужно быть в край прибитым что бы в нынешний момент иметь дело с хохлами...

Деньги не пахнут, S7 нужны коммерческие запуски на отработанном и дешевом носителе. Идут на риск осознанно.

Скоро в Украине будут производить ракет и пусков больше чем здесь :)
У них там еще и оружие скоро разрешат!

кастрюля мриит

Скоро в Украине

оружие скоро

Ну и отлично. Значит всё-таки Южмашу крышка.

Зенит плохая, относительно ненадёжная ракета, да и вообще не понимаю заказчиков, зачем вообще связываться с ними, неужели Фалконов не хватает? Чуть дороже зенита, страховка намного дешевле, без рисков и экспортных лицензий на спутники.

Флакон ещё большее говно. Тут дело в другом, кто им двигатели даст.

По сделке Филева с Энергией, долги перед Боингом остались на Энергии.Так что никаких особых заслуг перед отечеством у товарища пока нет.

Долг уже сконвертировали в свободные места на Союзах для американцев, так что тут всё хорошо, на сколько это в данной ситуации возможно.

Авиакомпания "Сибирь" конечно молодцы и достойные люди, но блин, это же прямо эталонные грабли, из палаты мер и весов.
Да и вообще, покупать товар который продавец заведомо не может достать никаким законным путём, это ок и ок.

Но возможно они в сделку сразу зафигачили такую маржу, и так застраховали, что при любом раскладе хава-нагилу споют. Капиталисты жеж.

а никто ничего и не покупал и не будет. Весь шум нужен, чтобы с южмашевцами запустить ту ракету, что на Байконуре, и при этом свидомиты кричали не зрада, а перемога.

абсолютная утка

достаточно поговорить с любым специалистом Южмаша или поднять документацию, чтобы убедиться в том, что "Зенит" на 100% украинский

единственная реальная сложность - осилить производство всех 12 носителей, потому как Южмаш долгое время работал не в полную силу..это да

бггг, ну да, а движки там чьи?

>Проблема в том, что на "Зениты" устанавливаются российские ракетные двигатели, но в "Роскосмосе" утверждают: никаких обязательств поставлять их на Украину у них нет. И как инвестор будет выходить из ситуации, неизвестно.

Вот это поворот, никто ведь такого не ожидал, да? )))

думаю все ожидал и знал и Роскосмос и Филев. Газетная утка нужна лишь для перманентной перемоги скакунов. Запустят ту ракету, что на Байконуре и все, южмаш до свидания.

то есть где стопятосот репостов на то овер9к коментариев шо теперь то москали окончательно утратили космическую промышленность без украинских разработок.

Я бы на месте страховщиков запуски этих ракет в принципе отказался страховать. Разоришься.

йа запущу на газу вам спутник

надую шарик... потом с высоты 100км на ускорителе от града набитом сахаром на 99% оно пднимится на 500км. потомнадо будет финансирвоание

А вы уверены, что контракт был на производство ракет а не на легальный вывод денег и последующий распил?

каких денег? частной компании С7)) Еще один пжив пжив

Три года производство стоит. Вероятнее всего специалисты давно разбежались. Опять же двигатели.
И кто все это будет финансировать? Правительству глубоко наплевать, пиндосам тем более.
Южмаш умер. Теперь его уровень колхозить ракеты РСЗО.

Почти весь Украинский военнопромышленный комплекс работал на союз а потом и на Россию , Южмаш его флагман ,и чем быстрее он загнется тем лучше для всех ,кроме как России он никому не нужен , хотя могут перевести его в Китай там места хватит :) а дурак в варешках пусть стоит ,хлопает и радуется ,мозги ведь ему не вставишь .

вообще то и весь СССР работал на Южмаш. В УССР не было десятков НИИ, которые предоставляли технологические разработки , материалы Южмашу. Да ладно, банально космодрома не было. Про Китай смешно. Не нужны уже устаревшие советские наработки китайцам, у них тайконавты уже летали, лунная программа запущена, а что им хохлы предложат? Да ничего.

Из-за нескольких му...


Новости о возобновлении производства ракет на "Южмаше" в России восприняли скептически. "Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей",— заявил гендиректор РКК "Энергия" Владимир Солнцев (цитата по "Интерфаксу").

Вот что-то сразу вспомнился долбоёб рогозин и его пассаж про прыжки на батуте

Димасик умом не блещет конечно, но у амеров так ничего появилось пилотируемого. Более того в 2020 РФ сказала будет выходить из программы МКС, а у них кроме батутов ничего нет даже на испытаниях.

на "Зениты" устанавливаются российские ракетные двигатели,
это ПРИ ТОТАЛЬНОМ ЭМБАРГО наложенном Украиной на поставки из России в т.ч и двигателей???
что то тут не то. .или будут через Беларусь как всегда закупать???

Группа бесплодных дебилов, воров и лжецов пытаются зачать уродливое дитя. У меня нет слов.

?

Log in