Previous Entry Share Next Entry
Пакистан заказал еще три самолета ДРЛО Saab 2000 AEW&C
bmpd
Как сообщил журнал "Air Forces Monthly", в конце апреля 2017 года командующий ВВС Пакистана маршал авиации Сохаил Аман заявил корреспонденту журнала, что ВВС Пакистана заказали три дополнительных самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Saab Erieye с активной фазированной антенной решеткой. Первый из них должен быть поставлен Пакистану уже в декабре 2017 года.


pakistan-saab-2000 (1)

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Saab Erieye ВВС Пакистана (бортовой номер "10025", серийный номер SE-25). Дубай, ноябрь 2011 года (с) www.ainonline.com




В свою очередь, 15 мая 2017 года шведская группа Saab AB сообщила, что подписала с неназываемым заказчиком контракт на поставку нераскрываемого количества авиационных радиолокационных комплексов Saab Erieye на сумму около 1,35 млрд шведских крон (162 млн долл), с поставкой с 2017 по 2020 годы.

Напомним, что Пакистан ранее стал первым заказчиком радиолокационного комплекса Saab Erieye в варианте с установкой на региональный турбовинтовой самолет Saab 2000, получив по контракту 2005 года в 2009-2012 годах четыре самолета Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye, причем, как считается, их приобретение для ВВС Пакистана финансировалось Саудовской Аравией. Самолеты состоят на вооружении 3-й эскадрильи ВВС Пакистана. 16 августа 2012 года один из поставленных пакистанских самолетов Saab 2000 AEW&C был уничтожен на земле во время нападения исламистов на авиабазу Камра, и еще два повреждены - оба поврежденных самолета были возвращены в строй только к 2016 году. Теперь заказаны три дополнительных самолета. Также ВВС Пакистана эксплуатируют два обычных самолета Saab 2000 (купленных в 2008 и 2016 годах) в качестве транспортных и учебных.

Кроме того, в 2014 году один самолет Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye получила Саудовская Аравия, которая планировала использовать их преимущественно для морского патрулирования и обнаружения надводных целей. Всего Саудовская Аравия по контракту 2010 года заказала три таких самолета, однако в марте 2015 года шведское правительствопо политическим мотивам расторгло соглашение об оборонном сотрудничестве с Саудовской Аравией и запретило дальнейшие поставки вооружения в эту страну. В результате второй уже почти готовый самолет Saab 2000 AEW&C поставлен не был. Можно предположить, что сейчас именно этот самолет и будет первым оперативно поставлен Пакистану уже в декабре 2017 года. По некоторым данным, первый поставленный Саудовской Аравии самолет Saab 2000 AEW&C также фактически не эксплуатируется.

Поскольку производство региональных самолетов Saab 2000 было прекращено еще в 1999 году после постройки всего 47 серийных единиц, то для переоборудования в самолеты ДРЛО берутся машины данного типа со вторичного гражданского рынка.

Стоит отметить, что, помимо трех самолетов ДРЛО Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye, ВВС Пакистана также располагают четырьмя полученными в 2011-2013 годах самолетами ДРЛО и управления китайского производства ZDK-03 Karakoram Eagle, выполненных на базе самолета Y-8F-400 (серии 3). Самолеты ZDK-03 входят в состав 4-й эскадрильи ВВС Пакистана.





  • 1
Re:16 августа 2012 года один из поставленных пакистанских самолетов Saab 2000 AEW&C был уничтожен на земле во время нападения исламистов на авиабазу Камра, и еще два повреждены

В стране раздираемой на части исламистами, покупка самолетов ДРЛО - деньги на ветер.

Эти самолеты мешают не исламистам, а индусам

Эти самолёты мешают шведской группе Saab AB, потому на них будут нападать "исламисты", а паки будут заказывать новые. Ну а Индия возьмет попкорн и будет наблюдать как пакистанский труп проплывает мимо)))

То-то ж индусы увеличивают военные расходы.. Похоже, они труп ждать не намерены.

сразу видно, что ты укробот. Индийцы долбоегович, индийцы. Индийцам срать на эти саабы, индийские А-50 покроют их как бык овцу, а Су-30МКИ уничтожат пока те даже мама сказать не успеют. ПНХ тупой укробот

Интересно, как там обстоит дело с правом на реэкспорт? Учитывая тесные саудовско-пакистанские отношения, не исключена передача Пакистаном этих самолётов в Саудовскую Аравию.

А ремонтировать имеющиеся на вооружении Saab 2000 AEW&C кто будет? Да и репутация у Пакистана будет не очень, могут по другим контрактам обломать. Американцы саудитам, что хочешь поставят, в том числе и ДРЛО(в составе КВВС СА 5 американских Е-3А).

Пакистан ранее приобрёл четыре самолета Saab 2000 AEW&C (причём финансировали это дело саудиты). В 2012 г. один был потерян и два повреждены. Повреждённые до 2016 г. не ремонтировались. Пакистанцы не спешили, так как располагают достаточным количеством китайских ZDK-03.

Саудовская Аравия же планировала приобрести Saab 2000 AEW&C и заказала три самолёта, но успела получить всего один. Для того чтобы заполнить данную нишу, саудиты могли вновь профинансировать Пакистан с условием, что два самолёта будут переданы Саудовской Аравиии, а один пополнит парк ВВС Пакистана.

Таким образом и у саудитов будут все три Saab 2000 AEW&C, и у пакистанцев будут все четыре Saab 2000 AEW&C.

Думаю, Пакистану больше и не нужно. Четырьмя Saab 2000 AEW&C и четырьмя ZDK-03 можно организовать круглосуточное дежурство.

Edited at 2017-05-24 04:25 am (UTC)

КМК такое возможно, если сами шведы будут не против, как французы с поставками двигателей для Миражей в Израиль. Самолёты же не вечные, ладно, если будут поломки самолета, это ещё можно самим исправить, а если Erieye сломается?

А зачем они аравийцам? Против чьих ВВС воевать предполагается?

против укроботов, которые их кинули на деньги и не сделали ни Ан-132 ни Гром-2. Будут мочить каклизм в зародыше. ПНХ укробот

Такого самолета с обученными бортовыми операторами и экипажем не хватило командованию щитосборного авиаполка на Хмеймиме в октябре - декабре 2015.Глядишь,и смогли бы вскрыть замыслы командования НАТО по показательной порке командования щитосборного авиаполка.Или как альтернатива израильский G550 CAEW .

– Ваше политическое кредо?
- Всегда!

бубубубубубубубубубубу

Кто ж нам его продаст.. теперь..

каклам никто и никогда не продаст, они изгои, им даже в грантах пендосия отказал. каклы теперь только пожизненно платить будут. ПНХ укробот

Хотя бы помечтать.ОАК не располагает технологическими возможностями строить такие самолеты.

Обслуживающий уркаинских ишаков Гунька не соврёт. Сала уркаине!

ну да, по аваксам Пакистан все еще превосходит РФ

В России задачи распределены на Миг-31.

ВВС России — 15 А-50 и 4 А-50У[7], по состоянию на 2016 год [8]
не говоря уж о том, что по ТТХ саабу до А-50, как до Луны пешком.

кого с кем? А-50 какого года немодернизированный? тут не тонно-километрами меряют.

открываем http://russianplanes.net/type/Ilushin/Il-76/78/A-50
и убеждаемся, что ты очередной брехливый укробот, скачи выше СУГС

(Deleted comment)
Хохлоблядь детектид

порванная каклина наелась пирожков бгг )) Жри какел, ты изгой мира, раб поляков

Молви мне, ты не скакл ли часом?

У хохлуя бомбит не хуже, чем Ил-76 с уркаинскими оккупантами в аэропорту Луганска)))

Шведские радужные снесут своё правительство

за этот контракт ) В Пакистане запрещены однополые браки.

Шведским радужным не до пакистона, у их бяда вселенского масштаба, чеченские йети в опасносте!

Re: Шведские радужные снесут своё правительство

но если клиент платит денежку - то есть там однополые браки, нет ли там однополых браков - суровых капиталистов из Saab и их лоббистов в правительстве Швеции - волнует мало

Командованию космических войск остаётся только завидовать.

Примерно в середине 90-х годов директор одного крупного авиазавода обратился с просьбой к тогдашнему министру финансов России Б.Г. Федорову. Просьба в общем была такая - желательно, чтобы уважаемый министр (государственный муж) по-
влиял на банки в плане снижения ставок по кредитам. Просьбу директор мотивировал тем, что при снижении этой ставки завод сможет наладить производство современных пассажирских самолетов. Сей государственный муж (министр финансов), нимало не смущаясь, ответил так - зачем напрягаться, Боинг и Эйрбас самолеты выпускают. Нынешнее положение дел в авиапромышленности полностью доказывает правдивость этой истории.

(Deleted comment)
Ахтунг! У кого свинья сбежала?! Кто свинарник не закрыл, блеать?!

Обычно, дочки уркаиских хероев АТО как раз посередине, а клятые мацкали наполняют их здоровым генетическим материалов и сверху и снизу.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account