Previous Entry Share Next Entry
Турецкая бронетехника на выставке IDEF-2017. Часть 4: Nurol Makina
bmpd



C 9 по 13 мая 2017 года в Стамбуле (Турция) проходила 13-я международная выставка оборонной промышленности International Defence Industry Fair 2017 (IDEF-2017), ставшая прежде всего крупнейшим смотром интенсивно развивающейся турецкой оборонной промышленности.

На выставке основными производителями бронетанковой техники Турции была представлена широкая гамма производимых ими или только предложенных на рынок либо находящихся на этапе разработки образцов бронированных машин.

Первая, вторая и третья части репортажа - здесь, здесь и здесь.


102

Новая легкая бронированная машина NMS разработки турецкой компании Nurol Makina в экспозиции выставки IDEF-2017. Представленный образец был оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом. Стамбул (Турция). 10.05.2017 (с) bmpd



Уже известная на рынке бронетехники турецкая компания Nurol Makina ve Sanayi A.Ş. (входящая в состав холдинга Nurol) центральным объектом своей экспозиции на IDEF-2017 сделала впервые презентованную легкую бронированную машину NMS (как можно понять, лапидарная аббревиатура от Nurol Makina ve Sanayi) с колесной формулой 4х4 и полной боевой массой до 10 тонн. Машина NMS позиционируется в качестве конкурента машинам Cobra и Cobra II компании Otokar, упор в конструкции NMS сделан на сочетание высокой подвижности с достаточной вместимостью.

Вместимость машины NMS до девяти человек, баллистическая защита в базовом варианте заявлена на уровне всего STANAG 4569 Level 1 с возможностью усиления. При этом используется мощный дизель двигатель в 300 л.с., подвеска полностью независимая, скорость по шоссе до 140 км/ч, запас хода до 700 км. На выставке образец NMS демонстрировался с модной у турок подъемной мачтой с оптико-электронной станцией и с дистанционно управляемым модулем с 12,7-мм пулеметом.


101

103
104
105

Новая легкая бронированная машина NMS разработки турецкой компании Nurol Makina в экспозиции выставки IDEF-2017. Представленный образец был оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом. Стамбул (Турция). 10.05.2017 (с) bmpd


Также Nurol Makina представила свои уже известные бронированные машины с колесной формулой 4х4 Ejder Yalçın и Ilgaz. Машина Ejder Yalçın класса MRAP полной боевой массой до 14 тонн имеет вместимость 11 человек и весьма неплохой заявляемый уровень защиты STANAG 4569 Level 4а/3b. Кузов имеет модульную конструкцию и при реконфигурации позволяет размещать до 4 тонн полезной нагрузки. В 2014 году первые 11 серийных машин Ejder Yalçın были поставлены турецкой полиции, а в августе 2016 года турецкая армия законтрактовала 50 машин Ejder Yalçın в модификации TTZA с пулеметными модулями Aselsan SARP, в качестве своего рода облегченного MRAP, поставки должны были быть начаты с конца 2016 года.

Более легкий бронеавтомобиль Ilgaz впервые выставлялся в новой модификации Ilgaz II (боевая масса 7,5 тонн с возможностью наращивания до 8,8 тонн). Если Ilgaz I был выполнен на коммерческом шасси Toyota, то Ilgaz II - предположительно, на шасси пикапа Ford F350/F550. Статус машин Ilgaz неясен, возможно они находятся в малосерийном (штучном) производстве для турецких силовых структур. Известно о заключении контракта на поставку небольшой партии машин Ilgaz II в некую страну "Восточной Африки".



108
109
110

Бронированная машина Ejder Yalçın класса MRAP разработки турецкой компании Nurol Makina в экспозиции выставки IDEF-2017. Представленный образец был выполнен в варианте TTZA для турецкой армии и оснащен дистанционно управляемым боевым модулем Aselsan SARP с 7,62-мм пулеметом. Стамбул (Турция). 10.05.2017 (с) bmpd



106
107

Легкая бронированная машина Ilgaz II разработки турецкой компании Nurol Makina в экспозиции выставки IDEF-2017. Машина, предположительно, выполнена на коммерческом шасси Ford F350/D550. Представленный образец был оснащен подъемно-мачтовым устройством с электронно-оптическим модулем наблюдения и щитовой установкой с 7,62-мм пулеметом. Стамбул (Турция). 10.05.2017 (с) bmpd


Также на IDEF-2017 компания Nurol Makina представила информацию о разработанном ею защищенном автомобиле Ejder Kunter, представляющем собой по сути модульный кунг-бронекорпус для монтажа на коммерческие грузовые автомобили с колесной формулой 4х4, 6х4 и 6х6.

Интересно, что на IDEF-2017 компания Nurol Makina не выставляла своих бронетранспортеров Ejder (и его модифицированный вариант Ejder II) с колесной формулой 6х6, отсутствовало упоминание о них и в рекламных и информационных материалах фирмы, что может свидетельствовать о прекращении их маркетинга. Как известно, единственным заказчиком БТР Ejder осталась Грузия, приобретшая суммарно до 90 машин.




  • 1
На гражданском шасси... Очень удачное решение, саудиты рекомендуют.

стандарт ирана - гражданская техника везде

лишние запчасти

турки давно и часто несущие поражения о курдов вот не задача!
добавили такие ненавистные иностранным разработчикам лишние детали как

бойница спереди, телескопическое вооружение с наблюдением, гранёность форм, запасные приборы освещения, деление стёкл на куски а не единый 9*9 метров. и эти как его.... наверно броне ну короче колпаки на колесо вот те самые 60*60 см внутри резинки...
дымовухи.
в общем недовольны все) не комплектностью так качеством

Что за словоизлияния?

Всё хорошо. Если Вы будете сравнивать мерседес и ладу, то явно сравнение пойдёт не в пользу лады. По всем показателям. Однако если сравнивать по качеству и надёжности российскую бронетехнику и вооружение и турецкое , то до российской никто пока не дотягивает. Всё как с китайской нержавейкой. В отличии от российской китайская нержавейка ржавеет. Зато, Мерседес и БМВ и с Ауди становятся всё хуже и хуже. Главное, чтобы российская техника и вооружение не пошли по этому евро пути.

в смысле зажрались (с) Ширли-Мырли
Лада такто не 10 лимонов с мандаринокой стоит.. так что лада лучше

ИМХО: легкобронированный NMS им нужно демилитаризовать, доработать под гражданские стандарты (панорамная крыша, ABS, ESP, климат-контроль и т.д.) и продавать как внедорожник, т.к. этот брониевичок слабо напоминает машину для силовых структур, с его бронированием разве что как бронеавтомобиль для VIP-ов. Видеть на нем модуль вооружения, по моему диллетантскому мнению, странно.

Это дозорно-патрульная машинка для гор и пустынь

полноценный MRAP там только по хорошим дорогам пройдёт.

щиток пулемёта

йа типа долго терпел...
короче щиток для пулемётчика поЧему не стекляный? он то оловяный то деревяный то закрывает обзор на 99% то закрывает аж 15% проекцции
ГДЕ СТЕКЛО?? а ниже полуцилиндр на 180% направлений + бронеспинка и да обзорные щели на урвоне потолка ещё надо было водителю по аналогии с щитком пулемёта запилить щёлку як танкисту мехводу

Решетки на окошках первый признак полицейской машины.При езде через лесостепи на решетки будут цепляться и вешаться остатки растений,куски кизяка.Если ловкий джигит забросит старый халат или портянки на решетку,то экипаж пропал.

Куски кизяка только у тебя на халате, гуня.

А правда,зачем решетки на стеклах?

Такое чувство, что все клепают одно и тоже, никаких новых концепций и свежих идей.

Гравицапу они освоить пока не могут, поэтому и пепелац не могут запустить полноценно. КЦ не хватат! Не, ну конечно же, и без гравицапы пепелац может передвигаться, но не то-о-о, не то-о-о!)

Вот что мне у турок нравиться на военной технике, так это повсеместное наличие подъемно-мачтовых устройств с электронно-оптическими модулями наблюдения. ИМХО, очень нужный, удобный, полезный и дешёвый девайс.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account