Previous Entry Share Next Entry
Новые подробности производства вертолетов Ка-52 для Египта
bmpd



Наш блог не раз обращался в теме контракта на поставку Египту боевых вертолетов Ка-52. В статье «Le Ka-52 egyptien vole», опубликованной журналом «Air&Cosmos», Piotr Butowski и Antony Angrand описывают историю и состояние этого проекта.

5 мая 2017 года новый генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский посетил ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания «Прогресс»», распложенное на Дальнем Востоке. В ходе визита Богинский ознакомился с ходом реализации первого экспортного контракта на поставку вертолетов Ка-52 в варианте для Египта. В связи с этим, вертолет в данной конфигурации, который еще проходит испытания, был продемонстрирован Богинскому. Вертолет еще не был окрашен. В сборочном цехе находились еще три машины в различных стадиях готовности.


0_dd3ce_6cf715fa_orig

Проведение летных испытаний и отработка систем нового экспортного вертолета Ка-52 на территории летно-испытательной станции (ЛИС) на заводе авиастроительной компании ПАО "ААК "Прогресс"  им. Н. И. Сазыкина" в Арсеньеве (Приморский край), май 2017 года (с) ТАСС




Вертолет в варианте для Египта по составу своего оборудования отличается от вертолетов для ВКС России. Он оснащен опто-электронной прицельной системой ОЭС-52 вместо ГОЭС-451, которая намного более крупная. На вертолета осталась РЛС «Арбалет-52», установленная под большим носовым обтекателем, и используемая для навигации, разведки и обнаружения цели.

Судя по сообщениям российских СМИ, ОЭС-52 разработана московским АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения», которая применила гиростабилизированную платформу Strix, прототип который устанавливался на боевом вертолета Airbus Helicopters Tiger. В ходе первой презентации инозаказчикам в ходе авиационного салона в Ле-Бурже в 2013 году, Ка-52 был выставлен на статической площадке рядом с приборами и вооружением вертолета Airbus Helicopters Tiger, среди которых был прицел Strix, противотанковые ракеты Pars 3LR и ракета «воздух-воздух» Mistral Atam. Также была выставлена противокорабельная ракета Marte Mk 2/S.


130370_original

Один из первых построенных ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» для Египта боевых вертолетов Ка-52 в экспортном исполнении с оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52. Арсеньев (Приморский край), май 2017 года (с) пресс-служба ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» (via cont.ws/@su-47 )


Испытания ОЭС-52 на борту Ка-52 начались в январе 2015 года. В ходе авиационного салона МАКС-2015, ОЭС-52 была установлена на первом экземпляре палубного вертолета Ка-52К, однако последующие Ка-52К оснащались уже стандартной ГОЭС-451. То, что египетские Ка-52 будут оснащены оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52, не являлось секретом. На фотографиях, предоставленных заводом-изготовителем, видны отличия между вертолетами. На нижней части фюзеляже с двух сторон перед основными стойками шасси были установлены два новых модуля постановки помех и противодействия в инфракрасном диапазоне (ДИР СМ), и они отличаются от модуля Л370-5 бортового комплекса обороны «Витебск-52». Стандартный модуль Л370-5 на Ка-52 имеет форму вращающегося шара, который генерирует лучи в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах в направлении атакующей ракеты. Новые антенны экспортного варианты имеют призматическую форму и не похожи ни на одну известную систему противодействия. На законцовках крыльев и в задней части фюзеляжа установлены новые антенны системы обнаружения облучения РЛС. Забавно, но у показанного вертолета под крыльями были подвешены две бомбы калибра 100 кг.

Экспортный контракт стимулирует завод

В 2015 году Египет заказал 46 вертолетов, поставки которых предусмотрены на 2017-2019 годы. Это станет первой экспортной поставкой этих вертолетов. При посещении «Прогресса» Богинский заявил о том, что первые вертолеты будут переданы заказчику летом 2017 года. Россия также находится на продвинутой стадии переговоров о поставке в Алжир 12 вертолетов Ка-52. В сентябре 2015 года презентация Ка-52 была проведена на алжирской авиабазе Айн Уссера, причем вместе с демонстрацией боевых возможностей. В рамках египетского и других контрактов завод в Арсеньеве был модернизирован. В цехе финальной сборки была смонтирована отдельная линия для экспортных машин. Генеральный директор завода Юрий Денисенко заявил о том, что благодаря модернизации предприятия, в сборочном цехе можно собирать в два раза больше вертолетов. Оснащение других цехов также осуществляется в настоящее время, включая и летно-испытательную стацию, которая перестраивается. Был также реконструирован центр обучения летчиков, в котором скоро приступят к обучению египтяне. Их обучение в Арсеньеве начнется с начала июня, первый полет египетского летчика запланирован на 10 июня. Согласно условиям контракта, российская сторона должна подготовить 30 летчиков и 70 человек технического персонала.


130774_original

Один из cтроящихся для Египта боевых вертолетов Ка-52 в экспортном исполнении с оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52 в цеху окончательной сборки ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина». Арсеньев (Приморский край), май 2017 года (с) пресс-служба ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» (via cont.ws/@su-47 )

Поставки в России

До сегодняшнего дня объем выпуска вертолетов Ка-52 на «Прогрессе» достигал 16 единиц в год, и все они предназначались для Министерства обороны России. Поставки Ка-52 в строевые части начались 23 мая 2011 года, когда первые четыре машины были переданы на авиабазу в Черниговке, неподалеку от Арсеньева. Более 90 машин из 170 заказанных в настоящее время находятся в частях (24 законтактованы в 2007 году, затем 146 в 2011 году). По планам, в 2017 году завод передаст ВКС России 12 вертолетов.

Россия также продолжает разработку палубного варианта Ка-52К «Катран» для базирования на десантных кораблях-вертолетоносцах. Первый из четырех предсерийных вертолетов, заказанных в 2012 году, совершил первый полет в Арсеньеве 7 мая 2015 года. Два Ка-52К прошли испытания на борту тяжелого авианесущего крейсера проекта 11435 «Адмирал Кузнецов» в ходе его боевого похода к Сирии в период с октября 2016 года по февраль 2017 года. Однако отказ Франции от передачи России двух универсальных десантных кораблей типа Mistral привел к аннулированию контракта на закупку 32 Ка-52К для ВМФ России.


  • 1
Re:презентация Ка-52 была проведена на алжирской авиабазе.. В рамках египетского и других контрактов завод в Арсеньеве был модернизирован.

Алжиру и Египту необходимо разделить на сферы влияния давно утерявшую государственность Ливию. Как показала практика в Сирии,Ка-52 эффективен для уничтожения колон или единичных автотранспортных средств боевиков в пустыне, где маскировка затруднена.



Edited at 2017-05-14 10:06 am (UTC)

Никто туда лезть не хочет)

интересные французики, поставляют оптику на боевой вертолет санкционным россиянам, а на вукраину не хотят поставлять системы военного предназначения.

а на вукраину не хотят

Потрясающая нищета - извечный спутник свидомого украинства (скакуасов). Сумма египетского контракта (куда входят Ка-52, МиГ-29М/М2 и др.) более $3 млрд. Для Украины это совершенно фантастическая сумма.

Если ОЭС-52 лучше, чем ГОЭС-451, то получается, что на экспорт поставляется версия боевой машины лучше, чем имеет авиация РФ ???

Обычно характеристики экспортных вариантов ухудшают, а тут - улучшили???
Или иначе изделие было бы совсем не конкурентно?

Ухудшали во времена холодной войны, и то не всегда. Сейчас общемировая практика на экспорт иногда пихать что-то дороже и пафоснее чем себе.

Заменяют и упрощают разве что критические для обороноспособности системы, например РЭБ, связь или системы госопознавания, и то не обязательно.

Так эта четверка изготовленных Ка-52К будет к вертолетной группе Кузнецова приписана, значит?

какая разница, корабль все равно на ремонт встает

"новые" "яйцы" имеют форму обычной призматической заглушки ))
парон , не заглушки, а защитного кожуха

Edited at 2017-05-14 11:17 am (UTC)

(Deleted comment)

Re: Вопрос редакции:

нет общих цифр, они корректируются ежегодно. Даже контракты подписываются МО на 5-10 штук обычно

(Deleted comment)
>Однако отказ Франции от передачи России двух универсальных десантных кораблей типа Mistral привел а аннулирования контракта на покупку 32 Ка-52К для ВМФ России.

Когда "мы срали" были и когда Ка-52К на "Кузе".

Ну, например, ты срёшь сейчас, вот этим комментарием.

Ого, ему третий пилон на крыло докинули.

только после вашего коммента заметил.
вот нафига? и так вооружённости хватало.

Почему Египет берёт 49 машин, а подготовить хочет только 30 лётчиков?

Пока вся партия идет, эти 30 отучатся и станут инструкторами для следующих. И вообще, пилот он сегодня есть, а завтра контракт не стал продлять, или на повышение уйдет, а вместо него новый. Надо на месте подготовку кадров организовать. Для 59 F-117, например, подготовили 500+ пилотов за время эксплуатации.

У кого есть подробная информация по бронированию кабины Ка-52?
Судя по видео из Сирии, там на нем регулярно лезут на обычную штурмовку, а защита ведь не как у Ка-50.

судя по фото некрашеных, броневые листы там точно это на подъёмной части фонаря и два листа сбоку под кабиной, а есть ли еще? хз.

АФАР не ставят на Ка-52

то есть египетские сухопутные не смогут применять ураны.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account