Previous Entry Share Next Entry
Новые подробности производства вертолетов Ка-52 для Египта
bmpd



Наш блог не раз обращался в теме контракта на поставку Египту боевых вертолетов Ка-52. В статье «Le Ka-52 egyptien vole», опубликованной журналом «Air&Cosmos», Piotr Butowski и Antony Angrand описывают историю и состояние этого проекта.

5 мая 2017 года новый генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский посетил ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания «Прогресс»», распложенное на Дальнем Востоке. В ходе визита Богинский ознакомился с ходом реализации первого экспортного контракта на поставку вертолетов Ка-52 в варианте для Египта. В связи с этим, вертолет в данной конфигурации, который еще проходит испытания, был продемонстрирован Богинскому. Вертолет еще не был окрашен. В сборочном цехе находились еще три машины в различных стадиях готовности.


0_dd3ce_6cf715fa_orig

Проведение летных испытаний и отработка систем нового экспортного вертолета Ка-52 на территории летно-испытательной станции (ЛИС) на заводе авиастроительной компании ПАО "ААК "Прогресс"  им. Н. И. Сазыкина" в Арсеньеве (Приморский край), май 2017 года (с) ТАСС




Вертолет в варианте для Египта по составу своего оборудования отличается от вертолетов для ВКС России. Он оснащен опто-электронной прицельной системой ОЭС-52 вместо ГОЭС-451, которая намного более крупная. На вертолета осталась РЛС «Арбалет-52», установленная под большим носовым обтекателем, и используемая для навигации, разведки и обнаружения цели.

Судя по сообщениям российских СМИ, ОЭС-52 разработана московским АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения», которая применила гиростабилизированную платформу Strix, прототип который устанавливался на боевом вертолета Airbus Helicopters Tiger. В ходе первой презентации инозаказчикам в ходе авиационного салона в Ле-Бурже в 2013 году, Ка-52 был выставлен на статической площадке рядом с приборами и вооружением вертолета Airbus Helicopters Tiger, среди которых был прицел Strix, противотанковые ракеты Pars 3LR и ракета «воздух-воздух» Mistral Atam. Также была выставлена противокорабельная ракета Marte Mk 2/S.


130370_original

Один из первых построенных ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» для Египта боевых вертолетов Ка-52 в экспортном исполнении с оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52. Арсеньев (Приморский край), май 2017 года (с) пресс-служба ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» (via cont.ws/@su-47 )


Испытания ОЭС-52 на борту Ка-52 начались в январе 2015 года. В ходе авиационного салона МАКС-2015, ОЭС-52 была установлена на первом экземпляре палубного вертолета Ка-52К, однако последующие Ка-52К оснащались уже стандартной ГОЭС-451. То, что египетские Ка-52 будут оснащены оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52, не являлось секретом. На фотографиях, предоставленных заводом-изготовителем, видны отличия между вертолетами. На нижней части фюзеляже с двух сторон перед основными стойками шасси были установлены два новых модуля постановки помех и противодействия в инфракрасном диапазоне (ДИР СМ), и они отличаются от модуля Л370-5 бортового комплекса обороны «Витебск-52». Стандартный модуль Л370-5 на Ка-52 имеет форму вращающегося шара, который генерирует лучи в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах в направлении атакующей ракеты. Новые антенны экспортного варианты имеют призматическую форму и не похожи ни на одну известную систему противодействия. На законцовках крыльев и в задней части фюзеляжа установлены новые антенны системы обнаружения облучения РЛС. Забавно, но у показанного вертолета под крыльями были подвешены две бомбы калибра 100 кг.

Экспортный контракт стимулирует завод

В 2015 году Египет заказал 46 вертолетов, поставки которых предусмотрены на 2017-2019 годы. Это станет первой экспортной поставкой этих вертолетов. При посещении «Прогресса» Богинский заявил о том, что первые вертолеты будут переданы заказчику летом 2017 года. Россия также находится на продвинутой стадии переговоров о поставке в Алжир 12 вертолетов Ка-52. В сентябре 2015 года презентация Ка-52 была проведена на алжирской авиабазе Айн Уссера, причем вместе с демонстрацией боевых возможностей. В рамках египетского и других контрактов завод в Арсеньеве был модернизирован. В цехе финальной сборки была смонтирована отдельная линия для экспортных машин. Генеральный директор завода Юрий Денисенко заявил о том, что благодаря модернизации предприятия, в сборочном цехе можно собирать в два раза больше вертолетов. Оснащение других цехов также осуществляется в настоящее время, включая и летно-испытательную стацию, которая перестраивается. Был также реконструирован центр обучения летчиков, в котором скоро приступят к обучению египтяне. Их обучение в Арсеньеве начнется с начала июня, первый полет египетского летчика запланирован на 10 июня. Согласно условиям контракта, российская сторона должна подготовить 30 летчиков и 70 человек технического персонала.


130774_original

Один из cтроящихся для Египта боевых вертолетов Ка-52 в экспортном исполнении с оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52 в цеху окончательной сборки ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина». Арсеньев (Приморский край), май 2017 года (с) пресс-служба ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» (via cont.ws/@su-47 )

Поставки в России

До сегодняшнего дня объем выпуска вертолетов Ка-52 на «Прогрессе» достигал 16 единиц в год, и все они предназначались для Министерства обороны России. Поставки Ка-52 в строевые части начались 23 мая 2011 года, когда первые четыре машины были переданы на авиабазу в Черниговке, неподалеку от Арсеньева. Более 90 машин из 170 заказанных в настоящее время находятся в частях (24 законтактованы в 2007 году, затем 146 в 2011 году). По планам, в 2017 году завод передаст ВКС России 12 вертолетов.

Россия также продолжает разработку палубного варианта Ка-52К «Катран» для базирования на десантных кораблях-вертолетоносцах. Первый из четырех предсерийных вертолетов, заказанных в 2012 году, совершил первый полет в Арсеньеве 7 мая 2015 года. Два Ка-52К прошли испытания на борту тяжелого авианесущего крейсера проекта 11435 «Адмирал Кузнецов» в ходе его боевого похода к Сирии в период с октября 2016 года по февраль 2017 года. Однако отказ Франции от передачи России двух универсальных десантных кораблей типа Mistral привел к аннулированию контракта на закупку 32 Ка-52К для ВМФ России.


  • 1
Re:презентация Ка-52 была проведена на алжирской авиабазе.. В рамках египетского и других контрактов завод в Арсеньеве был модернизирован.

Алжиру и Египту необходимо разделить на сферы влияния давно утерявшую государственность Ливию. Как показала практика в Сирии,Ка-52 эффективен для уничтожения колон или единичных автотранспортных средств боевиков в пустыне, где маскировка затруднена.



Edited at 2017-05-14 10:06 am (UTC)

Никто туда лезть не хочет)

Хочешь - не хочешь

...а придётся. Если у тебя в соседях полуразвалившееся государство, то либо ты там наводишь порядок (хотя бы в приграничных областях), либо к тебе оттуда будет импортироваться анархия, преступность, терроризм.

Re: Хочешь - не хочешь

у них ресурсов для этого нет... да и найдутся "добрые дяди", которые подкинут дровишки при подобном развитии событий...

А если маскировка не затруднена, то неэффективен?

Re:А если маскировка не затруднена, то неэффективен?

Как автомобилю уйти от ударного вертолета типа Ка-52 в пустыне?
А если лес или городская застройка конечно шансы быть незамеченым увеличиваются.

А этот с двумя пилонами...

Интересно а ми 28 не эффективны? Учитывая что они уже давно в алжирской армии-интересная покупка.

интересные французики, поставляют оптику на боевой вертолет санкционным россиянам, а на вукраину не хотят поставлять системы военного предназначения.

а на вукраину не хотят

Потрясающая нищета - извечный спутник свидомого украинства (скакуасов). Сумма египетского контракта (куда входят Ка-52, МиГ-29М/М2 и др.) более $3 млрд. Для Украины это совершенно фантастическая сумма.

ну почему фантастическая, именно столько плюс проценты они нам выплатят.
Но весь цымес был в том, что как жаловался какой то чиновник из укроборонпрома, что не дают именно на новые разработки. Боятся сумрачного гения лыцарей в вышиванках

У русских деньги есть, думаю, что и на Су-30СМ всё поставляется, что там французского оставалось, или будет поставлено по первом взмаху денежкой, ну а тут вообще Алжир весь банкет оплачивает.

я ответил ранее, в интервью одного из укроВПК жаловался, что даже на опытные образцы еврогейцы отказывают в поставках

Ну а кто такие укроинци для белого человека? Когда тот же Су-30 делали для индусов, то явно запрашивали оборудование у всяких Франций и Израилей, но было четко понятно, для чего это, серьезные люди серьезный проект делают, в котором предлагают поучаствовать. А что скаклы могут предложить европейцам, чтобы те им просто подышать на какой-нибудь свой прицел позволили? Серию из 1000 машин? Да ежу понятно, что не будет этого, зато украсть хотя бы тех. информацию запросто.

ну как кто, слуги немецких турок

Они знают, что эти питарасы всё передадут-продадут в Китай, как продали в свое время в начале 90-х крылатые ракеты Х-55, после чего Китай склепал аналоги своих...

Ну на Х-55 у них была документация от разработчика, а тут готовая продукция

Оптика как раз своя, а вот платформа стабилизация

прец.электродвижки по лицензии. Но эти элементы очень трудно вставить в санкции. Сами матрицы, оптика и софт уже 4-ре года как в РФ делаются.

Re: Оптика как раз своя, а вот платформа стабилизация

как раз таки платформы делаются с конца прошлого века, с хранцузиками работало казанское ГИПО в части матриц, но и сейчас аллес.

Если ОЭС-52 лучше, чем ГОЭС-451, то получается, что на экспорт поставляется версия боевой машины лучше, чем имеет авиация РФ ???

Обычно характеристики экспортных вариантов ухудшают, а тут - улучшили???
Или иначе изделие было бы совсем не конкурентно?

Ухудшали во времена холодной войны, и то не всегда. Сейчас общемировая практика на экспорт иногда пихать что-то дороже и пафоснее чем себе.

Заменяют и упрощают разве что критические для обороноспособности системы, например РЭБ, связь или системы госопознавания, и то не обязательно.

Скорее, пока производили для себя, электронщики запилили новое оборудование. Текущие контракты будет продложать выполняться в изначальном виде, просто чтобы меньше геморроя было. На следующую партию уже могут поставить самое новое на момент ее заказа. Что-то более продвинутое, чем уже существующее всегда есть или вот-вот появится и можно бесконечно сидеть за чертежами не имея ни одной серийной машины. Надо в какой-то момент утверждать тех. облик и запускать серию.

Так эта четверка изготовленных Ка-52К будет к вертолетной группе Кузнецова приписана, значит?

какая разница, корабль все равно на ремонт встает

На фотках Ка-52К после прихода из Сирии

на борту Кузи не засветился, так что есть сомнения что Ка-52К из Сирии вывели.

Re: На фотках Ка-52К после прихода из Сирии

Светился, светился.

Плюс еще пара Ка-52К с Кузи в Архангельске была замечена:

http://kuleshovoleg.livejournal.com/521672.html

"новые" "яйцы" имеют форму обычной призматической заглушки ))
парон , не заглушки, а защитного кожуха

Edited at 2017-05-14 11:17 am (UTC)

(Deleted comment)

Re: Вопрос редакции:

нет общих цифр, они корректируются ежегодно. Даже контракты подписываются МО на 5-10 штук обычно

Re: Вопрос редакции:

Ничего нового не вижу кроме того, что изначально вроде как 32 Ка-52 было, и потом еще большой контракт на 140, а не 24 и 146.

(Deleted comment)

Re: Вопрос редакции:

Нет, там 32 и 92. Разговоры в нулевые о Ка-52 тоже вокруг 32 шли и ЕМНИП столько и заказали.

Re: Вопрос редакции:

у меня вообще записано следующее:
2009 год - контракт на 36 Ка-52
2011, 5 сентября - 143 Ка-52 до 2020 года...

>Однако отказ Франции от передачи России двух универсальных десантных кораблей типа Mistral привел а аннулирования контракта на покупку 32 Ка-52К для ВМФ России.

Когда "мы срали" были и когда Ка-52К на "Кузе".

Ну, например, ты срёшь сейчас, вот этим комментарием.

Ого, ему третий пилон на крыло докинули.

только после вашего коммента заметил.
вот нафига? и так вооружённости хватало.

Можно вешать ПТБшки не уменьшая боезапас.
Или наоборот - довешивать ПТУРов когда нормальный такой прорыв.

Интересно что наш 52к в Сирии - с двумя пилонами.

Edited at 2017-05-14 02:59 pm (UTC)

но это же вес.
изначально же конструкторы не зря впихнули по 2.
ну ладно, всё равно на экспорт :)

птуров много не бывает

а веса мало тоже не бывает.
вот и думал, что по 2 - это золотая середина.
хотя может конструкторы что нового придумали.

лет пять как. еще серые ка-52, сердюковские, летали с яйцами и 6-ю пилонами.

Почему Египет берёт 49 машин, а подготовить хочет только 30 лётчиков?

Пока вся партия идет, эти 30 отучатся и станут инструкторами для следующих. И вообще, пилот он сегодня есть, а завтра контракт не стал продлять, или на повышение уйдет, а вместо него новый. Надо на месте подготовку кадров организовать. Для 59 F-117, например, подготовили 500+ пилотов за время эксплуатации.

Вот и мне казалось бы логичным готовить на 49 вертолётов не 30, а не менее сотни лётчиков (учитывая что "лётчиками" здесь скорее всего называют обоих членов экипажа).

49 машин как-то подозрительно много

На 2 Мистраля планировали по 16 машин. Египет, видимо, хочет ещё одну, запасную, эскадрилью.

У кого есть подробная информация по бронированию кабины Ка-52?
Судя по видео из Сирии, там на нем регулярно лезут на обычную штурмовку, а защита ведь не как у Ка-50.

судя по фото некрашеных, броневые листы там точно это на подъёмной части фонаря и два листа сбоку под кабиной, а есть ли еще? хз.

АФАР не ставят на Ка-52

то есть египетские сухопутные не смогут применять ураны.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account