Previous Entry Share Next Entry
Новые подробности о беспилотных летательных аппаратах "Альтаир" и "Альтиус-М"
bmpd


Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «Le HALE Altair pour l’Arctique», опубликованной журналом «Air&Cosmos», казанское АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» предложило гражданскую версию создаваемого им тяжелого дальнего беспилотного летательного аппарата «Альтаир», который предназначен для длительного патрулирования. Его основная задача в России заключается в мониторинге трубопроводов, в первую очередь, нефте- и газопроводов. Согласно имеющимся требованиям, каждый трубопровод должен осматриваться через каждые две-пять недель. В Арктике летательный аппарат должен решат задачи, связанные с метеорологической ситуацией, экологией, а также проводить мониторинг состояния озонового слоя Земли. На сегодняшний день они решаются при помощи двух спутников «Метеор-М», а также самолетами и вертолетами. По заявлению ОКБ имени Симонова, стоимость летного часа «Альтаира» в четыре раза меньше, чем у самолетов и вертолетов, применяемых в настоящее время.


17917161_10212135186916925_2521814138091596571_o

Прототип-демонстратор беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова». Снимок сделан, предположительно, на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова. Казань, 2016 год (с) ВКонтакте (кликабельно)




Система должна состоять из двух БЛА массой по семь тонн, наземной станции управления, станции приема и передачи сигналов, а также наземной станции контроля взлета и посадки в автоматическом режиме. Прототип гражданской версии должен совершить первый полет в четвертом квартале 2018 года, а производство БЛА для российских и иностранных заказчиков – начиная с 2020 года. По заявлению ОКБ имени Симонова, основными рынками сбыта могут стать страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

Гражданский вариант создан на базе военной модификации, которая производится в рамках программы «Альтиус-М». Портфель заказов на данный БЛА был сформирован Министерством обороны России в 2010 году. Тендер был объявлен 14 октября 2011 года, и победу в нем одержало ОАО "Опытно-конструкторское бюро "Сокол" из Казани (в 2014 году переименовано в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» - Михаил Симонов, долгое время возглавлявший ОКБ Сухого, возглавлял будущее ОКБ "Сокол", тогда еще именовавшееся ОКБ спортивной авиации, в 1959-1969 годы). Конкурентом выступило РСК «МиГ».

Техническое описание

БЛА «Альтаир» с крылом большого удлинения в значительной степени состоит из композитных материалов. БЛА оснащен V-образным вертикальным оперением и оснащен двумя дизельными двигателями A03/V12 мощностью 373 кВт (500 л.с.) разработки компании Red Aircraft, созданной в Германии российским эмигрантом Владимиром Райхлиным. Производство двигателей предусматривается в Казани. На данный момент ОКБ имени Симонова ведет строительство собственного завода по производству двигателей.

Демонстратор технологий для военной программы «Альтиус-М» совершил свой первый полет в Казани в середине июля 2016 года. Местные СМИ сообщили, что был совершен полноценный полет – с набором высоты и посадкой, но никакой иной источник этого не подтверждает. Как бы то ни было, это не был первый полет «Альтаира». 25 сентября 2014 года БЛА появился на взлетной полосе аэропорта Казани. Затем, в конце 2014 года или в начале 2015 года «Альтаир» делал попытки взлететь, но они окончились подломом стойки шасси. Затем «Альтаир» появился на серии фотографий, сделанных со спутника между 22 июня и 17 августа 2016 года. С учетом того, что между двумя попытками совершить первый полет прошло полтора года, весьма вероятно, что на БЛА были проведены масштабные работы, возможно связанные с доработками системы управления.

Согласно данным, озвученным ОКБ имени Симонова, «Альтаир» в гражданской версии должен иметь взлетный вес в семь тонн, а масса полезной нагрузки составит две тонны. Это отличающиеся от военного варианта характеристики, который должен иметь взлетную массу в пять тонн и полезную нагрузку в одну тонну. Возможно, гражданская модификация имеет увеличенную массу из-за более слабых требований к характеристикам. Кроме того, гражданские БЛА будут эксплуатироваться с аэродромов второго класса.

Бортовое оборудование

Разведывательное оборудование «Альтаира» состоит из оптических датчиков внизу носовой части, а также РЛС бокового обзора в задней части фюзеляжа. У гражданской версии будет стоять оптико-электронное оборудование с разрешением 0,1 метра на расстоянии в 35 км, и РЛС с разрешением 1 метр на расстоянии 125 км. Оборудование передачи данных позволит поддерживать скорость до 30 Мбит/с. Информация может быть передана непосредственно на наземную станцию, или же при помощи БЛА-ретранслятора (который позволят увеличить дальность передачи данных до 800 км) или же при помощи спутника. Проблема с гражданским вариантом заключается в отсутствии законодательства, регламентирующего эксплуатацию подобных беспилотных летательных аппаратов в гражданских целях.

Характеристики БЛА «Альтаир»

Размах крыла – 28,38 м
Длина – 12,41 м
Взлетная масса – 7000 кг
Полезная нагрузка – 2000 кг
Крейсерская скорость – 150-250 км/ч
Потолок – 12000 м
Продолжительность полета - до 48 часов
Дальность полета – 10000 км

  • 1
(Deleted comment)
Успокойтесь хохлик, цэ снято на Мосфильме ))

Вполне.Ввиду отсутствия фотографий этого БЛА в полете.

И что такого сверхъестесственно-сложного в БПЛА, что не может освоить страна, производящая Су-35?

>мне кажется это просто 3д графика

Да ну, берите выше, я вообще думаю, что вся новая техника на парадах 9 мая - это компьютерная графика, а все кто ходит на них смотреть на Красную площадь лично подкуплены Путиным.

У вас в продолжительности полёта ошибка.

"Ученые могут и не знать, это секретная информация" (ц).

Так в оригинале

Re:Продолжительность полета 548 часов

За 548 часов БЛА «Альтаир» может два раза облететь вокруг Земли! (только через каждые 48 часов ему потребуется танкер-заправшик) ))




А это то же двигло, что и на Як-152?

(Deleted comment)
Да, на самом деле это фотография начала гонок Жигулей с фургоном и иномаркой!

по сути вся статья одна вода в виде стандартного набора рекламы и всем известных штампов за исключением одной важной детали завод для двигателей все-таки будет в РФ.
ну посмотрим в любом случае современный завод по поршневым двигателям в РФ лишним не будет и да хотелось бы узнать больше про качество сборки, эффективность и наработку на отказ у A03/V12 и будут ли другие варианты по движку для более легких моделей.


-все-таки будет в РФ. -

Будет,сделают,поставят,испытают,запустят.

Забыли уточнить, что гражданской версией занялись потому, что у МО нет денег на доведение работ до конца. Решили найти гражданские инвестиции.
https://topwar.ru/114450-na-razrabotku-bla-altair-ne-hvataet-deneg.html
Первоисточник - Ведомости.

Ведомости - фу, это желтуха от белогандонника Демьяна К

Ведомости - фу, это желтуха от белогандонника Демьяна Кудрявцева, изгнанного ссаной тряпкой из "Коммерсанта" за то, что всем новостям подмешивал свои политические "кококо".

Про трубопроводы конечно чушь полнейшая. Облет желателен, но не обязателен. Без тепловизоры так вообще формальность, направленная на контроль охранной зоны трубопровода.
Внутритрубные инспекционные приборы дают на порядки больше различной важной и полезной информации.
Кроме того, есть регламенты по обязательному обходу и проезду бригады вдоль трассы трубопровода.
Так что облет больше для галочки и удобства общего наблюдения за окружающей обстановкой.

Ну да, видимо поэтому газпромовские трассы размечены знаками для воздушного наблюдения, потому что по мнению интернет иксперда это никому не нужно.

Долбануться...

Размах "мы не смогли в Ан-12, поэтому сделали чуть поменьше"?

Re: Долбануться...

чиво?

Re: Долбануться...

"Дяденька, ты дурак?"(с)

БПЛА ретранстляторы - это замечательная идея. Было бы неплохо если бы данные аппараты могли организовывать так называемые Mesh сети.

Размах крыла нефиговый такой! Главное чтоб этот БПЛА не обнаруживал себя звуком двигов. А то как вспомню когда на севере летал на региональном Ан-24, и когда видел его со стороны в небе - ощущение звукового ада. Над головой сразу слышно за много километров до его приближения, в салоне так вообще трындец, криком разговаривать надо. Сравнение наверное некорректное, тем не менее я просто о том, что так бывает.

Edited at 2017-05-03 12:33 pm (UTC)

У этого БПЛА двигатель не турбовентиляторный, а дизельный.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account