Previous Entry Share Next Entry
Дальневосточные МиГ-31 на учениях
bmpd
Оригинал взят у коллеги warlock_fe в Тренировка "лисьих гончих".


Звено истребителей-перехватчиков МиГ-31 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота, дислоцированной на Камчатке, совершило длительный перелет на аэродром Центральная Угловая, для отработки совместных действий с экипажами авиационного соединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Приморского края.










В Приморье камчатские летчики примут участие в летном тактическом учении (ЛТУ), проведут несколько десятков учебно-боевых вылетов с решением задач над незнакомой местностью. Кроме того, экипажи истребителей-перехватчиков Миг-31 сдадут ряд специальных зачетов на повышение уровня летного мастерства и профессиональной классности.


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Спасибо за внимание.

Я в социальных сетях.


  • 1
Кто объяснит, почему кабины на советских самолетах делали изнутри такого ядовито-бирюзового цвета? Причём и на гражданских тоже. Отталкивающий цвет..

психологи выяснили что такой цвет лучше всего подходит для восприятия

Сомнительная информация.. Где почитать про это можно?
Современные кабины самолетов не делают в таких цветах.

Сомнительная для кого? Для тебя?

И почему современные кабины так не красят, а западные и раньше поголовно не красили?

А фиг его знает, но могу отметить интересную инфу, на англоязычном форуме видел чеха, который тоже самое затирал про цвет кабин советских самолетов, дескать для снятия напряжения. Видимо, есть некий документ в котором это объясняется, который он мог прочесть. Не на русском же форуме он это прочитал. Если это и байка, то имеет широкое хождение.

Может и есть под этим реальные основания в виде исследований. Хотелось бы конечно изучить. Но вот на меня субъективно такой цвет действует раздражающе, как не нейтральный и довольно яркий, а также далёкий от естественных цветов встречающихся в природе.

есть исследования но не про цвет панели, а про подсветку приборов. они проводились в ЛИИ в конце 70х.

а панели приборов (сами доски) бывают и серые, например

> Видимо, есть некий документ в котором это объясняется, который он мог прочесть.

индивидуальные цветовые предпочтения крайне вариативны и встречаются все возможные комбинации. Они меняются от человека к человеку, но стабильны для каждого конкретного человека.

Я имел возможность наблюдать в своё время, как на опасном объекте, операторы, имеющие возможность выбирать цветовое оформление графической информации которую они использовали для управления этим объектом, выбирали самые разные сочетания - и у каждого были свои собственные.
Понятно, что речь идёт о программах мониторинга данных, т.к цветовое оформление стрелочных и индикаторных приборов менять невозможно :-)

Цветовые предпочтения одних были неприемлемы для других и очень дискомфортны, быстро их утомляя. Ну а т.к каждый оператор нёс полную ответственность за свою смену и за свою работу, очевидно, что их собственные цветовые предпочтения были для них комфортны

Edited at 2017-03-21 08:41 pm (UTC)

что фломастеры у всех разные.

В этом вопросе гораздо интереснее мнение профессионала:

"Не понpавилась им и кабина амеpиканского истpебителя, темно-коpичневая, почти чеpная окpаска пpибоpных панелей и малоpазмеpные индикатоpы пpибоpов явно пpоигpывают выкpашенной в сеpый цвет кабине Сy-27 с ее огpомными, по западным меpкам, "бyдильниками" пpибоpов (даже Хаpчевский, в отличие от более pезкого Каpабасова, весьма деликатный в сyждениях, назвал амеpиканскyю кабинy "yжасной")."

Эти выжимки я видел, а вот детального исследования не встречал.
Да и мнение летчика субъективно, надо изучать более обширные исследования о распределении внимания и скорости считывания информации, а также общего воздействия цвета на психику. К тому же "серый цвет кабины Су-27" это не ядовито-бирюзовый о котором я говорил.

По поводу контрастности и су-27: светлый бирюзовый и серый цвета фона могут замедлить скорость считывания информации с черных приборов со светлыми стрелками, как раз из-за контраста на границе прибор/панель. (Единственное преимущество - то что "будильники" больше. Но это не имеет отношения к цвету.)

в 1945 вывезли огромное количество трофейной краски, ничего лучше не придумали, как красить ей кабины. эта краска закончилась уже после развала совка

Серьезно что ли?

если серьезно, в винде по умолчанию рабочий стол такого же цвета (в смысле серый там или голубой, в общем светлый достаточно), если поставить черный, конечно буквы будут более контрастными, можно еще контрастную цветовую схему поставить, но удобнее работать не станет, скорее наоборот

Edited at 2017-03-22 02:38 am (UTC)

Что-то ссылка не работает..

странно, у меня везде открывается

копипаст нижней половины того текста по ссылке:
В мировой практике, судя по цветовой отделке, нет единых взглядов на то, что представляет собой так называемая функциональная зона. Например, в кабине самолета В767 американской фирмы Boeing приборная доска, верхняя и боковые поверхности среднего пульта одного цвета, а в кабинах самолетов А310 и А320 верхняя часть среднего пульта относится по цвету к приборной доске, тогда как его боковина, окрашенная другим цветом и подчеркнутая мягкой окантовкой, помогает выделить верхнюю, функциональную часть пульта, тем самым как бы направляя, ориентируя взгляд.
В истории самолетостроения приборные доски имели черную, темно-серую, серую, светло-серую, зеленую, голубую (голубовато-серую), коричневую окраску. Таким образом, накоплены статистические данные за десятилетия эксплуатации, правильность использования того или иного цвета проверена миллионами летных часов разных самолетов с разным количественным составом экипажа.
Черный цвет, по-видимому, вошел в кабину чисто практическим подбором. Белые оцифровки черных шкал приборов четко видны на его фоне. С изобретением бленкеров, информирующих красным цветом о нарушениях, установкой еще в 30-е годы цветных лампочек этот цвет хорошо выполнял свою роль, максимально выделяя их и устраняя бликование фона в стеклах приборов. Зеленый цвет появился в кабине с распространением так называемой теории оптимальных цветов. На приборных досках советских самолетов это был изумрудно-зеленый цвет с дополняющим его «салатным».
Черная окраска приборных досок в определенный период связывалась и с ультрафиолетовым освещением приборов, а изумрудная — с красным освещением приборной доски, что соответствовало представлениям о повышении тонуса организма, зрительном комфорте, хорошей считываемости
информации с приборов. Все эти окраски использовались в равной степени при естественном свете и при «белом» освещении приборной доски.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в 70-е годы многие авиационные фирмы переходят к светло-серой ахроматической («мышиной») и голубовато-серой окраске приборных досок и пультов, развивая общую серую или голубоватую гамму интерьера пилотской кабины. Таковы, например, кабины американских самолетов DC-9, B-727, L-1011, европейских «Comet», «Mercure», «Concord» и других. Кабины советского самолета Як-42 первоначального выпуска и некоторых других также имели такую окраску. В ряде случаев в них сохранялась «рудиментарная» окраска верхнего пульта (верхней консоли) в черный цвет, так как, возможно, опасались бликования, отсвечивания в солнечных лучах. Есть примеры и комбинированной окраски. Так, на пульте бортинженера сверхзвукового самолета Ту-144 имелись зоны, относящиеся к работе двигателей, сплошь окрашенные в желтый цвет при общей голубовато-серой окраске. Это имело отношение к кодированию систем самолета различными цветами и помогало экономить время при ориентировке. Подобные решения весьма «экзотичны».
Настоящее время, характеризующееся, как уже отмечалось выше, переходом к индикации на дисплеях и внедрению нажимных ламп-кнопок на потолочном пульте, дало импульс к поискам наилучшего фона для новых приборов. Серый цвет, давно использовавшийся в кабине на новом этапе ее развития, приобретал иной смысл: нейтрального фона для цветовой индикации, цветового кодирования. Следует заметить, что фон всегда с запозданием реагировал на приборные изменения в кабине. Коричневую и голубоватую окраску функциональных зон в большей мере можно отнести к исследованию функциональных состояний летчиков. Известно, что голубой замедляет частоту пульса и несколько понижает артериальное давление человека-оператора, желто-коричневый, будучи «теплым» цветом, создает хорошее настроение, как бы приглашает к работе, серый — держит неизменным артериальное давление.

НЕФЕДОВ В. К., инженер-конструктор, ХАМКИН В. С., дизайнер, Москва

Спасибо, интересно!

НЯП, этот цвет интерьеров позаимствовали у трофейных южновьетнамских F-5.

Есть информация когда эскадрилью на БМ пересадят?

Учения перехватчиков без ракет. До чего дошел прогресс)

Несколько полетов, и ракеты нужно возвращать на завод для регулировки


Для этого и имеются УЧЕБНЫЕ ракеты!

Все тренировочные полёты должны выполняться с учебными ракетами для полной иммитации перехвата. Чтобы не было непоняток при реальном применении.

Купите им ракет. Как в ВОВ. Напишите на ракетах "Лётчикам от Владимира Савельева".

Может быть и керосина купить? Фонарь протереть?

Нет, не надо. У вас же только по ракетам были претензии? Вот ракет и хватит с вас.

А вы представляете как происходит имитация перехвата и чем она для экипажа отличается от нормального пуска?

я уже понял, что надо было больше смайликов ставить, набежали тут с одной извилиной

Ага... если все вокруг предлагают тебе примерить седло, то может быть ты ведешь себя как конь?

Есть с пусками, есть без - во втором варианте, не подвеш

Есть с пусками, есть без - во втором варианте, не подвешивают.
Просто для красоты и успокоения писюков в жэжне, никто ракеты не таскает - у них ограниченный ресурс в часах и посадках.

Кто ж там такой пиарщик в елизово? Недели не походит, как где нибудь светанутся, вон мончестер сидит себе не отсвечивает, хотя задачь выполняет поболе.

В 87-м были из Мигалово пролетом через "Центральную-Угловую". Посмотреть на новые "31"-е (рядом сели два звена) не дали. Времени мало было и "особисты"... :)

всегда хотел спросить - что за кронштейн поднимается за кабиной?

Edited at 2017-03-22 09:37 am (UTC)

Это перископ. Когда он поднят, то со второй кабины можно управлять самолетом. Во второй кабине штатно находится летчик-штурман, но может быть и летчик-инструктор.Там даже ручка управления(РУС) есть телескопическая. Ведь на 31-х учебных "спарок" нет.

Edited at 2017-03-22 08:34 pm (UTC)

Зачем этому самолету совершать учебные полеты с ракетами, он что замысловатый пилотаж выполняет? У него нет такой задачи, у него полная заправка больше 17тонн, а максимальная взлетная масса: 46750 кг. Его задача увидел на 200(400)км., пустил ракету на 100(200)км, если нужно на большом сверхзвуке ушел. Влияние подвешенных ракет на аэродинамику такой махины несущественно, тем более в основном в горизонтальном полете с ограниченными кренами.

  • 1
?

Log in