Previous Entry Share Next Entry
Строительство атомного ледокола "Арктика" проекта 22220
bmpd
Оригинал взят у коллеги periskop в Вторая "Арктика" обретает контуры


Пару дней назад проведал "Арктику" пр. 22220 на Балтийском заводе, которая сейчас в самой активной стадии строительства - идёт насыщение её разнообразным оборудованием, паропроводами, системами жизнеобеспечения, палубными устройствами. Как вы помните, если в июне 2016-го это был просто корпус, спущенный со стапеля - то сейчас полностью сформирована надстройка и развёрстаны на отсеки внутренние объёмы.

Давайте посмотрим, как выглядит сейчас атомный ледокол и что там происходит.









2. Вид спереди.


3. Ледокол стоит уже на чистой воде, в этом году лёд рано ушёл.


4. Надстройка высокая и большая, но более короткая, чем у старших братьев проекта 10520. Я спросил, а какова будет высота в итоге? Сказали - 52 метра по мачте, т.е. Морской канал пройдёт "только-только". Но поскольку он двухосадочный, то будет ещё запас, пара метров.


5. Носовая часть.


6. ...и корма.


7. Вид со стороны кормы. Длина ледокола - 173 м, что на 25 м длиннее предыдущего проекта 10520.


8. Я застал самый пик работ по насыщению оборудованием. Его тут подвозят постоянно, самое разное. За тот час, который я провёл близ ледокола, туда успели поднять два крупных девайса для монтажа. Так что напряжённость работ высокая.


9. Оборудования очень много, корабль большой. Это, видимо, устройство для взятия ведомых судов "на ус", штатно стоит на корме.


10. А это более простая лебёдка.


11. Танки для различных жидкостей - масло и проч. Монтируются в трюме.


12. А вот заводской челнок везёт трубопроводную арматуру. Его я увидел, когда пошёл обратно - он как раз ехал к "Арктике".


13. Идёт монтаж и реакторного оборудования. Всё одновременно.


14. По всей длине смонтированы временные паропроводы (жесткие трубы с коленями).


15. Вид на надстройку сзади.


16. Пора подниматься на борт.


17. Количество кабелей и шлангов всех видов питания (электричество, просто воздух, сжатый воздух и проч.) зашкаливает :)


18. На борту в разных местах смонтированы сварочные посты, в которых сконцентрированы разные комплектующие для сварки и точки для подключения аппаратов.


19. Машинное отделение, здесь будут смонтированы турбогенераторы. Весь этот объем потом будет закрыт главной палубой.


20. Сами "Ритмы-200" уже смонтированы (оба), они ниже уровнем, чтобы центр тяжести был возможно ниже ватерлинии. Сейчас идёт монтаж различных соединительных компонентов и трубопроводной арматуры.


21. Идём к корме.


22. Ещё сварочный пост на пути. Их тут как бы не больше десятка.


23. Работы идут вовсю.


24. Вид поближе.


25. Часть объемов пока открыта, туда будет монтироваться электростанция, вспомогательные двигатели, ближе к центру - турбогенераторы и проч.


26. Вид через Большую Неву на "Адмиралтейские верфи".


27. Напротив через Неву строится "Илья Муромец" - тоже ледокол, только ВМФ (пр. 21180).


28. Посмотрим ещё надстройку.


29. С тыльной стороны надстройки - основная развязка питающих кабелей и шлангов. Как они тут не путаются во всём этом хозяйстве - ума не приложу!


30. Баковая палуба.


31. На самом носу.


32. Вид на надстройку с бака.


33. Тут тоже масса оборудования ждёт монтажа. Толстые шланги - временные воздуховоды.


34. Надстройка пока в лесах, тут много точек сварочных работ.


35. Вид на кормовую часть. Вырез - реакторная яма (см. также фото 19).


36. И вид на бак. Дальше стоит ПАТЭС "Ломоносов", он уже на финишной прямой готовности.


37. Проходы по лесам сделаны по всей длине всех уровней надстройки.


38. Ну вот, осмотрели общие виды, можно спускаться.


Теперь пора на следующий объект - "Виктор Черномырдин".

Окончание следует.


  • 1
Ледокол "Арктика" - водоизмещение больше 30 тыс тонн с атомным реактором.
заложен в конце 2013 года на Балтийском заводе.

реальное свидетельство вредительства мебельного МО.

Edited at 2017-03-19 11:33 pm (UTC)

реальное свидетельство вредительства мебельного МО.

Вы "немного" упороты))
Какое отношение "Арктика" имеет к МО РФ?

]A 0dw%4K0爣mf&;N،8-rP@RP[\+ӄB$\W[r1d

а вы упороты очень сильно, если не видите очевидной связи


Арктика строится на БЗ достаточно высокими темпами и подтверждает возможность постройки аналогичного мисралю УДК отечественного проекта в приемлемые сроки.



Edited at 2017-03-20 05:01 am (UTC)

Брысь, дурачок)


да, а почему о главном не написали - о срыве сроков, суде, неготовой турбине?

Во-первых, репортаж не об этом.
Во-вторых, какой там срыв сроков? Довольно быстро строят корабль.

Ага, а ещё днище сгнило и якоря не заточены.

"Об этом напишет Коммерсант". :)))
Сейчас блог BMPD активно раскручивает факты коррупции в Эйрбас. :))) Не до затягивания сроков строительства ледокола.

не в правде-то суть, как Михаил тут уже писал )

Вот зачем на фото 15 и рядом эта змеевидная конструкция? Как из анекдота.

Вот чё ты начинаешь? Написали же, паропровод это. И вообще взрослый уже, логику пора включать, складывай факты: ядерный реактор, змеивик непонятного предназначения, наверняка в трюме медведи работают.

изгибы - видимо для того чтоб гидроудара не было

Каким образом? Змеевик необходим из-за температурных перепадов.

Севморпуть - наш! :-)

Вопрос от дилетанта.

Я дико извиняюсь, но на 7 фото видно, что корма плоская (борт я имею в виду). Вопрос: как ледокол будет брать суда "на усы" если в корме нет специального углубления треугольной формы, чтобы как раз таки брать "на усы"?

Re: Вопрос от дилетанта.

Наличие М-образной кормовой оконечности вовсе не является для ледоколов обязательной. Особенно, для ледоколов с ЭУ такой мощности. У пр. 22220 и своей дури с избытком, так что вряд ли он нуждается в подталкивании :)

Re: Вопрос от дилетанта.

Я конечно дилетант, но не настолько (или Вы меня троллите):
"У пр. 22220 и своей дури с избытком, так что вряд ли он нуждается в подталкивании :)"-
повторю понятнее: тянуть/тащить/буксировать он как на усах будет с плоской кормой?
Так вопрос понятен?

Re: Вопрос от дилетанта.

Неа, М-образная кормовая оконечность -- она не для буксирования. Буксировать умеет любой корабль или судно. Она нужна исключительно для того, чтобы буксируемое судно могло помочь ледоколу, подталкивая его своими движителями.

Re: Вопрос от дилетанта.

Не плоская, но транцевая.
Как "усы" (т.н. кранцевая защита) монтируются на транцевой корме ледокола, можно посмотреть на примере корабля "Вайгач" http://alex-lw-65.livejournal.com/31044.html

Re: Вопрос от дилетанта.

Исчерпывающе =). Благодарю, вопрос закрыт!

Re: Вопрос от дилетанта.

Типа, узнали значение слова "транец"? Ну, бывает...

Интересно, лифт будет?

Комментарий про мятый металл обшивки... и это на новом корабле!!! всепропало!!!

Ну, тут главное не акцентировать, на какой высоте от ВЛ эта "мятость" начинается. И тогда вас воспримут как прального всепропальщика :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account