Previous Entry Share Next Entry
Боевое применение штурмовиков Су-25 в Сирии
bmpd
В мартовском номере журнала "М-Хобби" опубликована небезынтересная статья Андрея Короткова ""Грачи" в сирийском небе", в которой рассматривается опыт боевого применения штурмовиков Су-25СМ в Сирии. Наш блог приводит некоторые наиболее интересные фрагменты из нее.




Штурмовики Су-25СМ и Су-25УБ ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии (с) via galandeczp.livejournal.com




30 сентября 2015 г. Россия начала воздушную операцию в Сирии – первую широкомасштабную военную кампанию за пределами границ бывшего СССР со времен войны в Афганистане. 26 августа 2015 г. между Россией и Сирией было заключено Соглашение о размещении на территории Сирийской Арабской Республики (САР) на безвозмездной основе и на бессрочный период авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации. 30 сентября в соответствии с Договором «О дружбе и сотрудничестве между СССР и Сирийской Арабской Республикой» от 8 октября 1980 г. президент Сирии Башар Асад обратился к России с официальной просьбой об оказании военной помощи. В этот же день Совет Федерации дал Президенту РФ В. В. Путину согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации на территории САР. При этом рассматривалось только применение авиации для оказания поддержки сухопутным войскам Сирии с воздуха, без проведения наземной операции. Решением Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации на аэродроме Хмеймим (международный аэропорт имени Базель аль-Асада) в провинции Латакия Сирийской Арабской Республики была развернута смешанная авиационная группа (смешанный авиационный полк особого назначения) Военно-воздушных сил Воздушно-космических сил Российской Федерации в составе: 4 многофункциональных самолетов-истребителей Су-30СМ, 4 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24М, 12 самолетов-штурмовиков Су-25СМ и Су-25УБ, самолета радиоэлектронной разведки Ил-20М1, 12 ударных вертолетов Ми-24П и 5 транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ. Переброска авиатехники осуществлялась посредством самостоятельного перелета через территорию Ирана и Ирака.

Штурмовая эскадрилья авиагруппы включала десять Су-25СМ и два Су-25УБ из состава 960 штурмового авиационного полка 1 гвардейской смешанной авиационной дивизии 4 армии ВВС и ПВО Южного военного округа, дислоцированного в Приморско-Ахтарске. 960 шап стал третьим (после буденовского и черниговского) полком в ВВС, получившим на вооружение модернизированные штурмовики Су-25СМ. К практическому освоению обновленной матчасти кубанские летчики приступили в конце февраля 2013 г., после того как полк получил первые 8 штурмовиков из подмосковной Кубинки (ремонт и модернизация Су-25 до уровня Су-25СМ осуществляется на 121 АРЗ в Кубинке). К тому времени большая часть летного состава полка прошла теоретическое переучивание в Центре подготовке авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ в Липецке (бывшем 4-м ЦБП и ПЛС), а ИТС – на заводе в Кубинке. Первые полеты на Су-25СМв Приморско-Ахтарске состоялись 25 февраля 2013 г. Благодаря новым прицельно-навигационному комплексу ПрНК-25СМ «Барс» и цифро-аналоговой системе управления вооружением СУО-39М, модернизированные штурмовики могли поражать наземные цели днем и ночью при визуальной видимости, выполнять навигационное бомбометание (по заданным координатам цели) круглосуточно в любых метеоусловиях с горизонтального полета и сложных видов маневра. Расширилась номенклатура авиационных средств поражения: в состав вооружения самолета включили УР «воздух – воздух» Р-73Э (вместо Р-60М) и новые модификации НАР С-8 и С-13. Новое оснащение кабины, прежде всего коллиматорный индикатор КАИ-1-01 и многофункциональный цветной ЖК индикатор МФЦИ-0332М в составе системы отображения информации С0И-У-25, позволило улучшить условия работы летчика и повысить эффективность боевого применения, которая в целом у модернизированного штурмовика по оценкам специалистов возросла в 1.5 раза. В 2014 году самолетами Су-25СМ полностью укомплектовали первую и вторую авиационные эскадрильи, при этом «простые» Су-25 свели в третью эскадрилью, выведя излишки техники за штат. Однако уже в октябре-ноябре 2014 года одну эскадрилью СМ-ов передали на формирование смешанного авиационного полка в Гвардейское. Таким образом, к началу Сирийской кампании 960 шап располагал только одной эскадрильей модернизированных штурмовиков, которые и решено было задействовать в операции.

В ходе подготовки к перелету в Сирию произвели инженерно-штурманские расчеты, в результате которых выяснилось, что до намеченной на маршруте точки промежуточной посадки на территории Ирана самолетам Су-25УБ не хватало запаса топлива (на «спарках» полная заправка почти на 500 кг меньше, чем на боевых машинах). Выход из положения нашли в замене двух из четырех подвесных топливных баков ПТБ-800 (штатных для Су-25 всех модификаций) на баки большей емкости ПТБ-1150, которые могут подвешиваться на Су-25 (только на 3 и 9 точках подвески), но практически нигде не используются, и потому в полку их не оказалось. Выручили соседи из Буденновска, у которых нужные баки нашлись на складе. «Спарки» перегнали в Буденновск, укомплектовали парой ПТБ-1150 и облетали для проверки выработки топлива. Попутно выявились особенности поведения самолетов на взлете – из-за получившейся предельной задней центровки они норовили «присесть» на хвост, так что компенсировать чрезмерный рост тангажа на взлете приходилось отклонением РУС от себя.

16 сентября 2015 г. самолеты Су-25СМ №№21, 22, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32 с аэродрома Приморско-Ахтарск и Су-25УБ № 44 и № 53 с аэродрома Буденновск выполнили перелет на аэродром Моздок. После подготовки летного состава и получения боевой задачи 19 сентября приступили к поэтапному перебазированию в Сирийскую Арабскую Республику. Тремя группами по четыре самолета («спарки» Су-25УБ шли ведущими первых двух звеньев) в сопровождении самолетов-лидеров Ил-76 штурмовики вылетели в Иран. Полет продолжительностью 1 час 30 минут проходил на высоте 6900 метров. Большая часть маршрута пролегала над акваторией Каспийского моря вне видимости береговой черты. Промежуточную посадку для отдыха и дозаправки произвели на высокогорном аэродроме Хамадан, имеющем превышение в 1700 метров над уровнем моря. После подготовки авиационной техники и отдыха летного состава тремя группами в сопровождении самолетов-лидеров эскадрилья вылетела в конечный пункт маршрута – аэродром Хмеймим. После пересечения первой группой на высоте 6900 метров Ирано-Иракской границы возникли трудности. По команде центра управления полетами в Багдаде, в зоне ответственности которого находились наши самолеты, группам был изменен маршрут – он отклонился на юг и увеличился на 200 километров. Данная провокационная команда поставила под угрозу благополучное завершение перелета, так как полет выполнялся на максимальную практическую дальность полета для высоты практического потолка самолета Су-25.


373.jpg

Пилот штурмовика Су-25СМ после возвращение из боевого вылета, 03.10.2015 (с) Александр Коц / Комсомольская правда


Штурманы самолетов-лидеров Ил-76 выполнили необходимые расчеты, и стало ясно, что благополучное завершение полета по остатку топлива возможно только при дальнейшем полете на высотах более 9000 метров. Летный состав, осознавая всю ответственность за выполнение правительственной задачи и оценивая свою физическую подготовку, принял решение продолжать полет на высоте 9600 метров (практический потолок самолета Су-25 по жизнеобеспечению экипажа в связи с отсутствием герметичной кабины составляет 7000 метров). Превозмогая физиологические проблемы, вызванные длительным нахождением в разряженной атмосфере без специального высотного снаряжения, экипажи проявили мужество и в течение 1 часа 20 минут выполняли полет на высоте 9600 метров, завершив перелет благополучной посадкой на авиабазе Хмеймим.


Личный состав группы разместился в жилых модулях, оборудованных всем необходимым для комфортного проживания, отдыха и подготовки к выполнению боевых задач. После восстановления сил и акклиматизации, летный состав приступил непосредственно к работе. 23 сентября состоялись первые полеты на ознакомление с районом боевых действий, а 30 сентября экипажи Су-25 выполнили первые боевые вылеты на удары по наземным целям.

<...>

Основным способом ведения боевых действий экипажами Су-25СМ в Сирии стало последовательное нанесение авиационных ударов по заранее заданным наземным целям (объектам) в установленное время в режиме навигационного бомбометания одиночно, парами, звеньями из положения дежурства на земле. На боевое применение штурмовики обычно летали составом групп от 2 до б самолетов. Для удара группе назначались цели в районе радиусом до 20-25 километров. Для полноты анализа качества боевого применения беспилотными средствами объективного контроля атаки заданных наземных целей (ЗНЦ) выполнялись с интервалом в 1 или 2 минуты между самолетами в группе, а повторные удары осуществлялись группой, как правило, через 5-6минут. При отсутствии визуальной видимости между парами или одиночными экипажами в группе назначалось микроэшелонирование – как правило, не менее 100 метров. Даже если над целью стояла 10-балльная облачность, группа из 6 штурмовиков вне видимости друг друга спокойно выполняли поставленную задачу, имея между самолетами эшелонирование в 150-200 метров, и нанося удары в заданное время с интервалом в 1 минуту. Таким образом, группа из 6 самолетов имея загрузку по четыре ОФАБ-250 в течение 30-40 минут висела над передним краем противника, нанося удар по 24 целям и не давая ему «поднять голову». Сирийская авиация применялась до высот 3000-3500 метров. Это было обусловлено отсутствием возможности ПРНК их самолетов выполнять эффективное боевое применение на больших высотах. Су-25СМ же могли устойчиво и гарантированно поражать цели с высот и в 3000, и в 4000 метров. Боевая загрузка при этом, как правило, составляла 4-6 свободнопадающих АБ различных типов калибра 100, 250, либо 2-4 АБ-500 кг, при наличии двух подвесных топливных баков ПТБ-800. Бомбометание выполнялось с горизонтального полета с «безопасных» (в случае возможного применения противником ПЗРК) высот от 3500 до 4100 метров. Удары наносились точечно – для каждой авиабомбы своя цель. К примеру, четырьмя АБ поражали четыре цели (принцип одна бомба – одна цель стал для модернизированных штурмовиков законом). ПрНК-25СМ обеспечивал достижение точности поражения целей несколько десятков метров. Для уничтожения скоплений живой силы противника применяли РБК, снаряженные различными типами боеприпасов





Штурмовик Су-25СМ ВКС России с подвешенными бомбами на аэродроме Хмеймим в Сирии. На заднем плане - фронтовые бомбардировщики Су-24М2 (с) army-news.ru



С ноября 2015 года штурмовики стали летать на разведывательно-ударные действия (РУД) – так называемую «свободную охоту». Взлет производили поодиночно или парами (после чего расходились каждый по своему маршруту), далее выполняли полет на самостоятельный поиск и уничтожение подвижных целей. Охотились как на колонны, так и на одиночные военную технику и транспортные средства (фуры, бензовозы), тем самым, пресекая поставку бандформированиям оружия, боеприпасов, топлива, продовольствия, медикаментов и других средств материально-технического обеспечения. Иногда на самолеты подвешивали по 4 ПТБ-800 и 2 блока НАР Б-8, и тогда они по два часа «висели» в зоне в поисках целей.

Интенсивность боевой работы штурмовой авиации группировки поначалу доходила до 6 вылетов на одного летчика в сутки, позже несколько снизилась до 4, а ближе к выводу в феврале и марте 2016 года в среднем составляла по 2 вылета. На боевое применение Су-25СМ летали круглосуточно, при этом соотношение дневных и ночных вылетов приблизительно было равным, иной раз ночью летали даже больше. Учебно-тренировочные полеты на ознакомление с районом боевых действий, ввод в строй и восстановление навыков после перерывов в летной работе на«спарках» выполнялись над Латакией и акваторией Средиземного моря – летному составу они засчитывались как полеты на воздушную разведку.

Огромная нагрузка легла на плечи инженерно-технического состава. Подготовка самолетов к полетам, снаряжение их АСП велись круглосуточно. Авиабомбы растеривали на общей площадке, после чего развозили по самолетам. Тормозные парашюты укладывали прямо на стоянке между самолетами. Для подготовки к вылету Су-25СМ после получения боевой задачи требуется 10-15 минут. Время подготовки других ударных самолетов может отличаться в сторону увеличения в разы. Именно по этой причине у штурмовиков такое большое количество самолетовылетов. Их не только можно быстро поднять по задаче в воздух, но и время боевого цикла у них также наименьшее среди всех существующих ударных ЛА. Как показал практика, ИТС готовил Су-25СМ к повторному вылету всего за 10-15минут, что, конечно, выгодно отличает его от других типов боевых самолетов. За 5.5 месяцев боевой работы в Сирии модернизированные штурмовики Су-25СМ показали себя исключительно надежными машинами и серьезными отказами не досаждали.

<...>

Все Су-25 в процессе ремонта на АРЗ Кубинки и Воздвиженки получали основные бортовые номера красного цвета с белой окантовкой по бортам кабины и дублирующие номера белого цвета на вертикальном оперении. Размеры шрифта основного номера: ширина цифр 400 мм, высота – 600 мм; дублирующего: ширина – 133 мм, высота 200 мм. Опознавательный знак государственной принадлежности «Звезда» красного цвета с трехцветной сине-бело-красной окантовкой типоразмера 800 (вписан в окружность диаметра 800 мм) располагался стандартно в шести позициях: на верхних и нижних поверхностях обеих консолей крыла, и по бокам вертикального оперения. У основания киля слева и справа наносились учетный знак и дополнительный знак принадлежности ВС: надписи в две строчки «RF-ХХХХХ» (ширина 600 мм, высота – 100 мм) белого цвета и «ВВС РОССИИ» (ширина 1300 мм, высота – 150 мм) черного цвета с белой окантовкой. Поскольку официального разрешения на использование российской авиации за пределами РФ от Совфеда на тот момент еще не было, для обеспечения скрытности перебазирования авиагруппы на территорию Сирии перед отлетом из Моздока поступил приказ закрасить на всех самолетах опознавательные знаки и регистрационные номера. Указание командования спешно претворяли в жизнь малярными кистями прямо на стоянке, используя бытовые эмали более или менее подходящих оттенков цветов, купленные в ближайших магазинах на собственные средства. Уже будучи в Сирии, ОЗ и регистрационные номера попытались отмыть, однако это оказалось не так то просто сделать. Дело в том, что предусмотрительные истребители и бомбардировщики использовали загодя припасенные легкосмываемые краски, тогда как штурмовики-эмали на нитрооснове. В итоге Су-25 так и пролетали до самого вывода из Сирии с частично отмытыми опознавательными знаками. Уже дома, в процессе прохождения регламентных работ в ТЭЧ полка, на штурмовиках восстанавливали 03 и регистрацию. В отличие от экипажей тех же бомбардировщиков Су-34 и Су-24М, украшавших борта своих самолетов десятками маленьких красных звездочек (отметок о выполненных боевых вылетах), скромные штурмовики росписью своих бортов сильно не заморачивались – для этого не находилось времени, а иной раз – и собственно краски. В результате, звездочки появились на бортах только двух самолетов – Су-25СМ №21 и №29, в количестве 15 и 3, соответственно. Но и эти отметки не отражали реальное число боевых вылетов машин в Сирии, которое у каждой перевалило за две сотни.


интересная статья

в ней кстати есть ответ на вопрос о теоретической возможности полёта Су-25 на больших высотах - полёт в течение 80мин на высоте 9600м даже без кислородного оборудования.

Ага. Пруф позитив, как говорится. После стольких сломанных копий.

Цифро-аналоговая система управления вооружением СУО-39М... для "Су-39" создавалась?

Совпадение? Не думаю.

Кстати, интересная штука. На западе тональность внезапно сменилась насчет "чугунных" бомб. Завели речь о сочетании неуправляемых боеприпасов и усовершенствованных СУО.
Вспомню, где видел, брошу ссылку.

На самом деле, ничего неожиданного в этом нет, если, к примеру, вспомнить, что они десятилетия говорили о танковых управляемых снарядах.

Edited at 2017-03-16 08:08 am (UTC)

Да быть не может! А как же тогда все местные ыксперды, изгалявшиеся насчёт "чугуния"? Вроде бы в National Interest недавно статья про 25-е была, и там тоже про "неожиданною эффективность" писалось.

Вот, говорят, еще в Афганистане вешали эти баки http://www.rulit.me/books/su-25-grach-read-354142-10.html https://topwar.ru/uploads/posts/2012-12/1354627936_5.jpg

Edited at 2017-03-16 08:15 am (UTC)

> http://www.rulit.me/books/su-25-grach-read-354142-10.html https://topwar.ru/uploads/posts/2012-12/1354627936_5.jpg
_____________________________

На фото там обычные 800-ые баки

Edited at 2017-03-16 10:09 am (UTC)

На фоне этого отчёта сама мысль отказаться от штурмовиков кажется государственной изменой.

Вообще-то как раз вопрос "нафиг нам штурмовики, если на деле они работают, как бомберы" следует прямо из рассказов об успешном применении бомб с 3-4 км.

Это отличная история! Есть ли что-то, что объясняет интеграцию Су-25СМ с авианаводчики, а также о материально-техническом обеспечении и ремонте в зоне боевых действий?

Похоже, что высокие рабочие темпы в зоне боевых действий невозможны без второго уровня технического обслуживания ...


Похоже, что высокие

Это отличная история! Есть ли что-то, что объясняет интеграцию Су-25СМ с передними воздушными контроллерами, а также о материально-техническом обеспечении и ремонте в зоне боевых действий?

рабочие темпы в зоне боевых действий невозможны без второго уровня технического обслуживания ...


Любая работа ударной авиации по переднему краю, подразумевает взаимодействие с ПАНами, в чем суть вашего вопроса?

После каждой войны должно появляться новые виды вооружения,которые учитывают сложившиеся реалии. Только так было раньше. Сейчас генералам плевать на текущую обстановку и реалии. Они упорно готовятся в войнам прошлого века.
Поэтому просто помечтаю. Мне видится , что таких вот войн в будущем будет много. Собственно только такие и будут.В связи с чем надо бы проектировать новую технику. В частности обычный бомбер. Без всяких наворотов типа сверзвука и прочих примет большой войны а чисто под такие конфликты. Что то типа ИЛ-76 или А-350. Главные моменты это большая загрузка и длительность нахождения в воздухе ( не километраж а именно время висения над полем боя). Условно, что бы он мог взять на борт как минимум 30 т обычных бомб и висеть в воздухе 6-8 часов а то и больше на высоте 5 тыс метров.. Один такой самолет может за один вылет поразить сразу , условно говоря, 30 стационарных целей.Или несколько лагерей бармалеев. Опять же такой самолет висящий над определенным районом может достаточно оперативно поражать цели по запросам с земли.Причем можно подвешивать в длинные бомболюк разные типы бомб. 20 таких самолетов за сутки могут поразить до 600 целей.
Давайте вспомним Пальмиру. Наша разведка вскрыла накопление бармалеев перед их штурмом. Но ничего, я так понимаю, сделать мы не смогли. Почему? Да просто самолетов не хватило на все участки фронта.А если бы у нас было 50 таких бомберов то можно было бы оперативно вдарить по зонам скопления боевиков и не допустить оставления Пальмиры.
Ну а к этому бомберу нужен, в дополние, самолет работающий по движущимся целям. Тупо грабить корованы. Т.е. тот же трактор/ИЛ-2 . Десять таких самолетов висящих над трассой на Пальмиру просто бы разбомбили бармалеев на походе, не дав даже толком подтянутся на позиции.
Бог любит большие батальоны. А СУ-34 для этого слишком дорог. Нужны относительно дешевые самолеты для локальных войн.Причем партиями по 200-500 штук.Тогда бы бармалее точно башки не смогли поднять. Концентрация это главный термин любой войны.
Опять же такие самолеты были бы востребованы и другими странами. "Тракторы" активно покупают. Уверен и бомбер бы купили.Та же Саудовская Аравия.
Кстати американцы не зря достали с хранения Б-52 недавно.Для поддержки курдов и иракцев он как раз в тему.
Мир меняется и надо меняться вместе с ним. Были бы у нас изначально 500 таких самолетов война в Сирии закончилась бы раньше. Тупо бы разбомбили всех и вся.
Да нужен еще самолет визуальной и прочей разведки, что бы висел в воздухе и в режиме реального времени искал цели внизу. В частности теже корованы бармалеев на подходе к Пальмире. И наводил бомберы и тракторы.Именно самолет а не беспилотник. И что бы таких самолетов было 10-20. На беспилотники много камер не подвесишь и радар, работающий по земле тоже.

Edited at 2017-03-16 09:13 am (UTC)

>таких вот войн в будущем будет много. Собственно только такие и будут.

Хех, да вы сами готовитесь к прошедшим/идущим войнам ;)

Статья высветила не только достоинства конкретно этого, упрощенного и специализированного, вооружения, но и его недостатки. По сравнению с многоцелевыми самолетами. Как-то: сложность перегонки на удалённый ТВД; ограниченное время патрулирования без дополнительных ПТБ, снижающих боевую нагрузку.

"С ноября 2015 года штурмовики стали летать на разведывательно-ударные действия (РУД) – так называемую «свободную охоту». Взлет производили поодиночно или парами (после чего расходились каждый по своему маршруту), далее выполняли полет на самостоятельный поиск и уничтожение подвижных целей." Вот так ненавязчиво правда всегда вылазит наружу. Это я про многочисленные заявления МО о том,что все авиадуры производятся только после предварительной многоуровневой разведки и перепроверки целей,а по сему никаких случайных ударов по мирным жителям в принципе быть не может.

Тут достаточно ясно было написано, что РУД производились по вновь возникающим. ПОДВИЖНЫМ целям.

>Охотились как на колонны, так и на одиночные военную технику и транспортные средства (фуры, бензовозы), тем самым, пресекая поставку бандформированиям оружия, боеприпасов, топлива, продовольствия, медикаментов и других средств материально-технического обеспечения.

Где мирные жители?

Вопрос: в Багдадском ОВД сидят пиндосы или игиловцы?

Пытались нашим подговнить. Нужно было посылать их по-русски, открытым текстом.

Re: Вопрос: в Багдадском ОВД сидят пиндосы или игиловцы?

А для чего? В итоге сделали корректнее, умнее и проще. Ну и как с "калибрами" слегка "Покузькиноматили" =) Кроме того - это официальное изложение событий. Может изначально спланировали так как было, может не изначально - но обкатали заранее такое развитие событий. Ни одна держава не откажется сделать финт ушами, когда это можно =)

>Для подготовки к вылету Су-25СМ после получения боевой задачи требуется 10-15 минут.

Кто-нибудь из рекламных самолетов США и Еврозоны, может таким похвастаться?

Интересная статья, но пара моментов позабавили: 1) "После подготовки летного состава и получения боевой задачи 19 сентября приступили к поэтапному перебазированию в Сирийскую Арабскую Республику. Тремя группами по четыре самолета («спарки» Су-25УБ шли ведущими первых двух звеньев) в сопровождении самолетов-лидеров Ил-76 штурмовики вылетели в Иран.", при том, что 28 сентября того же года "Владимир Путин, президент РФ: «Россия не будет участвовать ни в каких войсковых операциях на территории Сирии или в других государствах, во всяком случае, на сегодняшний день мы этого не планируем» (http://m.ntv.ru/novosti/1538896/); 2) "Для уничтожения скоплений живой силы противника применяли РБК, снаряженные различными типами боеприпасов.", при том, что: "Относительно предположений по кассетным бомбам. Российская авиация их не применяет», — заявил представитель Минобороны Игорь Конашенков." (https://m.gazeta.ru/army/2016/04/06/8163431.shtml).

Кассеты :) А бомбы - не применяет.

(Deleted comment)
Если бомбить автоматчиков на ешаках с помощью ВТО, вы будете пахать 24 часа.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Большое спасибо, очень интересная статья.

-и новые модификации НАР С-8 и С-13

Интересно, какие...



Если я правильно вижу то тут уничтожили танк. А помните как народ возмущался - а почему у ИГ вообще танки ездят? Там же пустыня. Там танк просто не спрячешь. Так почему они вообще, например, на Пальмиру наступали. Был такая инфа. И почему они до сих пор существуют?
Да все просто. Самолетов тупо не хватает и средств обнаружения.
А подвесили бы с десяток разведывательных самолетов на базе ИЛ-76, которые бы работали только по земле, над Сирией а потом навели бы на танки те простые бомберы о которых я написал выше, и всё, танков бы через полгода бы не стало. А то и раньше.
А так мы их до сих пор уничтожить не можем.Стыд и позор.
Да даже если тут и не танк. То все равно самолетов на все одиночные цели тупо не хватает.

Edited at 2017-03-16 10:47 am (UTC)

Думается мне, что на высоте 3-4 тыс м (откуда еще возможно более-менее точное применение чугуния) этот самый Ил-76 будет представлять из себя просто замечательную мишень хоть для ПЗРК, хоть для какого-нибудь 40-мм Бофорса времен Второй Мировой.

"экипажи проявили мужество и в течение 1 часа 20 минут выполняли полет на высоте 9600 метров, завершив перелет благополучной посадкой на авиабазе Хмеймим".
Дааа, а не так давно некоторые с пеной у рта доказывали, что такое просто невозможно. А тут вообще получилось без предварительной подготовки.

А как такое возможно в не герметичной кабине?

А как такое возможно в не герметичной кабине? КАК? Люди проходят акклиматизацию неделями что бы взойти с кислородными баллонами на Эверест на 8600, а тут взлетают с 1500 и за несколько часов подымаются на 9600. Не верю. ИЛ 76 может и поднялся и показал своим транспондером что на нужном эшелоне, а эти ну допустим на семи тысячах летели максимум. А как бы определили их что они ниже летят, у Ирака наверняка нету для этого средств, если эта история вообще не придумана.

А я всё равно не верю в девять тысяч.

А я всё равно не верю в девять тысяч. Ну написали статью а дальше? Я тоже могу написать.

Re: А я всё равно не верю в девять тысяч.

Ну пиши, кто тебе мешает?

Режим скрытности. С отмытыми звёздами на высоте 9600 метров над Ираком и Ираном, с посадкой в последнем.
Я что-то не понимаю. Это как "сделать бочку", что ли? Отмыл звёзды и номера - "стелс".

Так их на полосе в Хмеймиме сразу сфотографировали. Оставили наблюдателям возможность погадать что это -- поставка самолетов режиму или собственно вторжение. Факт стал известен только когда его официально объявили, предупреждая возможные резкие движения кого-бы то ни было. Политически оправдано, имхо.

Так мы в очередной раз плавно подходим к вопросу о необходимости летающих артбатарей.
Патрулирование, контроль зоны, нанесение ударов по запросу. Были бы аналоги АС-130, никакого героизма не потребовалось бы, а была бы обычная рутинная работа.
Использование обычной штурмовой авиации по патрулированию и ожиданию как видим дает весьма низкий КПД.

Во времена Афгана, помнится, обсуждался вопрос создания и применения машин наподобие АС-130. Точка в этом обсуждении, емнип, была поставлена тем соображением, что одна такая машина при активной работе за год сожрет половину годового запаса малокалиберных патронов всей советской авиационной группировки в Афганистане.

Думаю к этому всё и идёт. У кого денег на самолёты нет(а это почти все страны). Будут оперировать летающими батареями легче воздуха имени графа Цеппелина, беспилотниками с ДВЗ,и квадрокопиерами на батарейках.

Если вы про ударную авиацию, то по слухам, некоторые страны переходят обратно на винтовые штурмовики/разведчики. Для экономии.

А куда деваться,вот Аргентина списала истребители, а б.у. самолёты купить негде. Все их юзают до предела, меняя электроначинку, как наши Су-25.Всякие африканы в лихие 90е по дешевке накупили в снг сушки да миги, теперь рады небось до небес.Не будет самолётов, не будет и лётчиков. Будущее за роботами!

В качестве придирки

"К примеру, четырьмя АБ поражали четыре цели (принцип одна бомба – одна цель стал для модернизированных штурмовиков законом)."
Судя по фото, ПТБ вешали на внутренние держатели, значит по одной можно было сбрасывать бомбы только с 4 и 8 точки подвески.
С остальных (внешних) точек подвески бомбы сбрасываются строго попарно - с симметричных точек.

Re: В качестве придирки

Ну так-то и патрули по двое ходят. А уж что такое в статье цель - понятие растяжимое =) Может один патруль, а может и один человек =)

А если серьезно не могли ли в процессе модернизации как раз и этим заняться? В расчете на КАБы?

Интересные данные. Это можно (нужно) опубликовывать? Враги ведь не дремлют. Ну, думаю враги знают это и многое другое..

Если бы еще быть уверенным что хоть что то из написанного правда....А так конечно да- "М-Хобби" это основное издание откуда агенты ЦРУ узнают о реальных возможностях ВКС.

Вы можете придумывать всё что угодно. Выстраивать ложные логические цепочки, притягивать за уши факты, но всё равно будете не правы. Вот и всё.

?

Log in

No account? Create an account