Previous Entry Share Next Entry
Прибытие четвертого модернизированного А-50У в 610-й Центр боевого применения в Иваново
bmpd
Интересный фоторепортаж веб-ресурса "Вектор тяги" о прибытии четвертого модернизированного самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (бортовой номер "41",  регистрационный номер RF-94268, заводской номер 0083483499, серийный номер 63-05, собственное название «Таганрог») в состав авиационной группы боевого применения самолётов дальнего радиолокационного обнаружения 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной авиации) 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний на аэродроме Иваново-Северный. Как ранее сообщал наш блог, данный борт был передан ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» Министерству обороны России 6 марта 2017 года.


Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Поступление модернизированного А-50У в центр ВТА (фото)


9 марта состоялось пополнение в крылатом строю эскадрильи А-50 центра военно-транспортной авиации — с завода в Таганроге перелетел модернизированный самолет А-50У.

А-50У соответствует всем современным требованиям по экономичности, экологичности, безопасности и эффективному выполнению задач. Новые качества получены благодаря глубокой модернизации и значительно расширяют сферу применения самолета.

Состоялась торжественная церемония встречи самолета.


Как рассказал командир экипажа дальнего радиолокационного дозора и наведения А-50 Валерий Александрович Боровиков, база А-50 создана в 70-х годах, сейчас проводится глубокая модернизация, которая в основном касается второй кабины. Установлено качественно новое оборудование, позволяющее улучшить характеристики самолета (дальность обнаружения, количество сопровождаемых целей и т.д.)

За счет нового оборудования самолет стал легче, что позволяет брать больше топлива и дольше находиться в воздухе.

Неделю назад состоялась приемка самолета на заводе в Таганроге, экипаж ознакомился с характеристиками машины, был выполнен контрольный полет — все устроило.

Это четвертый модернизированный самолет. Полеты на такой технике уже выполнялись, поэтому для нас это не представляет никакой сложности, — говорит  Валерий Александрович Боровиков, — все летные экипажи обучены, прошли переподготовку.

Экипаж состоит из 15-ти человек: 5 человек — летный состав, занимающийся непосредственно пилотированием самолета; 10 человек — офицеры боевого управления.

По словам командира авиационной эскадрильи А-50 Валентина Ковалева, самолет вначале был узко специфичен, предназначался для работы с истребительной авиацией в воздухе как командный пункт. Сейчас же его возможности значительно расширились, он может оказывать помощь любым родам войск — на земле, на воде и в небе, способен видеть, слышать, обнаруживать.

Быстрее обрабатывается информация, быстрее выдаются команды на управление. Самолет стал лучше видеть окружающее пространство.

О том как функционирует вторая кабина нам рассказал начальник отделения боевого применения подполковник Касаткин Владимир Вячеславович.

Все рабочие места операторов радиотехнического комплекса самолета А-50 унифицированы, на любом рабочем месте можно выполнять различные задачи оператора сопровождения, штурмана наведения, старшего штурмана наведения и т.д. Это позволяет при выходе из строя (отказе) одного рабочего места безболезненно его заменить.

Наглядность отображаемой информации на автоматизированных рабочих местах позволяет оператору быстрее реагировать на изменения воздушной и надводной обстановки.

На борту находятся люди, которые принимают решение на боевое управление авиацией. Они осуществляют управление экипажами истребительной авиации при наведении на воздушные цели, экипажами ударной авиации при выводе в районы наземных, надводных объектов. Хорошее видение обстановки позволяет намного быстрее реагировать на ее изменения.

Качественное изменение аппаратуры сокращает время обучения для работы с ней. На старых самолетах все было несколько по-иному и процесс обучения был усложнен.

Сейчас параллельно с поступлением модернизированных самолетов концерном «Вега» разработана тренажная система подготовки специалистов. Она прошла все испытания и будет поставлена нашей части ориентировочно в 2018 году, — расказывает Владимир Вячеславович. Эта очень интересная функциональная система. На ней можно как проверять теоретические знания, так и отрабатывать практические навыки на земле, чтобы не поднимать лишний раз самолет в воздух, не расходовать его ресурс и горюче-смазочные материалы.

Всеми руководит начальник боевого расчета. Он осуществляет общее руководство выполнением боевых задач, руководство летным экипажем, подсказывает и дает команды на занятие зоны дежурства в воздухе, по выводу самолета в наиболее выгодное положение относительно целей, противодействие противнику, все учитывается и просчитывается.

Вторая группа специалистов — офицеры боевого управления (аналогично наземным пунктам боевого управления, сидят по левому борту), бортовые инженеры операторы — люди, осуществляющие эксплуатацию специальной аппаратуры, чтобы офицеры боевого управления могли выполнить поставленную боевую задачу. Рабочее место старшего бортового инженера-оператора, отвечающего за всю информационно-вычислительную систему самолета — мозг комплекса.

Начальник боевого расчета также организует оборону своего самолета, потому что борт всегда летает в патрульном сопровождении истребителей, либо в боевых порядках, обеспечиваемых авиацией. Начальник боевого расчета принимает решения по обороне на применение средств РЭБ, наведения на цель истребителей, охраняющих комплекс. Это достаточно серьезная работа, к ней надо очень долго идти.

У операторов две подкатегории штурманы наведения — те, кто обнаруживает воздушные цели у себя на рабочем месте и устойчиво их сопровождает. В принципе на новых самолетах все это делает машина, однако оператор должен непрерывно корректировать, убеждаться в их точном местоположении.

Рабочее место старшего бортового инженера средств связи. Это рот комплекса, он задает ритм диалога внешней связи и всех коммуникаций.

Штурманы наведения первой категории осуществляют непосредственное управление авиацией. Т.е. штурман постоянно сидит на канале наведения, канале управления с экипажами истребительной, бомбардировочной, дальней авиации, заправщиками. А сектор или конкретную задачу оператору ставит начальник расчета.

Среди тех кто управляет авиацией есть старший штурман — это как руководитель дальней зоны на земле. Обычно это самый подготовленный из трех штурманов.

На самолете установлены новые средства объективного контроля, абсолютно все цифровое. Для анализа выполненных задач достаточно просмотреть материалы объективного контроля, куда записываются показатели со всех рабочих мест, а также радиообмен. В результате анализа делаются соответствующие выводы, выявляются ошибки.

Бортовые инженеры операторы подразделяются на три специалиста: один отвечает за радиотехнический комплекс, второй – за бортовой комплекс средств связи, третий — за работу локатора самолета.

Вся информация прописывается более детально, разрешающая способность локатора позволяет отображать воздушные объекты, которые летят на расстоянии 200 метров друг от друга. Не представляет сложностей установление государственной принадлежности, состава групп сопровождаемых целей.

Данный самолет, которому присвоено имя «Таганрог» в ближайшее время будет введен в строй для выполнения поставленных боевых задач.




  • 1
---За счет нового оборудования самолет стал легче, что позволяет брать больше топлива и дольше находиться в воздухе.

ПД ставить будут?

-14? На А-100. Первый серийный Ил-76МД-90 на переоборудовании в Таганроге.

Edited at 2017-03-13 09:05 am (UTC)

Цифра "90" разве не намекает на ПС-90?)

А, блин, зарапортовался. Есть и проект, точнее, проектное предложение Ил-76МД-14. Приводилась его диаграмма полезная нагрузка-дальность на плакате ОДК. Улучшение по сравнению с -90 такое же, как у -90 по сравнению с Д-30КП. Порядка 12% емнип.

Вопрос знакотам: для чего нужны дополнительные органы управления на штурвале?

https://vector-force.ru/images/Ivanovo/09_03_2017/IMG_5504.jpg

Триммера, все ж подписано.

Ну там же не только триммера, что-то про тоопливный клапан, второй круг, педали...

еще больше озадачу: у КВС и второго штурвалы не паралельны и управляют разными рулями:)


Ого! А почему так?

вот тут в каментах есть про рассоединение штурвалов
https://www.avsim.su/forum/topic/112495-штурвал-ил-76/

Вот на базе Ил-96 вроде хотят построить топливозаправщик, а вариант самолёта дальнего радиолокационного обнаружения на Ил-96 не рассматривался когда либо?

96 дюже здоров. А двигатели те же по сути. Большая взлетная масса и дальность в основном за счет больше взлётной дистанции. Ну и крыло побольше, конечно. Не оптимальная платформа.

Странно, а вот аналогичный В-707 отлично подошел и под КС-135, и под Е-3

Б-707 далеко не аналогичен, а примерно вдвое меньше Ил-96 по взлётной массе. KC-135 имеет отличную от E-3 базу (С-137 /B-707) и даже уже последнего, не говоря уже о широкофюзеляжном Ил-86.

ЗЫ. Ну и интересующиеся авиацией пошли. Блондинки какие-то, честное слово. Четыре мотора - похоже, одно и то же.

Edited at 2017-03-13 05:46 pm (UTC)

Я не интересуюсь авиацией в Вашем понимании, просто вырос в семье военного летчика и в юности в 1980-е занимался авиамоделизмом.
Различная база? Оба и КС-135, и В707 созданы на основе модели прототипа- 367-80 (ЕМНИП), а Е-3 создавался десятилетием позже, но опять же на базе модификации В707 - 707-120. Принципиальных (этапных или радикальных, как Вам будет угодно) отличий в этих конструкциях нет.
Взлетная масса тут причем? Если условный ДРЛО на базе 96 сможет благодаря преимуществам конструкции дольше находиться в зоне патрулирования или пока условный ТЗ больше брать на борт топлива это что, плохо?
Если уж говорить о "четыре мотора - похоже дно и то же" то приводя в пример, В707 я всего лишь хотел подчеркнуть, что никаких запретов на применение одной и той же конструкции для различных самолетов спец. назначения нет, что отлично продемонстрировано американцами - 50 лет проверенная конструкция в строю. и летать будет еще долго. То что мы из-за идиотов-генералов в 70е упали на совершенно неподходящий для ДРЛО и ТЗ планер Ил-76 не оправдывает того, что данная платформа продолжает эксплуатироваться в этом качестве и сейчас.

Edited at 2017-03-14 05:00 am (UTC)

Посветлее стало у штурманов, я так понимаю, что они так же как и раньше работают только по вторичке, но задержка выдачи РЛИ на АРМ стала меньше минуты, что уже вызывает уважение к разрабам, меня интересует сделали нормальный туалет? а то в старой модели было грусновато.

Писали (гм), что сделали туалет.

Тогда, я очень рад за мужиков, так можно нормально работать.

Наведение голосом?

По какому каналу? Наверное что-то типа линк-16(сарказм)? На какую аппаратуру в ИА? Что видит лётчик которого наводят?

Что там сейчас не знаю, ранее была КРУ берёза (или чтото в этом роде), летчик видит высоту, скорость, курс на ИЛСе которые считает машина.

>но задержка выдачи РЛИ на АРМ стала меньше минуты,что уже вызывает уважение к разрабам,

Ничего кроме презрения к разрабам это не вызывает. А раньше, видимо, темп обновления РЛИ(вторичной или первичной кстати?) составлял минуты если не десятки минут, как я понимаю.

Каждому своё, обуинам всё же лучше знать разницу между Шмелём и тем, что сейчас на борту

Как светлее, теплицу вроде листами обварили

Сразу видно человека, не бывавшего на борту во время работы РТК.

Edited at 2017-03-13 07:08 pm (UTC)

Ну и литература... ;)

"..аналогично наземным пунктам боевого управления, сидят по левому борту"
-- в наземных комплексах есть борт?

"Это рот комплекса, он задает ритм диалога". -- Под "ртом" обычно метафорически понимают едока, обузу. А не "голос", как предполагалось здесь.

"обнаруживает воздушные цели у себя на рабочем месте". И бьет их газеткой.

Стилистика конечно жутковата местами, но хоть чтото...

Не могу понять зачем раскрывать ФИО офицеров, чувствую хлебнём за пару часов до начала особого периода

Ага, главное найти этих офицеров за пару часов до особого периода :-) бирки на техноте не особо супастату помогут :-)г

  • 1
?

Log in