Previous Entry Share Next Entry
Списан индийский авианосец Viraat
bmpd
Вечером 6 марта 2017 года в Мумбае на территории военно-морской верфи (Mumbai Naval Dockyard) состоялась официальная церемония вывода из состава ВМС Индии авианосца R 22 Viraat - бывшего британского Hermes, находившегося под индийским флагом с 1987 года и длительное время являвшегося флагманом индийского флота. С заходом солнца 6 марта 2017 года индийский флаг был окончательно спущен на Viraat с тем, чтобы никогда не быть поднятым вновь. Viraat был старейшим авианосцем, находившимся в строю в мире, и установил исторический рекорд продолжительности службы для авианосцев (более 57 лет).


ins-viraat-decommissioned_9da984aa-0294-11e7-b1f1-d4c6cd13dfb1

Выводимый из состава ВМС Индии авианосец R 22 Viraat (бывший британский Hermes), Мумбай, 06.03.2017 (с) Anshuman Poyrekar / PTI




На церемонии спуска флага на Viraat присутствовали более 1300 действующих и бывших членов экипажа корабля, несколько десятков бывших британских членов экипажа авианосца Hermes, а также нынешние командующие британским и индийскими флотами - первый морской лорд Великобритании адмирал сэр Филип Джонс и начальник главного штаба ВМС Индии адмирал флота Сунил Ламба.

Корабль был изначально заложен для ВМС Великобритании на верфи Vickers-Armstrong в Барроу-ин-Фернессе 21 июня 1944 года под названием Elephant в качестве четвертого легкого авианосца типа Centaur. В 1945 году после окончания Второй мировой войны строительство авианосца было приостановлено. В 1951 году корабль был переименован в R 12 Hermes, и в 1952 году работы по строительству были возобновлены. Авианосец был спущен на воду 16 февраля 1953 года и после достаточно длительной неоднократно прерываемой достройки по полностью переработанному проекту вошел в строй британского флота 18 ноября 1959 года.

Находясь в составе ВМС Великобритании, Hermes в 1971-1973 годах был переоборудован в десантный вертолетоносец, а 1980-1981 годах - снова в авианосец для несения самолетов вертикального и короткого взлета и посадки BAE Sea Harrier. В этом качестве Hermes принял активное участие в Фолклендской войне 1982 года, выступая флагманом британского оперативного соединения. 12 апреля 1984 года корабль был выведен из состава британского флота.

В апреле 1986 года Hermes был приобретен Индией за 63 млн фунтов стерлингов. После прохождения 12-месячного ремонта в Портсмуте, корабль 12 мая 1987 года был введен в строй индийского флота как R 22 Viraat, став вторым авианосцем ВМС Индии после R 11 Vikrant (бывшего британского Hercules, купленного в 1957 году и введенного в строй в 1961 году). После списания в 1997 году Vikrant , Viraat был единственным авианосцем индийского флота до вступления в строй ВМС Индии в 2013 году авианосца R 33 Vikramaditya (перестроенного из бывшего тяжелого авианесущего крейсера ВМФ России "Адмирал Флота Советского Союза Горшков")

В ВМС Индии Viraat использовал приобретенные в Великобритании самолеты Sea Harrier. Корабль проходил ремонты в 1993-1995, 1999-2001, 2003-2004, 2009, 2011, 2012-2013 и 2015 годах. Согласно индийским данным, в составе индийского флота авианосец находился в море суммарно 2250 дней и прошел 1094215 км. В августе-сентябре 2016 года в Кочине с корабля было частично демонтировано оборудование, после чего 23-28 октября он был отбуксирован в Мумбай для последующего списания.

Выступая перед журналистами на церемонии вывода Viraat из состава флота, начальник главного штаба ВМС Индии адмирал флота Сунил Ламба заявил, что окончательная судьба списанного корабля еще не решена. В качестве вариантов рассматривается передача его правительству штата Андхра-Прадеш, пожелавшему превратить его в музей (однако неясно, найдет ли на это правительство штата деньги) или затопление в качестве искусственного рифа. Адмирал Ламба предупредил, что окончательное решение должно быть принято в течении четырех месяцев, в противном случае флот продаст корабль на металлолом. 


ins-viraat-decommissioned_2e125e18-0295-11e7-b1f1-d4c6cd13dfb1


viraat-no-more-navy.jpg


ins-viraat-decommissioned_6afb9556-0295-11e7-b1f1-d4c6cd13dfb1


ins-viraat-decommissioned_dba21d2a-0295-11e7-b1f1-d4c6cd13dfb1


ins-viraat-decommissioned_8dd7a37a-0296-11e7-b1f1-d4c6cd13dfb1

Церемония вывода из состава ВМС Индии авианосца R 22 Viraat (бывшего британского Hermes), Мумбай, 06.03.2017 (с) Anshuman Poyrekar / PTI



Видео:









  • 1
вот оно настоящее британское качество Жалко что до 100 летнего юбилея закладки немного не дотянули

Edited at 2017-03-08 04:52 am (UTC)

До "Волхова" ему как до Кетая раком. Да и до тайваньской подводной лодки - не ближе. Кажется, что дело не в "британском качестве", а в жадности аборигенов, да.

Почему сквозь обшивку силовой набор проглядывает? Неужели обшивка настолько тонкая?

Вообще-то это норма для всех военных кораблей, метровая броня почила в бозе вместе с линкорами.

Такое ощущение, что она не только не метровая, но очень тонкая и пластичная. Волны, что ли её промяли? И да, у других кораблей (не скажу за всех)та же картина.

Да, настолько тонкая

Он принимал участие в боевых действиях в любой своей инкарнации?

он был флагманом английской эскадры при Фолклендах

Предполагаю, что индусы его отправят все же на слом.

может и нет. Может сделают музей. "Викрант" на слом продали жеж

Был бы анекдот, если бы они подарили его Аргентине))

В чем анекдотизм будет?

В том, что авиагруппа Гермеса доставил немало неприятностей аргентинцам.

Ощущение, что у корабля анорексия (обшивка странно вогнута). Прям жалкий вид, ему точно на пенсию нужно.

Вообще-то это норма для всех военных кораблей, метровая броня почила в бозе вместе с линкорами.

Вы выдаёте признаки старости и ветхости за добродетель :)

Попробуйте например на нифига не молодом "кузнецове" такие же торчащие рёбра найти.

Если к Кузе присмотреться - наверняка торчат. Может там набор помельче, конечно.
К "Беркам" и присматриваться не надо

Именно если присматриваться - "сетку" кое-где найти можно. Но близко не такие рёбра-наружу.

я видел фото бомбардировщика Вулкан из музея, так наши Ту-16 выглядят изготовленными более аккуратно

Первая страница выдачи гугла, да.

А теперь внимательно сравните с фото из топика.

Более того, на форде и буше - такая же фигня, хоть они и "младенцы"

Сомневаюсь, что это "норма".

посмотрите фотографии современных кораблей крупным планом - у буольшинства будут ребра через обшивку торчать

Их практически сразу после начала эксплуатации становится видно, да.
Но чтоб так торчали - кораблик должен быть очень заслуженным, и/или с большим безремонтным пробегом.

Освещение почти по касательной, подчеркивает даже небольшие неровности

продадут бандерштату.........они любители антиквариата,по цене металлолома,будет стоять на рейде одессы

Edited at 2017-03-08 06:25 pm (UTC)

А вот бразилы не потянул и бывших французов, да и вышеупомянутые аргентинцы. наверное дело в понимании необходимости корабля в составе вмс для дела, а не для понтов

ха хлам отдайте!

кому отдать хлам?

  • 1
?

Log in