Previous Entry Share Next Entry
ВКС России получили четвертый модернизированный самолет А-50У
bmpd




Как сообщило АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), 6 марта 2017 года ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М. Бериева) передало ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (бортовой номер "41", собственное название «Таганрог»). После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования. Это четвертый модернизированный самолет А-50У, переданный для Министерства обороны России. Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега». Модернизация стоящих на вооружении ВКС России самолетов А-50 будет продолжаться.


А50

Переданный ВКС России модернизированный ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» самолет радиолокационного дозора и наведения А-50У (собственное название "Таганрог", бортовой номер "41 красный", регистрационный номер RF-94268, заводской номер 0083483499, серийный номер 63-05). Таганрог, 06.03.2017 (с) АО "Объединенная авиастроительная корпорация"



Комментарий bmpd. Напомним, что данный четвертый самолет радиолокационного дозора и наведения А-50, завершивший модернизацию по варианту А-50У, получивший собственное название "Таганрог" (бортовой номер "41 красный", регистрационный номер RF-94268, заводской номер 0083483499, серийный номер 63-05, борт постройки 1988 года) был впервые продемонстрирован 22 октября 2016 года в ходе дня открытых дверей на ТАНТК им. Г. М. Бериева в Таганроге,и совершил после завершения работ по модернизации первый полет там 7 декабря 2016 года.

Модернизация данного самолета серийный номер 63-05 была осуществлена ТАНТК, видимо, по государственному контракту от апреля 2014 года на выполнение работ по ремонту с модернизацией одного изделия А-50 для Министерства обороны Российской Федерации в 2014-2016 годах.

Ранее АО "Концерн радиостроения "Вега" (головной подрядчик по программе модернизации А-50У) выполнило контракт на поставку для Министерства обороны России первых трех модернизированных А-50У. Непосредственные работы по модернизации выполнялись ТАНТК.

Первым переоборудованным в модификацию А-50У на ТАНТК еще в середине 2000-х годов в качестве прототипа модернизации по данной программе стал самолет А-50 с бортовым номером "37 красный" (заводской номер 0073476298, серийный номер 58-05). Акт о завершении Государственных испытаний данного опытного образца А-50У был подписан 26 ноября 2009 года, после чего самолет использовался в Таганроге для дальнейший испытаний и отработок, и только 25 марта 2014 года был формально передан ВВС России, получив собственное название "Сергей Атаянц" в честь авиаконструктора, непосредственно руководившего созданием А-50.

Первым серийно модернизированным самолетом А-50У стала машина с бортовым номером "47 красный" (регистрационный номер RF-92957, заводской номер 0043453577, серийный номер 40-05), по завершении модернизации на ТАНТК переданная ВВС России 31 октября 2011 года. Вторым серийно модернизированным самолетом А-50У стал борт "33 красный" (заводской номер 0043454618, серийный номер 41-05), переданный ВВС России по окончании модернизации в апреле 2013 года.

В составе ВВС России все строевые самолеты серии А-50 входят в состав дислоцированной на аэродроме Иваново-Северный авиационной части, которая с 2010 года именуется авиационной группой боевого применения самолётов дальнего радиолокационного обнаружения 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной авиации) 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний. По известным данным, в составе части сейчас имеется 14 самолетов А-50 (из них минимум девять летных) и три первых А-50У, не считая минимум двух самолетов А-50, находящихся на хранении. В марте 2014 года представитель АО "Концерн радиостроения "Вега" сообщил РИА Новости, что ВВС (ВКС) России располагают суммарно 22 самолетами А-50, включая находящиеся на хранении.




Переданный ВКС России модернизированный ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» самолет радиолокационного дозора и наведения А-50У (собственное название "Таганрог", бортовой номер "41 красный", регистрационный номер RF-94268, заводской номер 0083483499, серийный номер 63-05). Таганрог, 06.03.2017 (с) АО "Объединенная авиастроительная корпорация"




  • 1
Темпы модернизации А50 удручают. ИМХО в России их 20 шт было. Первый А50У полетел в 2011г Получается к 2017г, 3а 6 лет переделали всего 3 штуки. Такими темпами весь парк через 40 лет сделают. Не доживу.

Edited at 2017-03-07 02:52 am (UTC)

А в каком объеме они нужны?
Например для сирийского сценария потребность вообще есть? Или все нормально наземными средствами покрывается?

Когда потреьность появится-будет не хватать


Интересно больше другое: насколько он вообще нужен и адекватен нынешним угрозам.

Все ж-таки 4 штуки за 6 лет) Хотя, да, конечно темпы оставляют желать.
А нужно их, столько, чтобы иметь возможность постоянного дежурства на трёх стратегических направлениях - северо-запад, юго-запад и дальний восток. Самый минимум - по две машины с двумя экипажами для каждой на каждом направлении. Но, разумеется, долго такой темп поддерживать не получится, особенно с учётом того, что часть А-50 будет на ремонте/техобслуживании. Так, что по-видимому суммарно необходимо 12 А-50, как минимальное количество.

Вероятно, по мере обкатки первых вносились изменения в начинку последующих, дорабатывать, искали оптимальную схему, вот и темпы такие... Вопрос, почему они все в Иваново? Неужели в них нет потребности на востоке и севере?

По вашим подсчетам их 19, а по информации веги 22...кому верить?


Одно другому не противоречит кстати, если уметь читать что написано

Edited at 2017-03-07 05:46 am (UTC)

А не опасно так вот все дрло держать в одном месте?


Амеры не стремаются все ПЛАРБ держать на одной ВМБ (Китсап/Бэнгор), а все ШПУ МБР - на трёх.

Очевидно, при повышении уровня готовности есть план рассредоточения. Всегда и во всех видах-родах войск такое было, даже у стратегов.

даже ШПУ раскидают при красной тревоге по штатам? :)
как вы себе предполагаете план рассредоточения ПЛАРБ в случае чего. Это вам не Казанку приткнуть куда придётся.

С мобильными комплексами это вполне есть (причем планы, очевидно, секретные).

А что с А-100 на сегодня?

радар на испытаниях

И первый 476 вроде под него Бериеву отправили

610 ЦБП и ПЛС уже года 3 не входит в 4 ГЦПАП и ВИ МО РФ.

что то я не помню чтобы они светились в Сирии

  • 1
?

Log in

No account? Create an account