Previous Entry Share Next Entry
Проблемы с производством турецкого танка Altay
bmpd
Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Kerry Herschelman "Turkey cancels contract with Tümosan for Altay MBT engines", программа серийного производства турецкого национального основного танка Altay столкнулась с новыми проблемами после того, как Управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Mustesarligi - SSM) министерства обороны Турции 24 февраля 2017 года расторгло контракт с турецкой компанией Tümosan на создание и серийное производство собственного дизельного двигателя для танка Altay.


ALTAY TANK WALLPAPER

Оба прототипа (PV1 и PV2) турецкого танка Altay (с) Otokar





Tümosan в марте 2015 года получила от SSM контракт стоимостью 190 млн евро на создание для Altay с иностранной технической помощью дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. В качестве партнера по созданию двигателя и получению технологий Tümosan в октябре 2015 года выбрала известную австрийскую компанию AVL List GmbH. При этом турецкая сторона должна была иметь полные права интеллектуальной собственности и экспортные права на двигатель. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию. Это произошло после того, как австрийский парламент в ноябре единогласно принял резолюцию, требующую введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. В результате в январе 2017 года Tümosan была вынуждена расторгнуть соглашение о сотрудничестве с AVL List.

Tümosan признала, что после этого пыталась найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди компаний в США, Канаде, Германии, Великобритании, Испании, Японии, Южной Корее, России и на Украине, однако во всех случаях без удовлетворительных условий.

Первые 250 серийных танков Altay должны оснащаться импортными немецкими дизельными двигателями MTU (которые установлены и на прототипах), однако в дальнейшем танки следующих выпусков турецкое министерство обороны хочет оснащать двигателями турецкого производства.



Комментарий bmpd. Cледует отметить, что программа разработки и производства танкового двигателя мощностью 1500-1800 л.с. на Tümosan сама по себе была крайне амбициозной, поскольку до сих пор эта компания выпускала лишь промышленные и тракторные дизельные двигатели мощностью не более 115 л.с.

Тем временем до настоящего времени сохраняется общая неопределенность в самой программе начала серийного производства Altay. Головной разработчик танка компания Otokar заявляла о завершении испытаний танка сперва в конце осени 2016 года, а затем, после того, как военные потребовали дополнительных испытаний - в конце февраля 2017 года (всего были построены два демонстратора - для ходовых испытаний MTR и для испытаний вооружения FTR - и два комплектных прототипа - PV1 и PV2 - танка Altay). Тем не менее, SSM продолжает молчать относительно начала серийного производства Altay.

Заместитель главы SSM Исмаил Демир в январе заявил, что решение о начале серийного производства танка откладывается, поскольку испытания Altay "еще продолжаются". Помимо, видимо, сохраняющихся проблем с доводкой танка, неофициально медлительность объясняют намерением SSM объявить тендер на серийное производство Altay, причем не в пользу Otokar. Это связано с известными давними враждебными отношениями между владельцами стамбульского холдинга Koç, в состав которого входит Otokar, и президента Турции Р.Т. Эрдогана. Если ранее Otokar, как головной подрядчик в разработке танка Altay, обоснованно надеялась на то, что станет и головным производителем танка на своем заводе в районе Арифие-Адапазары в окрестностях Анкары, то теперь в свете намерений SSM объявить тендер на серийное производство Altay, выдача заказа на производство танка выглядит для Otokar негарантированным. Предполагается, что Otokar если и не будет полностью лишена контракта на серийное производство, то будет вынуждена разделить серийное производство Altay с другими турецкими производителями бронетехники, выразившими желание участвовать в тендере - компаниями ВМС (контролируемой сейчас бизнесменом Эдхемом Санджаком, близким к Р.Т. Эрдогану) и FNSS. Следует отметить, что если такое разделение и произойдет, то это (параллельное создание нескольких линий танкового производства) станет беспрецедентным для практики танкового производства в не имеющей компетенции в этом отношении стране.

Первая партия серийных Altay должна включать 250 танков примерной контрактной стоимостью 3,5 млрд долл. В 2016 году Otokar заявляла о готовности начать серийное производство в течении 18-22 месяцев после получения твердого контракта. В феврале 2017 года генеральный директор Otokar Али Коч заявил, что компания потратила на создание и испытания танка 1 млрд долл собственных средств. Считается, что еще столько же инвестировало в программу министерство обороны Турции.



для азии это нормальное явление Кто денег занес тот и на коне Бакшиш у них все решает

Наверное обстреляли на полигоне фаготами да ТОУ и поняли, такое же корыто наваяли коллеги из Южной Кореи, как старый Леопард...

А вот даже интересно, чем их украинские двигатели не устроили?

Мощностью же.


Пусть Оплот покупают

Тайланд уже купил )))

14 млн. $ за танк? О..о

Зато а) самостийный, б) правильным пасанам без семок невмоготу.

1800 л.с. ни на одном серийном танке нету. турки зрят в будующее? )) не жирно, для пробы то пера?

Особенности скажем так истории его разработки говорят о том что в целях и задачах работ сам танк стоит где-то в конце списка. Получится - хорошо, не получится - и без него всё замечательно вышло.

Если честно, то после Т-14 все остальные танки кажутся уже... в общем не такими навороченными.

Лёпа-2А6 - 5-6млн
Т-90МС - 4-5млн
Абраша, которых уже не делают больше, раритет, крайней модели - 9млн
Т-14, если взять самую верхнюю стоимость (проигнорировав про "в два раза меньше"), домножить на "коэфициент скромности" и округлить в большую сторону - 10млн

А турецкий хайтек сразу 14! Да он в полтора раза моднее этой жалкой Арматы выходит!

. banon2 Expand
Как-то они сильно замахнулись на 1800 л.с.

Все эти Арджюны, Озорио и Алтаи - хороший пример того, что будет и с Россией, если мы проимеем важные отрасли машиностроения, такие как двигателестроение например и другие.

Ну, так-то новейшие линейки дизелей, что КАМАЗ, что ЯМЗ при тесном участии западных компаний разрабатывают.

Самостоятельно УЖЕ слабо - слишком долгий процесс (да и по деньгам не дешевле выйдет, чем лицензии купить).

Генштаб у турков озадачился после Аль-Бабы

тем что танки без КАЗ тапками топчут. Выяснилось что бабахмобиль прикончить/попасть с одного выстрела Лео не может, а 12,7мм уже не всякий сделанный в гараже шушпанцер шахидит. То есть либо наворачивать 30мм либо ставить АЗ, а скорее всего турки возжелают это всё + КАЗ.

А-85-3А могем предложить

Похоже Алтай твердолоб. После того как Леопардов в бочину нажгли турки начнут с боков бронеплиты вешать?

А доспехи придумал Рыцарь-Пугливое-Чмо. Сначала, он конечно ходил как все со щитом. Потом понял, что его могут поразить в спину, которую он бесстрашно показывал врагу и привязал на спину второй щит. Заодно решил обезопасить фланги и боков привязал по щиту. Ходить в такой кабинке для переодевания было неудобно, зато безопасно. Встреча с Рыцарем-Принципиальной-Упертости усовершенствовала доспехи. Потому как Рыцарь-Принципиальной-Упертости так долго пытался достучаться дубиной до противника, что все четыре щита начали элегантно облегать Рыцаря-Пугливое-Чмо. Так, благодаря рыцарю со страхом и упреком, появились первые рыцарские доспехи.

http://spaces.ru/diary/?r=diary/read&BP=2&address=IIPECCA_ONLINE&from=user_diary&id=2048704653&link_id=100466

Тот самый случай, когда техника уже устарела до начала своего серийного производства.

По сообщениям СМИ на КАМАЗе, можно движок к БэТуРу за 10 штук купить.

Суда по картинке,

над проектом сгустились серьезные такие тучи

?

Log in

No account? Create an account