Previous Entry Share Next Entry
Проблемы и "несдержанность" ВВС Афганистана в 2016 году
bmpd
Американская газета "Military Times" опубликовала небезынтересный материал Shawn Snow и Andrew de Grandpre "Is the Afghan air force trigger happy? Here's what the numbers say" о проблемах в действиях сформированных под американским руководством ВВС Афганистана. В статье приводится статистика боевой деятельности ВВС Афганистана в 2016 году.


Afghanistan-airstrikee

Легкие штурмовики Embraer A-29 (EMB-314) Super Tucano ВВС Афганистана. Август 2016 года (с) Larry E. Reid / ВВС США





Командующий американскими силами в Афганистане генерал Джон Николсон посетит в четверг [9 февраля 2017 года] Капитолийский холм, где ему, видимо, предстоят интенсивные допросы со стороны сенатских законодателей, которые уже изнемогают от бесконечной военной миссии в этой стране. Существует длинный список причин, по которым Соединенные Штаты пока не могут выйти из своей самой долгой войны, и одной из главных среди них является компетентность военно-воздушных сил Афганистана, которые, согласно последним оценкам ООН, ответственны за тревожную картину неудачных авиационных ударов, приведших к ошеломляющему росту потерь среди гражданского населения.

По сравнению с 2015 годом, в прошлом году потери среди гражданских в результате организованных афганской стороной авиационных ударов выросли в два раза - до 252 человек, по данным ООН - эта цифра включает в себя гражданские лица убитыми и ранеными. В то время, как американские официальные военные представители утверждают, эти цифры сильно завышены, они тем не менее привели к ускорению подготовки новых кадров афганских передовых авианаводчиков, которые с земли могут предупредить пилотов относительно опасности причинения побочного ущерба.

Вот что говорят цифры: летчики основных ударных самолетов и вертолетов ВВС Афганистана применяют оружие в ходе четырех из каждых 10 боевых вылетов - более чем втрое чаще, чем их коллеги из ВВС США, согласно анализу, проведенному "Military Times" на основе данных, предоставленных американскими и афганскими военными представителями. Это поднимает вопрос о том, является ли резкое увеличение жертв среди гражданского населения следствием того, что афганские летчики чрезмерно агрессивны или недисциплинированы, и является ли это симптомом поспешной подготовки, вызванной требованием быстрого увеличения количества афганских летчиков, или же это просто неизбежный результат принятия ими на себя большей ответственности в обеспечении безопасности своей страны.

Независимо от причин,  это огромная проблема, и не только для генерала Николсона, но и для президента Дональда Трампа и его администрации. Возможность для американских военных покинуть Афганистан неразрывно связана с успехом сил безопасности Афганистана - и особенно афганских военно-воздушных сил, которые рассматриваются в качестве жизненно важного звена для защиты афганских сухопутных войск от давления со стороны безжалостных боевиков Талибана и связанных с "Аль-Каидой" групп, действующих по всей стране.

"Всякий раз, когда американские официальные лица говорят о различных неспособностях афганской армии, прикрытие с воздуха всегда в находится верхней части списка," - сказал эксперт по Афганистану Майкл Kугельман из вашингтонского Центра Вудро Вильсона, - "более нельзя отмахиваться от все возрастающих возможностей талибов на поле боя и их все более увеличивающегося смертоносного воздействия на гражданское население. Афганистан должен делать все, чтобы взять ситуацию под контроль, и расширение масштабов возможностей проблемных афганских ВВС является скромным, но важным шагом вперед."

Сегодня из 407 уездов Афганистана 133 уезда считаются "оспариваемыми" и 41 находится под полным контролем талибов, согласно данным американского Специального генерального инспектора по реконструкции Афганистана. Около 8400 американских военнослужащих остаются развернутыми в Афганистане в рамках операции "Resolute Support" и сокращенной антитерористической операции "Freedom's Sentinel". Пока неясно, каковы намерения Трампа в отношении Афганистана, хотя были сообщения, что в декабре он сказал президенту Афганистана Ашрафу Гани, что он будет открыт для отправки большего количества американских войск обратно в регион. Однако неизвестно, какие задачи смогут выполнять эти войска.

Американские военные представители утверждают,  что афганские летчики проявляют сдержанность в воздухе, утверждая, что 66 процентов запросов афганских летчиков на атаку выбранных целей отклоняются в связи с опасениями, что они могут привести к непреднамеренным смертям. Но дальнейшее "охлаждение" афганцев остается приоритетной задачей.

В 2016 году афганские летчики действовали на двух основных типах ударных машин ВВС Афганистана - штурмовиках А-29 Super Tucano и легких боевых вертолетах MD-530 Cayuse Warrior, совершив на них суммарно 1992 боевых вылета и произведя 800 атак, - согласно данным, предоставленным ВВС Афганистана. Для сравнения, боевые экипажи ВВС США совершили 5162 боевых вылета в течение того же периода и произвели 615 ударов, - в соответствии с данными американских официальных лиц в Кабуле и открытыми источниками.



md-530

Легкий боевой вертолет MD Helicopters MD-530F Cayuse Warrior ВВС Афганистана ведет огонь из подвесных 12,7-мм пулеметных контейнеров FN M3P во время публичной демонстрации близ Кабула, 09.04.2015 (c) Perry Aston / ВВС США



Таким образом, интенсивность ударов в боевых вылетах составляет 40 процентов для афганцев по сравнению с 12 процентами для их американских коллег. Однако американские официальные лица предостерегают от простых выводов.

Как показало на этой неделе расследование "Military Times", в прошлом году армия США произвела 456 авиационных ударов в Афганистане с боевых вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Эти ранее нераскрывавшиеся цифры подняли важные вопросы относительно открытости вооруженных сил США в отчетности о своей деятельности не только в Афганистане, но в Сирии и Ираке - и потенциально еще с начала войны с терроризмом в 2001 году.

Американские официальные лица в Кабуле предоставили эту статистику армии для "Military Times", чтобы показать, что афганские пилоты не так уж плохи по сравнению с американскими. Тем не менее, эти официальные лица не смогли сообщить количество боевых вылетов, произведенных вертолетами и БЛА армии США, тем самым делая невозможным рассчитать общую цифру частоты применения оружия американскими летчиками.

Центральное командование США, которое руководит боевыми действиями в Афганистане, Ираке и Сирии, также не смогло предоставить "Military Times" такие данные.

Есть различия также в том, как каждая из сторон определяет свои боевые задачи, говорят американские официальные лица. Афганские А-29 в первую очередь атакуют заранее разведанные цели, в том числе тяжелое оружие, машины, скопления противника и отдельных главарей террористов и командиров Талибана. Афганцы называют это "непосредственными авиационными ударами" ("close air attack"). Вертолеты MD-530 обеспечивают поддержку с воздуха ("air support") в режиме реального времени для сухопутных войск, ведущих бой, как это делают американские самолеты.

Стоит отметить, что А-29, поступившие на вооружение ВВС Афганистана только в прошлом году, в настоящее время не имеют соответствующего оборудования связи, чтобы сделать их действительно эффективными для задач непосредственной поддержки с воздуха ("close air support"). Фактически этот самолет может поддерживать радиосвязь с наземным центром только в радиусе 14 миль, сообщили американские официальные лица.

Афганские ВВС также имеют три старых боевых вертолета Ми-35, срок службы которых истекает. Они вооружены пушками Гатлинга и 57-мм ракетами. Тем не менее, они редко летают из-за отсутствия запасных частей. Кроме того, Ми-35 и их летчики не обучались американцами или под руководством американских советников. ООН заявляет, что Ми-35 были ответственны за семь жертв среди гражданского населения в прошлом году.

Из 252 жертв среди гражданского населения, приписываемых афганским ВВС, 85 человек были убиты. ООН приписывает больше всего жертв - 224 - ударам вертолетов. Удары A-29 привели к 24 жертвам.

Пресс-секретарь возглавляемой американцами объединенной учебной миссии капитан ВВС США Джейсон Смит заявил "Military Times", что ему известны только два инцидента в прошлом году, в которых афганские А-29 или MD-530 убили гражданских лиц.

Для сравнения, ООН обвинила в 235 жертв среди гражданского населения - в том числе 127 погибших - авиционные удары, произведенные США и их союзниками. Эта большая цифра "во многом объясняется" одной противоречивой операцией в провинции Кундуз, в ходе которой 60 афганцев были убиты или ранены.

Ожидается, что генерал Николсон будет энергично защищать афганцев и их подготовку. Американские официальные лица говорят, что эти пилоты продолжают делать успехи в своих способностях, профессионализме и сдержанности. Командир 438-го экспедиционного авиационного крыла ВВС США бригадный генерал Дэвид Хикс сказал, что "неоднократно летчики А-29 возвращались из вылетов, не израсходовав их боеприпасы". Хикс, возглавляющий коалиционную советническую и учебную миссию при ВВС Афганистана, также отметил, что "причины неприменения оружия очень показательны. Я слышу такие вещи, как "вероятные гражданские лица, невозможность опознать цели и неожиданно обнаруженные дружественные силы".

Афганские летчики понимают, что несут ответственность за любые жертвы среди гражданского населения, которые они могут вызвать, сказал старший американский советник при ВВС Афганистана полковник Шон Маклей. Примерно в 12 процентах боевых вылетов афганцев, добавил он, пилоты возвращались, не нанося удары по назначенным целям.

Летом прошлого года НАТО и американские войска начали программу подготовки афганских передовых авианаводчиков ВВС. Подготовка длится около четырех недель и включает обучение работе на соответствующем оборудовании, чтению карт, связи и специальным навыкам для наведения самолетов на цели.



afghan-air-tactical-controller (1)

Подготовленный по специальной программе оператор передового авианаведения вооруженных сил Афганистана. Провинция Кабул, 27.12.2016 (с) Kay M. Nissen / ВВС США


На сегодняшний день программу подготовки закончили 30 военнослужащих на действующих курсах в провинциях Гильменд и Логар. К началу следующего сезона боев в апреле официальные представители ожидают, что будет подготовлено более 40 афганских передовых авианаводчиков.

"Их роль в повышении точности ударов и уменьшения сопутствующего ущерба не может быть преуменьшена," - сказал подполковник Энди Янссен, который возглавляет программу. "Мы имеем информацию, что в последнее время [авианаводчики] отменяли воздушные удары, потому что, например, пара пастухов коз подошли слишком близко к цели, которая должна была атаковаться. Подобные случаи демонстрируют успешность этой программы".



Инфографика к статье:

afghanairforce-web-0208




  • 1
(Deleted comment)
да-да, без Маверика там никак.

(Deleted comment)

Re: Красивая машина

А можно по русски писать чтобы понятно было? HUD - ИЛС, что HOTAS не знаю.К чему эта смесь "французского с нижегородским"

прикольный материал, спасибо... а чо, учатся потиху. со временем получат ф-16

(Deleted comment)
Чё толку от крутой кабины, ежели прошивается насквозь винтовочным калибром, подозреваю тяги от гражданского варианта, да энерговооруженость не позволяет быстро удрать с набором высоты. Наркоманов пойдет по оврагам гонять, Як-130 по сравнению с ним настоящий боевой самолет.




(Deleted comment)
Пендосы сваливают все свои косяки на местных . Ну это ожидаемо. Они то никаких больниц никогда не бомбили.

афганцы просто любят стрелять

Согласен на все сто! А также бомбить по своим, выжимать из движков все до последней гайки понтуясь над своим аэродромом, гоняться за утками над вонючим водохранилищем и зацепившись шасси за зеркало воды утопить вертолет. Да много чего афганцы любят за чужой счет))

Edited at 2017-02-11 12:25 pm (UTC)

Интересно узнать какая квалификация у пилотов, багаж знаний и оснащение у передовых авианаводчиков афганской армии. Понятное дело, что их не с нуля учат, но 4 недели...

С мире сложилось разделение

на передовые страны и страны третьего мира. В том числе и по вооружениям. Тукано - это такой боевой самолет именно для третьего мира, для тех кто не может позволить себе реактивную авиацию.

От задач. Я бы не назвал Бразилию страной не имеющей денег на реактивную авиацию.

(Deleted comment)
А что за проблемы со связью, кто-нибудь может подсказать?

выглядит как попытка переложить военные преступления на местных.

Им выгоднее было бы на Ми-35 летать по горам, броня хоть какая-то, скорость не намного ниже, боевая нагрузка хорошая. Поэтому не лезут под огонь на кукурузниках созданных гонять по джунглям всяких наркоманов с аркебузами.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Если янки уйдут то получится как в том анекдоте: теперь у медведя талибов еще и автомат авиация будет.

Реактивных нет - это чтобы фанатики не угнали и безнаказанно не направили на кого-нить?

Это потому, что платит дядя(США), самолеты бразильские, но собранные в США, под американские требования с обслуживанием на 5 лет.
Были бы деньги. Ирак, например, заказал 24 FA-50, 36 F-16(вроде 14 поставлено), еще десяток Су-25 поставила РФ.

Эмм, если американцы называют афганских пилотов "несдержанными" то я как то даже и не могу представить какой именно адок те могут творить.

Американцам бы взглянуть на статистику потерь афганских силовиков, тогда им сразу станет понятно, почему афганцы более нервны и более склонны полить любой подозрительный объект огнём.

Смешное повизгивание.
Интересно, если бы Россия или Иран решили помогать талибам, как США в свое время, как быстро НАТО свалило бы с этого ада?
ПТРК, ПВО, фугасы, амеры бы точно с баз не вылезали.

Зачем? Они и сами справляются и с баз не вылезают.

.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account