Previous Entry Share Next Entry
Плавучий кран СПК-46150 обеспечивал действия "Адмирала Кузнецова" в Средиземном море
bmpd
Газета "Известия" опубликовала статью Алексея Рамма «Плавающий кран спас от бомбового голода «Адмирала Кузнецова». Уникальное судно несколько месяцев снабжало российские боевые корабли в открытом море», в которой сообщается, что Российский Военно-морской флот привлек для операции в Сирии уникальное судно — самоходный плавучий кран (СПК).

СПК — это понтон с двигателем, системой управления и грузоподъемными кранами. Плавкран работает на расстоянии около 40 км от берега и только когда нет ветра и волн. Но в Средиземном море СПК-46150, входящий в состав Черноморского флота, впервые действовал в открытом море в сложных погодных условиях. Он перегружал боеприпасы и продовольствие на крейсер «Петр Великий» и авианосец «Адмирал Кузнецов».


CxiA91WXgAEfhZp

Морской буксир МБ-31 Черноморского флота буксирует самоходный плавучий кран СПК-46150 проекта 02690 через пролив Босфор в Средиземное море. 18.11.2016 (с) sdelanounas.ru




СПК отправился на боевую службу к берегам Сирии из Севастополя в ноябре прошлого года. В походе его сопровождали два черноморских буксира — СБ-36 и МБ-304. Задачей судна стало обеспечение российских боевых кораблей так называемым разрядным грузом — боеприпасами и контейнерами с продовольствием и проч.

Формально СПК базировался в сирийском Тартусе. Но все грузовые работы проводились в открытом море. Эту информацию «Известиям» подтвердили в штабе Черноморского флота. В настоящее время самоходный плавкран вернулся в Севастополь. За время боевой службы он прошел почти четыре тысячи морских миль.

СПК-46150, переданный флоту в октябре 2016 года, входит в состав 205-го отряда обеспечения Черноморского флота. Это достаточно небольшое судно. Его водоизмещение всего 2 тыс. т, а длина 52 м. Скорость СПК — 6 узлов (11 км/ч), а дальность плавания — 3500 миль. СПК-46150 оснащен современными системами навигации и картографии и компьютерной балансировки грузов во время плавания и погрузочных работ.

Самоходный плавкран, согласно ТТХ, может работать только в порту и на рейде при волнении всего в три балла и скорости ветра не более 10 м/с. В открытом море такие погодные условия — большая редкость. Особенно в зимнем Средиземном море, славящемся своими штормами.

— Несмотря на свое «строительное» название, СПК традиционно используются в ВМФ именно для перегрузки на корабли вооружения и грузов, — рассказывает «Известиям» научный редактор журнала «Экспорт вооружения» Михаил Барабанов. — Вероятнее всего, во время боевой службы российские корабли получали грузы, находясь на так называемых горшковских точках у берегов Египта.

Как отметил эксперт, в Средиземном море американские авианосцы могут пополнять свои запасы в многочисленных прекрасно оборудованных портах и морских базах стран НАТО.

— Ни у СССР не было таких возможностей, ни у России, — говорит Барабанов. —  Поэтому еще в 1960-е годы гидрографическая служба ЧФ нашла в Средиземном море якорные стоянки на мелководье в нейтральных водах. Там советские корабли и суда могли стать на якорь и беспрепятственно пополнить свои запасы. Эти точки получили прозвище «горшковские» — в честь Главнокомандующего ВМФ СССР адмирала Сергея Горшкова.

По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, экипаж плавкрана выполнил уникальную операцию, совершив морской переход на тысячи миль и несколько месяцев перегружая тяжелый негабаритный и взрывоопасный груз. Ведь плавкран предназначен для решения задач обеспечения на акватории флотского пункта базирования, а не для переходов на серьезные расстояния.

— Решение с СПК было достаточно оригинальным, но между тем продуманным, — говорит Болтенков. — С учетом того, что самолеты с «Кузнецова» совершили более 400 вылетов, можно утверждать, что СПК работал очень интенсивно. К сожалению, пока у ВМФ России нет универсальных транспортов снабжения, которые есть во многих флотах стран мира. Эти суда предназначены для всех видов обеспечения флотских отрядов в морской зоне.

Правда, как отметил эксперт, в настоящее время «Северная верфь» уже строит суда обеспечения проекта 23120. Головной «Эльбрус» должен пополнить состав ВМФ уже в этом году.

Интересно, а что с теми потонувшими самолетами? Достали?


должны достать или уничтожить, там же система свой-чужой и прочая бабуйня

(Deleted comment)
а что не снабдить авианосец или крейсер хоть небольшим краном,чем таскать за собой такую дуру?

тащемта краны должны быть в базах и на судах снабжения

Вокруг света на газонокосилке!

несмотря на их неоднозначную репутацию, эксперты воздержались от экстремистских высказываний

еще весь день впереди ))

Интересно, какие боеприпасы Пете пополняли.

на плавкране куда то плыть это конечно то еще занятие а выйти на нем в открытое море Но если удивлять то удивлять

Вообще-то и на Петре и на кузе есть свои,бортовые краны заложенные в конструкцию еще при разработке.(так как в условиях полноценной войны дополнительного погрузочного средства может не оказаться) связи с этим вопрос,с ними то што. для чего было проводить нештатные операции в открытом море? и потом этим хвастаться как достижением.

Проблема искпердов в том, что рассуждая задним умом, что дескать "непредусмотрено", забывают банальную вещь: кран, а тем более мощный, прилично так весит. Сотню тонн минимум, при этом не важно с противовесом или с усилением металлоконструкций самого судна.
Шоб снять танк весом 40-50 тонн, нужен кран 100 тонн грузоподъемностью, для относительно свободного маневрирования грузом. Вот поэтому для этих целей и делают плавкраны, хоть и работают оные значительно медленнее береговых портальных.

Т.е. один выстрел из гранатомета в механизмы крана делает бесполезными железками Кузю и Петю?
Это даже лучше, чем пожарная машина на палубе! Отличное подтверждение мощи ВМФ!

Внезапная логика, лол

Старая МБшка до сих пор держится молодцом, хороший проект.

нужно строить корабли комплексного снабжения в достаточном количестве с нормальными кранами, а не фигнёй заниматься.
эти краны для работы в базах и на рейдах, а не в открытом море.

Печально. Подтверждает тот факт, что на флоте нет нормальных судов обеспечения - пришлось гнать за 1000 миль эту плоскодонку с надеждой на "авось не потонет". Повезло

А ты прикинь, мазуты с крана теперь бабам могут хвастать медалькой "За дальний поход" :)

А какие боеприпасы использовал Петр Великий, чтобы они у него кончились и надо было подгружать их краном? чё за...?

А личный состав святым духом питается??? На консервах я, было дело, посидел... Даже хлеб из банки, который жрать невозможно.

За неимением лучшего...

Он уехал в ночь на газонокосилке
Выпив перед этим четыре бутылки...

Или на морской манер:

Он уплыл в закат с большим краном на лодке
Выпив перед этим три ящика водки...

Расчетная дальность плавания крана в 3500 морских миль поражает!

он уехал вдаль на большом ишаке
выпив перед тем 10 кружек сакэ

Это победа. Ни одного судна снабжения не осталось? а что может "Сергей Осипов" и где та же Яуза?

?

Log in

No account? Create an account