Previous Entry Share Next Entry
Списан первый атомный авианосец
bmpd
3 февраля 2017 года в Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния) состоялась торжественная церемония официального вывода из состава ВМС США первого в мире атомного авианосца CVN 65 Enterprise по завершении более чем 55-летней службы корабля.




Списанный из состава ВМС США атомный авианосец CVN 65 Enterprise на деактивации в сухом доке судостроительного предприятия Newport News Shipbuilding. Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния), 03.02.2017 (с) Kristen Zeis / AP




Первый в ВМС США и в мире атомный авианосец CVN 65 Enterprise был построен в Ньюпорт-Ньюс на судостроительном предприятии Newport News Shipbuilding and Drydock Company и спущен на воду 24 сентября 1960 года и введен в строй американского флота 25 ноября 1961 года. За время своей службы авианосец прошел более 1 млн морских миль. Корабль был выведен из боевого состава ВМС 1 декабря 2012 года.

4 мая 2015 года Enterprise уже со снятыми вооружением и радиоэлектронным оборудованием прибыл к месту своей постройки на Newport News Shipbuilding для выгрузки ядерного топлива (которая была завершена в декабре 2016 года), деактивации энергетической установки и частичного демонтажа оборудования. По завершении этих работ корабль будет отбуксирован в Бремертон (штат Вашингтон) на Тихоокеанском побережье, где на флотском судоремонтном предприятии Puget Sound Naval Shipyard из корабля будут удалены ядерные реакторы, которые будут отправлены на захоронение в Хэнфордский комплекс. После этого в Бремертоне начнется разделка авианосца, которая, как ожидается, будет завершена к 2025 году. Предполагается, что островная надстройка Enterprise будет сохранена в одном из американских городов в качестве мемориала.

Историческое название корабля унаследует новый атомный авианосец CVN 80 Enterprise - третий корабль типа Gerald R. Ford. Постройка нового Enterprise (девятого корабля в ВМС США с этим названием) будет начата на Newport News Shipbuilding в 2018 году с ориентировочным сроком сдачи флоту в 2025 году. Предполагается, что при строительстве нового Enterprise будет cимволически использована некоторая часть металла корпуса CVN 65.




Последний командир атомного авианосца CVN 65 Enterprise Томас А. Бельц (слева) и главный корабельный старшина авианосца Двайн Хафф (справа) на церемонии исключения корабля из состава ВМС США. Церемония проходила в корабельном ангаре. Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния), 03.02.2017 (с) Tyler Preston / ВМС США



DN-SC-92-01235-1024x685

Списанный из состава ВМС США атомный авианосец CVN 65 Enterprise на деактивации в сухом доке судостроительного предприятия Newport News Shipbuilding. Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния), 03.02.2017 (с) ВМС США



  • 1
Символично, пора США на покой)

Ага) они собираются наращивать количество авианосцев к 2030-у году, между прочим.

Да, послужил как во времена паруса. Легендарный корабль.

Edited at 2017-02-07 04:51 am (UTC)

Ну вот, еще одного старого знакомого пустили на иголки. Бежит время, бежит.

55-летняя служба корабля достойна уважения морские традиции и преемственность из этого и зарождаются.

>> 55-летняя служба корабля достойна уважения >>

Коммуна смотрит на это с лёгкой иронией)

Коммуна у причала стоит, а этот служил по-настоящему.

Коммуна у причала стоит через 100 лет службы, а этот списан через 50.

Базара нет- Коммуна круче чем Энтерпрайз, а корабли не нужно списывать по 100 лет. Так точно круче.

В рамках долготы службы - точно круче. А когда нужно списывать корабли это вопрос не имеющий отношения к делу. Глупо мериться пиписькой кто быстрее списывает свои корабли или кто вообще не списывает их.

Жаль, конечно, что пойдёт на иголки..

В общей сложности 9лет прослужил будучи

в ремонте и на модернизации. Это без учёта текущих восстановительных ремонтов между службой. Потерял не менее 20 самолётов в результате различных аварий на борту

Re: В общей сложности 9лет прослужил будучи

Нам до таких показателей ещё расти и расти...

Re: В общей сложности 9лет прослужил будучи

Достойно весьма. Ещё и головной корабль ведь.

Достойная история, эпохальный корабль.

Да, кораблик выдающийся, хорошо хоть остров останется, в отличие от его предшественника, который вообще был самым заслуженным кораблём ВМС США, а вот денег на мемориал CV-6 не нашлось.

Да, с "Big E" и "Сарой" как-то нехорошо получилось.

По ЛК, кстати, картина схожая - из всех тихоокеанских ветеранов в живых осталась одна "НорКа". "СоДак" с "Вашингтоном" - порезаны.

Странно, что не сохранили его в качестве музея.

Edited at 2017-02-07 11:08 am (UTC)

попилят на запчасти, половина к новому прикрутят. для железяк 50 лет не срок.

а вот якорь можно продать!

Здороват он для музея, да и дороговат. Должен окупаться. Вон, на Интрепид даже Конкорд затащили (точнее рядом) чтобы народу побольше привлечь.

Там космический челнок, это гораздо интереснее.

Слишком дорого, он же радиоактивный, дизактивация этой дуры будет стоить как постройка такого же с нуля наверное. КиттиХоки оставили как музеи - так что вполне ок. Да и на корабли военные, к слову, водят ограниченные экскурсии ;)

Дезактивацию и прочее и так делают, перед разделкой.

нда модерация жесть конечно

почти новый зря списали Можно было бы его союзникам еще продать

Например? Все кто хотел у них уже есть

Хохлам жи!

А сорри, в перемогах пишут, что у хохлов таки тоже уже есть.

Украинский авианосец совершил посадку на берегу Северно-Ледовитого океана

Edited at 2017-02-07 05:40 pm (UTC)

Думал, что все таки оставят его в качестве музея, хоть и дорого.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account