Previous Entry Share Next Entry
Модернизированный учебно-боевой самолет Advanced Hawk
bmpd
Индийский веб-ресурс www.livefistdefence.com опубликовал материалы о самолете Advanced Hawk - модернизированном варианте учебно-боевого самолета BAE Systems Hawk AJT. Проект Advanced Hawk был разработан по соглашению 2015 года совместно BAE Systems и индийским государственным авиастроительным объединением Hindustan Aeronautics Limited (HAL) на их собственные средства и предназначен прежде всего для лицензионного производства на HAL (которое обозначает проект также как Combat Hawk). Прототип-демонстратор Advanced Hawk был переоборудован на предприятии HAL в Йелаханка близ Бангалора из одного из принадлежащих BAE Systems прототипов-демонстраторов Hawk AJT и был закончен в январе 2017 года. Самолет будет официально представлен на открывающемся 14 февраля в Бангалоре авиасалоне Aero India 2017, после чего передан на летные испытания.


hawk1

Прототип-демонстратор учебно-боевого самолета Advanced Hawk совместной разработки BAE Systems и индийского государственного авиастроительного объединения Hindustan Aeronautics Limited (HAL) (с) www.livefistdefence.com




Advanced Hawk является самолетом с усиленными боевыми возможностями, и предназначен для использования как в качестве переходного учебно-боевого, так и легкого боевого самолета. Самолет имеет модифицированное крыло с увеличенной механизацией с новыми управляемыми предкрылками и закрылками и оснащен новым двигателем Rolls-Royce Adour Mk 951 с FADEC. На самолете установлен новый комплекс авионики, включая "стеклянную кабину" и комплекс управления вооружением, дающий способность применять управляемое оружие классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Самолет будет иметь семь узлов внешней подвески и нести до 3000 кг подвесного вооружения. Новое оборудование включает также штангу для дозаправки в воздухе, бортовой генератор кислорода, усиленные шасси и тормоза. Предполагается установка бортового комплекса обороны и возможность подвески контейнера целеуказания.

HAL планирует организовать производство Advanced Hawk как для ВВС Индии, так и на экспорт, весьма оптимистично оценивая рынок для этой машины в 300 единиц в течении 15 лет. Вместе с тем, как сообщается, ВВС Индии пока что не имеют определенных намерений по отношению к этому проекту.

Напомним, что HAL по лицензии BAE Systems Ведет лицензионную сборку для министерства обороны Индии самолетов Hawk Mk 132. В марте 2004 года индийской стороной был подписан первый контракт cтоимостью 1,65 млрд фунтов стерлингов с BAE Systems о приобретении 66 самолетов Hawk Mk 132 в продвинутой конфигурации Advanced Jet Trainer (AJT). Первые 24 самолета Hawk Mk 132 были поставлены ВВС Индии комплектными BAE Systems в 2007-2009 годах, а остальные 42 собирались на предприятии HAL в Бангалоре (в том числе первые восемь - из британских машинокомплектов). Сборка их затянулась и данные самолеты были сданы с 2008 по 2012 годы.

В июле 2010 года Индией было подписано новое соглашение с BAE Systems стоимостью 735 млн фунтов о совместном производстве на HAL еще 57 самолетов Hawk Mk 132, из которых 40 предназначены для индийских ВВС, а 17 - для морской авиации. Поставки этих машин с HAL были начаты в 2013 году и должны быть закончены к концу 2017 года. В 2015 году был согласован новый контракт еще на 20 лицензионных самолетов Hawk Mk 132 для ВВС Индии, однако до настоящего времени он не формализован


1 (8)

Основные отличия и усовершенствования учебно-боевого самолета Advanced Hawk совместной разработки BAE Systems и индийского государственного авиастроительного объединения Hindustan Aeronautics Limited (HAL) (с) www.livefistdefence.com

  • 1
Плюс дозаправка в воздухе? Что-то как-то очень серьезно. Кстати, направление движения для Як-130.

Сама по себе она тут нахрен не нужна. А отрабатывать дозаправку на УБС в учебных целях... Ну не знаю, хотелось бы мнение летунов услышать.

Это учебно-боевой самолет. 3 т подвесок учебному тоже не нужны, а боевому - вполне.

Это понятно. Только как бы УБТ тогда при выполнении задачи стоимостью своего лётного часа (с учетом дозаправщика) не сравнялся бы с полноценным ИБ. Тогда теряется вся логика.

Дозаправка не помеха этому. А кратные различия с истребителем и так очевидны.

то есть поднять целый Ил-76 (а других заправщиков у нас нет), чтобы впукнуть в этого малыша немного топлива - экономически целесообразно? 76-й топлива выжжет во много-много раз больше, чем вкачает в Миттеля.
ну если это не помеха, значит не помеха.

Чисто по-дружески, советовал бы не прибегать к столь радикальным высказываниям. Ну, если Вы, конечно, не участник дискуссий в руководстве индийских вооруженных сил. По факту можно сказать, что индийские генералы, формируя задание на модернизацию самолета, решили, что дозаправка в воздухе - нужна. Вот ее и сделали.

Ну индийским генералам действительно виднее. Правда иногда их трудно обвинить в адекватности. Но это же их ввс, пусть делают что хотят.

(Deleted comment)
Это индийский самолет окрашенный в Индии.

Мне неприятно, что вы стараетесь всюду "впухивать".

Это британский самолет, разработанный и модернизированный BAE Systems, эксперт.
С британско-европейским же вооружением, авионикой и пакетами ПО. От Индии там только лейбаки.

Глупости пишите.

уже соскучился

Другого от тебя не ожидал. Стандартные штампы. Давай, дальше по методичке.

Иногда лучше жевать, что чем говорить)) данный самолет разработан в Великобритании, а индусы его лицензионно производят.

(Deleted comment)
Нет, никакого противоречия. Самолет разработан в Великобритании. Выпускается по лицензии в Индии. Представленная версия - модификация индийского варианта, опять же разработана совместно Великобританией и Индией. Окрашен самолет именно в Индии.

Это примерно как FGFA (Т-50 МФИ) разработан совместно с Россией? Ну мы поняли, да :)
Даже Су-30 Супер Сухой и то имеет больше индийского участия, чем эта летающая парта.

(Deleted comment)
Это интернет, здесь встречаются свои "городские сумасшедшие", поэтому всегда надо проверять слова собеседника, а также иметь свое представление о предмете и свое мнение))

Теперь о самолёте. BAE Hawk разработан давно, данная модель одна из последних версий, приспособленная под конкретного заказчика. Однако я сомневаюсь, что индусы внесли в эту модификацию что-то более существенное, чем покраска, и вот почему. Танк разработать в Индии не смогли, самолет не смогли.. Самое большое их достижение - фрегаты с паротурбинной установкой, однако всё вооружение иностранное. А совсем недавно такой фрегат лёг в доке набок, и индийское правительство нанимает иностранцев, потому что сами поднять не смогли..

(Deleted comment)
индийский флаг в ливрее самолета - чему подтверждение?

(Deleted comment)
Ну да, еще ВМС США "пропихнули комичным способом", а все колониальное прошлое.

Вы, верно, бредите? Самолет окрашен в цвета флагов стран-разработчиков - Англии и Индии.

(Deleted comment)
Я думаю, это в любой стране. Но в данном случае это вполне к месту - две страны, два флага.

(Deleted comment)
Получается, что они разунифицируют Hawk и Jaguar, ведь на Jaguar darin III поставят F125-GA вместо Adour.

  • 1
?

Log in