Previous Entry Share Next Entry
Leonardo получила контракты на пять самолетов М-345 НЕТ и на создание нового боевого вертолета
bmpd
Итальянская компания Leonardo (бывшая группа Finmeccanica) 13 января 2017 года сообщила, что подписала с министерством обороны Италии контракты на поставку ВВС Италии пяти первых новых реактивных учебно-тренировочных самолетов М-345 НЕТ, а также на создание нового боевого вертолета по программе NEES (Nuovo Elicottero da Esplorazione e Scorta) для итальянской армейской авиации. Общая стоимость контрактов превышает 500 млн евро (детализация по стоимости не приводится).


C1UyKOhWIAEpn1T

Первый "полноценный" прототип итальянского учебно-тренировочного самолета Leonardo M-345 HET (номер С.Р.Х.619) в "окончательной конфигурации" перед первым полетом. Венегоно-Супериоре (Италия), 29.12.2016. Хорошо видны новые неокрашенные элементы конструкции, связанные с установкой нового двигателя Williams International FJ44-4M-34 и нового бортового оборудования. Ранее самолет нес рекламную окраску демонстрационно-пилотажной группы итальянских ВВС Freccе Tricolori (c) Leonardo




Таким образом, как и ожидалось, ВВС Италии выступили стартовым заказчиком продвигаемого Leonardo (Finmeccanica) с 2012 года реактивного учебно-тренировочного самолета М-345 НЕТ, позиционируемого в качестве относительно недорогой машины для основного этапа подготовки летчиков (для этапа повышенной подготовки предназначен самолет М-346). Всего ВВС Италии, согласно пресс-релизу Leonardo, рассматривают возможность закупки 45 самолетов М-345 НЕТ для замены большей части своих самолетов Aermacchi MB-339. Первые пять законтрактованных самолетов М-345 НЕТ должны быть поставлены в 2019 году.

Самолет Alenia Aermacchi M-345 HET (Нigh-Еfficiency Тrainer) представляет собой модернизированный и "ребрендированный" в 2012 году реактивный учебно-тренировочный самолет М-311, маркетинг которого компания Alenia Aermacchi (часть группы Finmeccanica, ныне дивизион Velivoli компании Leonardo) безуспешно осуществляла с 2005 года, так и не получив заказов. В свою очередь, M-311 являлся модифицированной деривацией учебно-тренировочного самолета SIAI-Marchetti S.211, построенного с 1981 по 1994 годы в количестве 70 единиц и поставлявшегося ВВС Сингапура, Филиппин и Гаити (Aermacchi получила права на эту машину вместе с активами бывшей компании SIAI-Marchetti в 1997 году).

Впервые прототип-демонстратор самолета новой версии, именуемой M-345 HET (представлявший собой модифицированный первый из двух построенных прототипов М-311) был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже в июне 2013 года, и тогда же Alenia Aermacchi подписала соглашение с национальным управлением вооружений министерства обороны Италии о разработке этой машины в интересах как ВВС Италии, так и для продвижения на мировом рынке.

В сентябре 2013 года тогдашний министр обороны Италии заявил о планах закупки самолетов M-345 HET для переоснащения к 2017 году демонстрационно-пилотажной группы итальянских ВВС Freccе Tricolori (сейчас использующей самолеты МВ-339PAN). Однако позднее министерство обороны Италии по финансовым причинам отказалось от этого намерения, что привело к тому, что программа M-345 HET оказалась в неопределенном состоянии и серьезно затормозилась. Лишь 29 декабря 2016 года cостоялся первый полет "полноценного" прототипа М-345 НЕТ, представляющего собой все тот же переделанный первый прототип М-311 (номер С.Р.Х.619), но получившего "штатный" для М-345 двигатель Williams International FJ44-4M-34 (вместо использовавшегося на S.211 и М-311 двигателя Pratt & Whitney JT15D) и новое бортовое электронное оборудование (максимально унифицированное с самолетом М-346).

Что касается программы создания нового боевого ("разведывательного и эскортного") вертолета по программе NEES, то он предназначен для замены в армейской авиации Италии боевых вертолетов AgustaWestland (Leonardo) A129 Mangusta, подлежащих списанию к 2025 году (сейчас в итальянской армии 32 вертолета А129 в линейных частях, и 16 - в учебных). К этому времени Leonardo планирует завершить законтрактованные НИОКР по созданию нового вертолета, включая постройку и испытания одного прототипа, трех предсерийных и одного "первого серийного" вертолетов. Предварительно министерство обороны Италии планирует приобрести 48 серийных новых боевых вертолетов.

В октябре 2016 года итальянский парламент в предварительном порядке одобрил выделение 487,06 млн евро на программу NEES на период до 2025 года, и, видимо, на эту сумму и был теперь заключен контракт с Leonardo. Судя по всему, вертолет NEES будет не полностью новой конструкцией, а глубокой модернизацией проекта вертолета А129.



  • 1
Как обычно, по традиции, перед выходом очередного фильма из бондианы европейцы лепят ударный вертоле.

На 130-й он близко не похож. Уродец.

Он на S.211 похож - что совершенно логично.

Несмотря на разницу всего на единичку в индексе, это совершенно другой самолёт. Так что и не должен.

Вы всЁ врЁте - Ён не уродец, Ён - просто лЁгкий (2 тонны в незаправленном виде ЕМНИП).

одна безсконечная модернизация модернизаций

Разумный подход к подготовке пилотов: дешевая реактивная "летающая парта" и более продвинутый учебный самолёт для обучения БВБ и переучивания на боевой самолёт. Жаль что Россия пошла по другому пути, закрыв проект Миг-АТ.

Кстати, самолёт внешне очень похож на японский Т-4.

не ной. сейчас испытывается небольшой реактивный учебно-тренировочный самолет начального уровня СР-10 с обратной стреловидностью.

Это вольное творчество очень сомнительно. ВВС его не закажет, пока что разговоры о потенциальном заказчике только фантазии разработчиков.

Re: Не смешите

по мне это ты смешишь людей, заявляя безапелиционно за МО)))

Зря вы спорите с Nodoka Manabe, ведь МО - бывают разные, не только - МО РФ, ну там - МО Республики Абхазия, например... Тот же S.211 родное МО ре.Италии тоже в 1980-е не заказало - а заказали (и потом списали) МО Филиппин, МО Гаити, и даже - МО такой "безупречной" в финансовом отношении страны - как Сингапур:)))

Re: Не смешите

я и не спорил. но если почитать всю эту ветку с начала, то любой здавомыслящий и неглупый человек не будет фантазировать о МО Италии, Абхазии и других государств, так как никаких двусмысленностей и поводов для хохм она не содержит. адиос.

Edited at 2017-01-15 05:58 pm (UTC)

Re: Не смешите

Прежде чем заявлять о "сомнительном вольном творчестве" рекомендую ознакомиться со списком привлеченных к проекту конструкторов.

Подумаешь, достали давно лежавшее авно мамонта - зато будет не супердорого, а просто дорого

смешно, когда говорят про экономию у итальянцев. их вариант Як-130 (М-346) стоит ровно в два раза дороже.

Цена Як-130 для МО РФ около 450 млн.руб, что по нынешнему курсу 7,5 млн$.

М346 - 35 млн$.

справедливости ради надо отметить, что Як закупают как чистый пилотажник, а спарка УБС ещё в проекте и один прототип по авиасалонам ездит, одноместный вообще только "на бумаге". Чтобы "для себя" собирать убс, разведчики и бпла на базе Як-130, нужен госзаказ с созданием ряда изделий для внедрения в систему управления. Можно поставить блоки от тяжелых истребителей, но блоки там советского происхождения и весят дохренище. Плюс отсутствие современной БРЛС такого размера, даже на МиГи не производители могут доделать свой "Жук".

Но как пилотажник Як в разы дешевле итальянского самолёта.

Прошу прощения, а какую разницу Вы закладываете между "пилотажником" и "УБС"?

Да, похоже итальяшки полностью отказались от системы воздухозабора Як-130-го, оставив только тушку (фюзеляж) и крылья.

Ну и флаг им в руки. Пусть поищут чистую ВПП в районе боевых действий, или в Африке, или на МЕ.

Это не M-346, совсем другой самолет. Тот вот :





Edited at 2017-01-15 06:53 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account